INSIDE: MOST VALUABLE HI-END COMPONENTS FROM THE FRONT EDGE MANUFACTURERS OF ANALOG AND DIGITAL AUDIO
3
ü t ô i o l ) J ) i t e
< £ o n c e t ) t
'
SINCE 1996
T he W o rld 's D a ily H i-F i N e w s p a p e r
M o sco w . M ay 1, 2000
No. 33.333
/
1 / 1
A u d io N o t e v s . A u d io N o t e
Некоторые с к. юнны расценивать как некий высший ш ик то, что именно на границе тысячелетий произошло событие, зна-
. . .
. .
,
чение и последствия которого пока еще трудно осознать. Однако произошедшее оказало взрывоподобное воздействие на чо-
■TSSKTSTSS
/ludio NOT
0
парную и размеренную жизнь мирового хай-т да. Кто-то не верил, кт о-т о возмущался, кт о-т о бьи в полуобморочном состо
КUIIUU
янии, но факт тот. что саман легендарная компания Audio Note больше не существует в ее первоначальном виде.
.. Ходило
много разных слухов, но теперь мож но достоверно у знать личное мнение двух главных персонаж ей мной драмы ж изни из опубликованных меморандумов. Д ва
несомненно уникальных человека, которые долгие годы были дру зьями и партнерами по би знесу теперь осуществляют сольные проекты. Что ж. мож ет это
и к лучшему, поскольку воплощение одной фшюсофии звуковоспроизведения теперь пойдет разными путями.
..
Питер Квортруп
Мы работали вместе с г-ном Кондо почти 20 лет
и это было прекрасно, т. к. мы изатекли огром-
ную взаимную пользу из умения, знания и пони-
мании. присущих каждому из нас. Я многому на-
учился у г-на Кондо и надеюсь он тоже оценил
мою любовь к музыке, приверженность к совер-
шенству и надежную поддержку. Тем не менее в
любых взаимоотношениях, деловых или нет,
стороны развиваются в разных направлениях. Я
хотел улучшать качество звука используя все
возможности олнотактных схем и широкого
применения межкаскадных трансформаторов.
Г-н Кондо наоборот стал придерживаться мне-
ния. что во-первых, каким-то образом можно
разработать двухтактные выходные каскады спо-
собные вернуть нас на путь, ведущий к совер-
шенству и во-вторых, что трансформаторы мо-
гут применяться только на выходе. Я всегда счи-
тал это отказом от наших основополагающих
принципов и поскольку г-н Кондо так и не пред-
ставил мне ни одного прототипа двухтактного
усилителя, который превосходил бы любой из
его же однотактных, я еше больше укрепился в
своих взглядах. Финансовый кризис в Юго-Вос-
точной Азии, разразившийся в 1997 г. спровоци-
ровал поляризацию этих двух философий, кото-
рые в дальнейшем стали совершенно несовмес-
тимыми по эмоциональным и коммерческим
причинам, тогда г-н Кондо и я пошли разными
дорогами. Это очень трудно - разорвать много-
летие отношения, особенно если во всей исто-
рии фигурирует столь известный брэнд, гем бо-
лее в такой индустрии, где все кишит сплетника-
ми. продажными писаками и беспринципными
выскочками.
После недолгой судебной тяжбы
Audio Note UK
удалось сохранить за собой зарегистрированную
торговую марку
Audio Note,
а г-н Кондо продает теперь свои усилители под тор-
говой маркой
Kondo.
Причины по которым Audio Note UK (ÂN U K ) оставила за
собой торговую марку Audio Note столь же очевидны, сколь и логичны: извест-
ность марки создана исключительно усилиями AN U K и благодаря моим лич-
ным инвестициям. Кондо-сан не нес финансовых, стратегических и коммерче-
ских рисков в свя зи с “ раскруткой" торговой марки. Per ис грация в Японии ком-
пании
Audio Note Japan
сама по себе не дает права обладать торговой маркой
Audio Note. Только упорный труд и затраты на развитие позволили сделать это
имя известным и значимым. Эмоциональные приложения мало чего стоят в ре-
альном мире. Поскольку с добровольного согласия г-на Кондо маркетинговая
стратегия, инвестиции и большинство концепций принадлежали AN U K доход
компании неуклонно рос. и я не вижу поводов дтя того, чтобы теперь кого-то
обвинять. Ну и в конечном итоге, так ли уж удивительно, что торговая марка ос-
тается у инвестора, я бы сказал это нормальная практика. Спросите любого, кто
обладает деньгами и готов их инвестировать и он скажет Вам то же самое. По-
этому ни с интеллектуальной, пи с моральной или с другой точки зрения нет и
речи о каком либо “ воровстве" торговой марки AN. В реальности, несмотря на
то, что торговая марка родилась в Японии, она давно принадлежит AN U K в си-
лу того, каким обра зом было составлено первоначальнос соглашение и потому,
что узнаваемость торговой марки была оплачена и создана исключительно уси-
лиями AN UK.
Вернемся немного назад. С 1990 г. существовали две компании Audio Note: га.
которая разрабатывала и производила в Англии собственную продукцию под
именем Audio Note, а также продавала изделия AN Japan и оригинальная компа-
ния в Японии. Здесь важно отметить, что именно AN U K определяла какие про-
дукты AN Japan должны проданаи>си за пределами Японии и голос, который Вы
слышите в Ongaku. Gaku-on или MIO - это смесь голосов Кондо-сан и моего.
Сочетание этих голосов неотделимо от этих изделий и оно определялось мною,
поскольку зачастую я вынужден был браковать неподходящие для продаж изде-
лия г-на Кондо из-за их недоработанности.
Вопреки его внутренним увсрованиям. Кондо-сан так и остался бы неизвест-
ным для большинства аудиофилов, если бы не упорный труд моего коллектива,
наших дистрибьюторов и мои собственные усилия, приложенные для лого, что-
бы поставить его в центр внимания и объяснить всему миру нашу объединенную
философию. В этом смысле мы дали ему хороший начальный импульс (немно-
гим в аудиоиндустрии лается такой шанс), как же он может быть недоволен
этим? Его решение прекратить партнерство привело к плачевным последстви-
ям. то что случилось с нашей репутацией, ярко это демонстрирует. А в результа-
те мы потеряли время на то. чтобы минимизировать убытки и разработать новые
продукты.
Независимо от того, что кто-то может подумать, я пожелал бы Кондо-сан успе-
хов. отчасти потому что я искренне верю - он их заслуживает, но отчасти и но
личным соображениям, гак как иначе с кем еще соревноваться на самом перед-
нем краю аудиотехнологий?
Хироясу Кондо
Дорогие друзья Audio Note!
Многие из Вас знают, что мой бывший
дистрибьютор, компания Audio Note UK.
возглавляемая Питером Квортрупом. и я
прекратили деловые отношения. На сайте
AN U K я недавно прочитал, как П. Квор-
труп объясняет это разделение. Искаже-
ние правды сталь чудовищно, что я вы-
нужден публично разъяснить, что случи-
лось на самом деле. Как известно, я поки-
нул C BS Sony, где раболил звукоинжене-
ром, в середине 70-х. Именно в это время
я начал использовать имя Audio Note, под
которым выпускались все мои изделия.
Компания Audio Note Со. была зарегист-
рирована в Японии I октября 1979г. Я
производил hi-end компоненты задолго
до того, как повстречался с П. Квортру-
по.ч. До этого момента у меня были дру-
гие торговые агенты, но г-н Квортруп по-
казал себя хорошим продавцом моей про-
дукции и я дал ему право распространять
изделия AN везде, кроме Японии. При
этом он никогда не участвовал в разра-
ботке или производстве моих продуктов.
Он не конструктор усилителей.
Дела шли хорошо и г-н Квортруп попро-
сил моего согласия на использование
имени Audio Note для бюджетных линий
аудиокомпонентов, производимых в Анг-
лии. Я дал ему отзывную лицензию, оста-
вив за собой право аннулировать ее в лю-
бой момент. В 1996-1997гг. стали возни-
кать проблемы и я был вынужден ото-
звать лицензию и прекратить его дистри-
бьюторские права.
Г-н Квортруп заявляет, что мы, дескать,
раздели;!и компанию и з- за каких-то “серьезных расхождений в философии
конструирования усилителей", однако это неправда. Я прекратил сотрудни-
чество с ним и AN U K но трем основным причинам:
- со стороны AN U K были нарушены финансовые обязательства при полу-*
чении крупной партии продукции, прои зведенной в Японии;
- в августе 1997г: были назначены внешние управляющие компанией AN
U K , т. к. началась процедура банкротства и ликвидации компании. 'Зто
влекло за собой печальные финансовые последствия, а так же наносило улар
репутации имени Audio Note и я нашел это неприемлемым;
- г-н Квортруп всегда использовал репутацию совершенства и надежности
японских продуктов Audio Note для увеличения объема продаж английских
изделий. Однако меня стати беспокоить учащавшиеся жалобы от пользова-
телей английских компонентов на плохое качество их сборки и ненадеж-
ность. Для меня стало очевидно, что коль скоро моя репутация может помо-
гать продавать компоненты английского производства, точно так же плохая
репутация последних может нанести вред репутации моих изделий.
Г-н Квортруп устроил судебный процесс в Англии, заявляя, что марка Audio
Note якобы принадлежит ему. Я даже не стал оспаривать этот иск потому что
просто не считаю это необходимым. То. что я создал марку Audio Note, а так
же дат японские имена таким усилителям как Ongaku. Kegon, Kageki. на-
столько очевидно, ч го не требует никаких доказательств. Все эти изделия
были сконструированы и изготовлены мною, роль же ГГ Киоргруиа своди-
лась к их продвижению и продаже. Кстати логотип с волнистыми буквами
AN (который теперь можно увидеть на из-
делиях AN U K ) был создан в честь оконча-
ния моих работ над выходным трансфор-
матором с полностью серебряными обмот-
ками профессиональным дизайнером Ясу-
хиро Оиси (Yasuhiro Oishi), работавшим в
Taiyo Electric Со., являющейся одним из
акционеров Audio Note Со.
. Japan.
Чтобы впредь избегать недоразумений, ко-
торые могут возникать благодаря усилиям
г-на Квортрупа, на моих изделиях теперь
стоит марка KONDO. В заключение я рал
сообщить, что полон сил, по-прежнему ра-
ботаю в Токио и всю жизнь двигаясь по
длинному пути к совершенству звука, не
имею ни времени, ни желания, ни необхо-
димости заимствовать чьи либо идеи и
конструкции.
Огромное спасибо вам за интерес к аппа-
ратуре Audio Note и искреннюю поддержку
все эти годы.
Слева направо: П. Квортруп, X. Кондо. М .Асизава, М .Сибазаки
AUDIOPHILE
CONCEPT
Любые
консультации
по
полным линиям
изделий
этих и других производите-
лей Вы можете получить у
генерального прелстави геля,
компании
Audiophile Concept.
Тел: (095) 959-15-37
Fax: (095) 959-15-31
aconcept# relline. ru
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст