и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
вклад в ощущение пропорционально-
го динамического диапазона и гибкой
мпкродинамикн.
Упомянутые 15 Вт мощности "Кіші.х"
не приводят к слабости и отсутствию
знсргичности и веса в звучании, а созда-
ют, в крайнем случае, впечатление не-
коего масштабирования происходяще-
го, создания уменьшенной в размерах
изящной п богатой оттенками копни то-
го, что запечатлено на фонограмме.
Динамический диапазон инструмен-
та. как было сказано выше, зависит от
регистра, в котором берется нота. А ес-
ли играют несколько инструментов?
Тогда звуковоспроизведение оттенков
темпа, звукопзвлеченпя и тембра ста-
новится трудной задачей. Слушая че-
рез разные усилители скерцо из Девя-
той симфонии Бетховена, записанное
в 1954 году Фуртвенглером и оркест-
ром "РІйІагнюпіа", пли концерт М айк-
ла 1 Іаймана, записанный уже в 90-е го-
ды. я нередко замечал, инструменты
басового регистра будто поглощают
инструменты среднего регистра, осо-
бенно те, что играют
Іе^аіо.
Струнные
или фортепиано моментами будто за-
ходили за облако п затем, невнятно н
гомогенизирован но проговорив что-то,
возвращались оттуда на блестящий го-
лубой небосклон.
Так вот, эта своеобразная модуля-
ция басом полностью отсутствовала у
“Nimis"! Черта отличительная и очень
привлекательная.
Прослушав три интерпретации "111а-
херазады" Римского-Корсакова, я от-
метил
нормальное для
недорогого
лампового
усилителя
разрешение
контрастов между записями. Техниче-
ски великолепная запись Пятой сим-
фонии
Шостаковича,
сделанная
в
1996 году Джипом Поупом в Москве,
подтвердила, что "Nimis” хорошо пе-
редает акустическую атмосферу зала,
долго “не от пускает” послезвучия нот.
Опера Прокофьева “Огненный ангел"
в исполнении артистов и оркестра
Мариинского театра, записанная “Phi-
lips", явилась благодатным материа-
лом для проверки усилителя. Пятый
акт, к примеру, насыщен блуждающи-
ми по сцене персонажами, музыкаль-
ные линии которых склонны разви-
ваться параллельно. Следить за всем
этим оказалось для “Nimis” не такой
уж трудной задачей, своеобразный
акустический отклик зала был пере-
дан убедительно. Концертная запись
оперы Курта Вайля "Семь смертных
грехов”,
сделанная
с
Марианной
Фзйтфул в Венском концертном зале
в
1997
году,
четко
показала,
что
"Ыншх" имеет преимущества в переда-
че певческих интонаций и локализа-
ции образов инструментов.
Макро- и мнкродинамические ха-
рактеристики "\im is" были достаточ-
но подробно описаны выше. Теперь
составим общий, полученный в ре-
зультате длительного прослушивания
самых разнообразных фонофамм пор-
трет. отражающий влияние усилителя
на воспроизведение музыки.
Тональный баланс, натуральность,
общие впечатления о насыщенности
и эмоциональности звучания. Звуча-
ние “\im is" тембралыю богатое, слит-
ное, весомое. Самый верхний регистр
сглажен. Средние регистры плотные,
текучие, будто подсвеченные изнутри.
Разборчивость и ясность. Особен-
ности
передачи
звукопзвлеченпя.
Звучание адекватно ясное, передача
атаки звука близка к натуральной, за-
тухания длительные, но не всегда на-
туральные.
Передача звуковой сцены. Сцена
передается пропорционально, хотя и
в уменьшенном масштабе. Ширина
сцены значительная, некоторые инст-
рументы выдвигаются вперед к слу-
шателю - глубина сцены невелика.
Пространственная локализация обра-
зов инструментов точная. ■Ч
Чувствительность 43 ДКт
«Они стоят на первой песте в
списке поих желаний*.Френче-Г
всего потонут что драпатиче£кэЯ
'
'
динапика и безупречная точность"1^^'^^
попента - большая редкость
1
даже
за большие деньги.»
(Paul Messenger
H i-F i Choice flay-iTH
TRIANGLE
ELECTROACOUSTIOUE
VENUS
XS
тел.: (095) 209-4840, факс (095) 209-4776, www.qvinta.ru
3/2000 АудиоМагазин 4 9
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст