^
испытательный стенд
Однако характеристики звучания,
присущие “777-му”. не являются чем-
то совсем уж необычным —
они дости-
жимы в любой хорошей студии с ана-
логовой мастер-ленты. Я много раз сам
слышал, как может звучать музыка в
записи на профессиональном оборудо-
вании н что с ней происходит при изда-
нии на коммерческом компакт-диске.
Но все же к подобному впечатлению
дома, от аппарата, всем своим видом
напоминающего обычный проигрыва-
тель О ),
я, признаюсь, был не готов.
Бас погружался в такие глубины, из
которых ему было бы просто не вы-
браться без соответствующей акусти-
ческой обработки помещения. Высо-
кочастотный диапазон явно превы-
шал порог человеческого восприятия
(жалко, что собачки Луши не было ря-
дом,- интересно, как бы она отреаги-
ровала). При этом "верх” был кри-
стально чистым и воздушным - без
цифровой жесткости или винилового
подчеркивания сибилянтов.
В свою очередь динамический диа-
пазон музыки оказался столь растяну-
тым. что на моей системе даже было
сложно установить требуемый уровень
громкости. Дело в том. что данный
тракт изначально составлялся с целью
получить максимально растянутые ча-
стотный и динамический диапазоны
при максимально возможном разре-
шении. В результате БАС!) позволил
установить только один, строго опреде-
ленный уровень громкости. Его сниже-
ние приводило к маскировке низко-
уровневых деталей, а превышение сле-
гка выводило из себя усилитель при
динамических всплесках. Большинство
коммерческих записей (даже классиче-
ской музыки) имеют довольно высо-
кую степень компрессии, как бы “ук-
ладывающую” звучание в параметры
бытовой аппаратуры. БАС Г) напрочь
лишен этой особенности, что, на мои
взгляд, требует некоторой подготовки
со стороны слушателя, особенно при
прослушивании популярной музыки.
При всем своем великолепии прои-
грыватель извлекал из записи такие
подробности, которые могут быть ин-
тересны скорее музыкантам или зву-
корежиссерам. Скажем, я отследил не-
сколько склеек в вокале, довольно хи-
троумную обработку партии гитары и
еще много такого, что не всегда нуж-
но слышать нормальному человеку.
“БСО-777ЕБ” буквально оголяет за-
пись. отчего помимо неслыханных до-
селе музыкальных подробностей на
свет вылезает н “термоядерный” ха-
рактер многих коммерческих записей,
прошедших не один и не два цифро-
вых процессора эффектов. Переклю-
чение аппарата в режим “пологой ВЧ”
позволяет отчасти решить эту пробле-
му, но лишь отчасти, поскольку высо-
ким частотам в тракте изначально
предоставлена полная свобода. Впро-
чем, моей системы это касалось только
при прослушивании записей популяр-
ной музыки с большим количеством
“цифровой" электроники.
В продолжение темы аппарату был
предложен диск Мадонны “Ray Of
Light”. Довольно подходящая компа-
ния для Мэрайи Кэри
надеюсь, что
читатели еще не заподозрили меня в
дурном воспитании. История повто-
рилась с той лишь разницей, что в зву-
чании наблюдался зажатый “верх” н
ограничения частотного н динамиче-
ского диапазонов. Запись будто поста-
вили в некие рамки. Тем не менее я
вновь услышал те самые совершенно
невероятные подробности, которые
ассоциируются скорее с профессио-
нальной аппаратурой н почти всегда
теряются при воспроизведении на бы-
товых проигрывателях CD, даже до-
вольно дорогих. Растянутые динами-
ческий и частотный диапазоны и здесь
имели место, в особенности мне по-
нравился глубокий її вместе с тем яс-
но очерченный бас, а также динамика,
совершенно не характерная не только
для коммерческих записей, но п вооб-
ще для компакт-диска.
Мадонна “отыграла” столь лихо, что
появился повод задуматься: сколь важ-
на разница между SACI) и обычным
CD, если “777-й” настолько хорошо
воспроизводит последние. Дальнейшее
пр< »слупи і ваі і ие убедителы ю оі і роверг-
ло эти мысли. 11о все же
таких
иол|юб-
ностей,
такой
динамики п
такою
ча-
стотного диапазона я не слышал ни у
одного бытового цифрового источника.
Под
впечатлением
способности
“777-го”
воспроизводить
обычные
компакт-диски я решил погонять на
нем уже знакомые альбомы из своей
коллекции, а изучение возможностей
SACD отложить до лучших времен.
Проигрывателю был предложен аль-
бом Ширли Хорн “Loving You”
лако-
ничные, на грани минимализма, аран-
жировки и один из лучших женских
голосов в истории джаза, к сожале-
нию, не оцененный по достоинству
широкой публикой. “SCD-777ES” ак-
куратно передал все богатство оттен-
ков вокала этой замечательной певи-
цы. не забыв при этом и о тонкостях
игры музыкантов. Тембральная досто-
верность звучания была, опять же. вы-
ше. чем та, к которой я привык, слу-
шая диск на бытовых проигрыва телях.
Но именно па этой акустической за-
писи “SCD-777ES" отчетливо дал но-
иягь. что воспроизводится именно ци-
фровой носитель п именно формата
компакт-диск. Очень многие проиг-
I»ы вате, і и
ком пакт-дисков
да ту ше-
вывают “цифру”, окрашивают ее в па-
стельные гона, отчего музыка в целом
начинает звучать как будто с аналого-
вого источника: не так утомительно,
по вместе с тем и менее детально, ме-
нее увлекательно. “Sony SAGD-777”
категорически отказывался что-либо
приукрашивать или затушевывать -
девизом аппарата может служить пра-
вило: “как пишется, так и слышится".
В случае с Ширли Хорн это прояви-
лось в жестковатом верхнечастотном
диапазоне, что особенно заметно на
фоне общей тембральний и динамиче-
ской верности музыки. Глуховатость
студийного помещения, где была за-
писана эта программа, отразилась в
некоторой ватности звучания. К чести
“777-го”, он в полной мере воссоздал
тог “воздух", который имеется в запи-
си.
на огромном количестве проиг-
рывателей эта запись звучала так. как
будто она вообще лишена ревербе-
рации.
Следующим диском оказалась CD-
R-коппя. и ее “777-й” “скушал” как ни
в чем не бывало, что меня несказанно
порадовало. На CD-R была записана
“Stabat Mater” Дж. Перголези (“Dec-
еа”). Относительно новая запись с
очередной трактовкой великого про-
изведения. Когда-то Перголези упре-
кали за излишне светский подход к
религиозной тематике. Сегодня “Sta-
lrat Maler” никак ие кажется излишне
светской. По трактовка отличается
повышенным вниманием к внешней
стороне музыки, за счет чего страдают
глубина п общая архитектоника про-
изведения. Стоит ли говорить, что в
такой программе динамика и темб-
ральная достоверность особенно важ-
ны. “Sony SACD-777ES” воспроизвел
“Stabat Mater” с таким блеском п изя-
ществом, что заставил забыть о диле-
тантских претензиях к трактовке и до-
слушать диск почти до половины.
Возникло реальное ощущение испол-
нения “Stabat Maler" живыми музы-
кантами.
На этой музыкальной программе
были изучены возможности цифро-
вых фильтров для обычных компакт-
дисков. Фильтр “Std.” в “777-м” задей-
ствован по умолчанию и, как было
сказано в описании характеристик,
пропускает полосу частот до 22,05 кГц
включительно. Кроме того, это един-
ственный фильтр, который позволя-
ет оставить в неприкосновенности
всю полосу частот компакт-диска -
остальные обеспечивают спад где-то с
40 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст