Сергей ТАРАНОВ
^
и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
Основной музыкальный материал
1. Beethoven. Symphony No. 9. Lucerne Festival
Chorus, Philarmonia. W. Furtwängler (“Tahra' Furt
1003)
2. Michael Nyman. Live. (“Virgin' 2439 39917 2)
3. H. Римский-Корсаков. Шахеразада (“Мелодия"
SUCD 10-00180)
4. Rimsky-Korsakov. Scheherazade. Maazel. Berliner
Philharmoniker (“DG” 427 816-2)
5. Rimsky-Korsakov. Scheherazade (“RCA-Victor/BMG
Classics' 09026-68168-2)
6. Redemption. Russian SO. Mark Gorenshtein ('Pope-
Music' PMG 2009-2)
7. Prokofiev. The Fiery Angel. Kirov Opera. N. Gergiev
(“Philips' 446 078-2PH2)
8. Marianne Faithfull. The Seven Deadly Sins ('RCA
Victor/BMG Classics/Reverso" 7 4321-601119-2)
9. АМ-коллекция I (AMCD 002-002-2)
Ностальгически
оглядываясь
на
1960-е,- время расцвета ламповой
техники - наблюдатель, а к таковым
можно отнести меня, в тс голы суще-
ство весьма юное и в общем далекое от
11
робл ем аул и оте х н и к и, вспоминает
отнюдь невычурный внешний вид, ко-
торый позволял тогдашним “ригон-
дам" раствориться в обстановке совет-
ского быта, а тогдашним "Fisher" или
"Leak”
в обстановке быта несовет-
ского.
11 е рел исты вая стран hi ця “ Луди о М а-
. газина", отмечаешь, насколько в наше
время изменилось
вольно или не-
вольно — поведение дизайнеров лам-
повой аппаратуры. От камуфляжной
мимикрии ламповые усилители пере-
шли к открытой демонстрации своей
природы: лампы сверкают с фотогра-
фий стеклом, светящимися анодами и
накалами. При переходе же от фото-
графий к реальности обнаруживает-
ся весьма повышенная температура
мощных ламп, проработавших хотя
бы полчаса.
На время оставив в стороне самое
главное, что поддерживает интерес к
лам I ювы м ус ил ителя м, - потен i и шл ь-
по превосходное качество звучания,
обратим внимание на то, что совре-
менный ламповый усилитель обычно
ведет себя не слишком вежливо по от-
ношению к своему владельцу. Под уг-
розой житейских неудобств владелец
такого усилителя должен найти для
него хорошо вентилируемое место,
обеспечи ть устойчивую установку, же-
лательно вне пределов досягаемости
детей, животных и случайных гостей.
Сомннтел ьные
пол ьзовател ьские
удобства и высокая цена делают ны-
нешние ламповые усилители уделом
упорных и целеустремленных знтузи-
астов, готовых положить на алтарь
4 6 АудиоМагазин 3/2000
всепоглощающей страсти к домашне-
му воспроизведению музыки бытовой
комфорт и содержимое кошелька.
Не все производители ламповой ап-
паратуры довольствуются известно-
стью маргиналов в узком кругу посвя-
щенных. Барьеры цены и дружелюб-
ности к пользователю, как правило,
преодолеваются по отдельности. Лам-
повые усилители
с
низкой
ценой
обычно являются плодами маркетин-
I г) во й
м ы ели а мер и ка и о-к и та неких
компаний-однодневок, вроде “Jolida”,
и качество изготовления не есть их
сильное место. Дружелюбные лампо-
вые усилители низкой ценой чаще
всего похвастаться не могут'.
Усилитель "Nimis" итальянской фир-
мы “Synthesis” привлек мое внимание
именно потому, что является счаст-
ливым исключением: он компактен,
привлекателен с виду и относительно
недорог.
К о н с тр у кц и я
"Nimis" входит в серию компонен-
тов “Naif", отличающуюся необычной
отделкой цветными лаками. Помимо
усилителя, уже налажен выпуск двух
моделей полочных ЛС. на очереди тю-
нер и проигрыватель компакт-дисков.
В выходных каскадах усилителя ис-
пользуются две пары пентодов EL84
производства “JJ" (Словакия) в двух-
тактном включении, в лрайверных ка-
скадах — два двойных триода 12AU7
производства “Philips” (С Ш А , New
Old Stock). Все лампы закрыты метал-
лическим кожухом.
Конструкция - двойное моно — вы-
держана до конца: регуляторы уровня
и селектор входов — свои для каждого
канала.
После некоторого периода
адаптации к такому методу регули-
ровки привыкаешь, и он кажется не
более затруднительным, чем обще-
принятые сдвоенные потенциометры
и переключатели.
Входные
разъемы
направлены
вверх и находятся в задней части
верхней крышки усилителя. На зад-
ней стенке находятся две пары выход-
ных клемм, съемный сетевой шнур и
гнездо предохранителя. При работе
усилитель, конечно, нагревается, но не
до ожоговых температур. Индикато-
ром включения служит зеленый све-
1
Пороговая цена качественного лампового усилите-
ля, к сожалению, неизбежно довольно высока, хотя
бы из-за трудоемкости изготовления и дороговизны
материалов выходных трансформаторов.
У
с
и
л
и
т
е
л
ь
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст