и с п ы т а т е л ь н ы й с те н д
i I тот, и другой носитель продемон-
стрировали очень высокий уровень
качества, однако на этот раз LP зву-
чал заметно хуже SACD. На SACD
было больше воздуха в перкуссии,
больше оттенков н полутонов в игре
Майлза Дэвиса, динамические кон-
трасты стали гораздо более свободны-
ми. Самое интересное, что только на
SACD впервые можно было услышать
партию баса Такой, какая она есть. II
на аудиофндыюм переиздании, н на
виниловом оригинале 60-х годов бас
лишь незримо присутствовал и опо-
знавался только по основному тону
взятой ноты. Па SACD бас превратил-
ся в полноценную игру живого чело-
века на контрабасе, со всеми присущи-
ми ей тонкостями и нюансами.
Что ж - данное сравнение позволя-
ет сделать достаточно обоснованный
вывод о том, что по абсолютному по-
тенциалу SACD значительно превос-
ходит виниловый диск. Собственно,
так ли это, я н пытался выяснить в
процессе своих экспериментов.
В заключение был прослушан неиз-
бежный для любого теста “AM Тест-
CD I ”. Во время тестирования “Sony
SACD-777ES” преподнес уже доста-
точно сюрпризов, но при воспроизве-
дении этой программы удивил по-
настоящему. Граммофонные записи не
просто ожили, так бывало и .раньше на
, хороших системах - они практически
сравнялись по своим характеристикам
с лучшими современными записями,
сохранив при этом всю непосредствен-
ность эпохи "вульгарного романтиз-
ма". Шум граммофонных пластинок
не просто отделился от музыки, он
ушел куда-то за границы восприятия, а
сама музыка зазвучала так, будто за-
пись была сделана только вчера. 1
Изме-
нения в звучании граммофонных за-
писей оказались столь радикальными,
что даже идеальный транспорт и про-
двинутая цифровая часть “777-го” не
объясняют их для меня в полной мере.
О б щ ие вы во д ы
Итак, какие же выводы можно сде-
лать из всего вышесказанного? По-
пробую сформулировать их но воз-
можности коротко и ясно.
Во-первых, Super Audio C D объек-
тивно превосходит по всем статьям
(включая и качество звучания) все до-
жившие до сегодняшнего дня циф-
ровые и аналоговые носители музы-
кальной информации и но качеству
звучания практически идентичен сту-
дийной мастер-ленте. Что само по се-
бе уже интересно.
Во-вторых, субъективно звучание
Super Audio C D не обладает ни специ-
фическими качествами аналогового
носителя, ни ставшими уже привыч-
ными искажениями цифрового носи-
теля с II К М (компакт-диск). Super
Audio C D просто в точности отражает
студийную запись. Поклонники ана-
логового звучания, ожидающие “циф-
рового” мессию, который воплотит в
жизнь их аналоговые мечты, будут,
возможно, разочарованы. Таким .’но-
лям лучше не расставаться со своей
кассетной декой.
В-третьих, Super Audio C D диктует
свои правила игры не только всему
тракту, по п слушателю. Далеко не
каждая аудиосистема адекватно вос-
примет параметры звучания SACD, да
и слушателя, быть может, придется
как-то просвещать.
В-четвертых, непонятным образом
данный аппарат воспроизводит обыч-
ные компакт-диски точнее, чем даже
самые дорогие и амбициозные про-
игрыватели CD.
Наконец, в-пятых, аналоговая ма-
стер-лепта со временем портится. При
прочих равных условиях SACD. на мой
взгляд, превосходит LP в качестве, но
записи со старых виниловых изданий
могут ввести в заблуждение своим пре-
восходным звучанием. Дело здесь не в
LP. а в сохранности мастер-ленты.
В м е с то за кл ю ч е н и я
Появление проигрывателей SACD.
как мне кажется, помимо практиче-
ского смысла имеет еще и глубокие
философские предпосылки. Вся си-
стема аудиофильных ценностей дер-
жится как раз на отсутствии тако-
вых. Вместо объективного анализа
мы имеем дело с субъективизмом,
иногда в форме воинствующего неве-
жества.
Что само но себе не так уж и страш-
но — до тех пор, пока такое невеже-
ство не начинает заявлять о себе как о
некоем особом знании или претендо-
вать на объективность. В этом случае
все. с чем приходится иметь дело как
специалисту, так н обычному читате-
лю, сводится к очень простым, но ма-
ло полезным вещам: “мне лично нра-
вится то-то н то-то", “лично я считаю
так-то и так-то".
На этом фоне 8А С І) выглядит не
просто хорошим носителем, но, быть
может, это первый за долгие годы шаг
в правильном направлении. То есть с
опорой на объективную систему цен-
ностей. Ведь в основе разработки
8АСО лежит не просто новая техноло-
гия цифровой записи, но
в первую
очередь
правильный выбор этало-
на. Звучание студийной мастер-лен-
ты. Эталон этот не что-то метафизиче-
ское
он реально существует и досту-
пен изучению.
Радует также и то, что впервые за
всю историю звукозаписи индустрия
поставила вопрос не об абстрактной
“высокой верности” воспроизведения,
а, что гораздо более понятно, о соот-
ветствии параметров записи парамет-
рам воспроизведения. До сего време-
ни все студии мира молчаливо полага-
ли. что домашняя система все равно
намного хуже, чем студийная. Исходя
из такого мнения, очень легко прийти
к простому выводу: зачем добиваться
какого-то там качества записи, если
слушатели все равно этого не услы-
шат. Кто знает, быть может, 5 АС І)
через несколько лет заставит профес-
сиональных звукорежиссеров более
ответственно подходить к своей рабо-
те, а то и вообще пересмотреть всю си-
стему ценностей?
Ну а меня лично этот аппарат пора-
зил гораздо больше, чем многие из
слышанных мною в составе “эзотери-
ческих" аудиокомплексов ценою в де-
сятки тысяч долларов. Поразил, в ча-
стности. тем. что доказал возможность
реального прогресса в развитии аудио-
техники. Хотя пути этого прогресса
довольно извилисты. ◄
www. prof
igold. com
U
A N D R I D G
E
Ґ
г
г
PGD 561 цифрово
4 4 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст