испытательный стенд
частоты 17 кГц. По звучанию особую
разницу между фильтрами обнару-
жить трудно, во всяком случае она
заметна не сразу. Но на цельное вос-
приятие музыки работа фильтров, в
полном соответствии с инструкцией,
влияет очень сильно, правда я ощутил
это влияние с точностью до наоборот.
Фирма “Sony" заявляет, что все “но-
мерные" фильтры предлагают слуша-
телю более плавное и неутомительное
звучание, рекомендуя особенно номер
”3“ для отдыха и фонового прослуши-
вания. Быть может, с моими ушами
что-то не так, или аудиосистема не
совсем соответствует стандартам, но
мне лично показалось, что самым луч-
шим в этом смысле как раз является
фильтр “Std.", а все остальные делают
звучание в той или иной степени уто-
мительным и неестественным. При-
чем это происходит не только на нату-
ральных акустических, но на любых
музыкальных программах —
от Перго-
лезн до Мадонны.
Фрагментарно прослушивая
еще
несколько дисков с записями акаде-
мической музыки и акустического
джаза, я вновь и вновь обращал вни-
мание на совершенно уникальный
звуковой почерк “Sony SACD-777ES”.
равно как и на слишком уж откровен-
ную передачу всего, что есть в записи.
1
Іоследнее качество, как я полагаю,
может кому-то активно не понравить-
ся. Аппарат недешев, проблема поиска
идеального звучания актуальна и по
сей день, и я позволю себе остановить-
ся на этой особенности аппарата чуть
подробнее.
Если подходить к проблеме в лоб,
цифровая запись гораздо точнее ана-
логовой. Многие музыканты отмеча-
ют. что при цифровой записи они не
слышат никакой разницы между зву-
чанием фонограммы и живым музи-
цированием, только что происходив-
шим в студии. С аналоговой записью
таких сравнений лучше даже и не про-
водить —
запись всегда будет очевид-
но отличаться от живого исполнения,
даже если она сделана на двухдюймо-
вой ленте при 38-й скорости.
Между тем. если вне всяких сравне-
ний с живым исполнением обычному
человеку дать послушать цифровую и
аналоговую запись, он вероятнее всего
предпочтет аналог. Хотя и не суме-
ет толком объяснить почему. Из-за та-
кой “несознательности" слушателей
“Бикіег". “Атрех" н “Оіагі” до сих нор
производят своп безумно дорогие,
сложные в настройке и довольно кап-
ризные аналоговые магнитофоны, и
до сих пор такие магнитофоны поку-
пают и несмотря ни на что активно
используют в студийной работе. Не-
которые виды записи, например за-
пись вокала, вообще однозначно ре-
комендуется производить только на
аналоговую ленту. Что происходит с
сигналом при записи в “цифре” и в
“аналоге”—
тема для отдельного раз-
говора, который просто нс вмещается
в объем этой статьи, хотя и мог бы
быть полезен. Здесь же хотелось бы
отметить одну очень важную вещь.
Звучание “Sony SACD-777” ни в коем
случае не “аналоговое”. Максимально
высокому на сегодня качеству цифро-
вого источника этот аппарат отвечает,
и конкурентов ему я в этом отноше-
нии не вижу (разве что более дорогой
"SACD-1"). Но аудиофилы и мелома-
ны. ожидающие от SACD того специ-
фического звучания, которое когда-то
слышали от катушечного "Revox" или
чего-то подобного, могут быть очень
сильно разочарованы. SACD играет
совершенно иначе. Возможно, лучше.
Возможно, просто по-другому.
По
совершенно не “аналогово”.
Прослушав еще ряд самых различ-
ных коммерческих дисков, я оконча-
тельно пришел к выводу, что столь вы-
сокое разрешение аппарата полезно
официальный дистрибьютор в России
Тел./факс (095) 151-49-81. 151-47-61.
e-mail: alef@ elnet.msk.ru
V
f J
M ' l
ж.
I
# > • #
Audience
Contour
Audience 40
S550
Contour CC
Audience 50
$690
Contour 1 1
Audience 60
S990
Contour 1 3 ii
Audience 70
S1390
Contour t 3 SE
Audience 80
S1850
Contour 1.8 il
Sub 20
$890
Contour 3.0
Sub 30
$1150
Contour 3.3
Audience LR120
$530
Audience C120
S530
$850
$990
$1550
$2220
$2350
$3990
$4990
Contour T
Contour T2.1
Contour T2.5
Special
Crafft
Confidence 3
Confidence 5
Consequence
Evidence
$1150
$2990
S2890
S5490
$7290
$15970
$74990
Stands
Trophy
Master
U ltim a
$220
$380
S590
А так же: Micromega.
Den sen, Proceed.
Bow Technologies.
Totem Acoustic.
Mark Levinson
3/2000 АудиоМагазин 41
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст