^
испытательный стенд
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков: компьютерная
система записи и редактирования звука, в тестиро-
вании использовались “.wav*-файлы с коммерческих
компакт-дисков, прошедшие коррекцию джиттера;
проигрыватель виниловых дисков: "Thorens TD-
125" с тонармом "SME-3012" (12 дюймов) и голо-
вкой звукоснимателя "Grado Reference Silver" (ММ);
усилитель: ламповые моноблоки от профессио-
нального катушечного магнитофона "Akai М-8", од-
нотактные, выходная мощность около 2 Вт, пример-
но 1968 года выпуска; акустические системы:
"Tandberg Tl 5020"- трехполосные, полностью замене-
ны разделительные фильтры и СЧ-звено, 8 Ом, 93 дБ,
диапазон воспроизводимых частот 28-21000 Гц
(±3 дБ), примерно 1972 года выпуска; кабели:
профессиональные микрофонные и самодельные
соединители; аксессуары: сетевой фильтр "Tice",
накладка на компакт-диски "AudioPrism Black Light",
конусы "Michael Green Designs", различные средства
акустической обработки помещения.
Музыкальный материал
При тестировании использовались компакт-диски с
записями музыки самых разных жанров, виниловые
диски, в том числе раритетные издания 60-х годов, а
также следующие Super Audio CD:
1. Mariah Carey. No.1 ("Sony" CS 69670)
2. Miles Davis. A Kind Of Blue (“Sony/Columbia" CS
64935), запись 1959 года
3. Miles Davis. Sketches Of Spain ("Sony/Columbia" CS
65142), запись 1959-1960 годов.
4. Bruno Walter, Columbia Symphony Orchestra. W. A,
Mozart. Symphony Ns 38 in D major ("Prague"), К 504,
Symphony № 40 in G minor, К 550 ("Sony/Columbia”
SS6449), запись 1959 года
5. Glenn Gould. J. S. Bach. The Two and Three Part
Inventions (Inventions & Sinfonias) ("Sony/Columbia"
SS6622), запись 1964 года
К
истории вопроса
Новый формат Super Audio CD не-
однократно обсуждался и аудиожур-
налах, в том числе и в “AM”’. Так что
подробно рассматривать все его осо-
бенности, по-видимому, не стоит.
Разговоры о несовершенстве ком-
пакт-диска сопровождают его с самых
первых шагов на рынке и по сей день.
Но только в 1999 году в качестве заме-
ны компакт-диску индустрия предло-
жила два новых формата. Ими стали
DVD-audio и Super Audio CD. Оба
формата позиционируются как "буду-
щее цифрового аудио".
Знакомство с DVD-audio, точнее с
его прототипом*
2 *
, в домашней обета-
( м №6 (23) 98.>6 I (30) 2000 н др
Здесьидаш
примечания редакции.
2 Имеются в виду двухканальные фонограммы
24 бит/96 кГц, записанные на диске DVD-video.
И
I n v e n t і on Нс 1
SCO-777BS
новке летом
прошлого
года не принесло мне ничего кроме ра-
зочарования. Отличий от CD почти
не было заметно, причем именно отли-
чий —
о несомненных преимуществах
говорить тем более не приходилось.
Даже при простой замене межблочно-
го кабеля ощущаешь гораздо большую
разницу в звуке, чем сравнивая CD и
DVD-audio. К тем же выводам, кстати,
пришли и эксперты "AM”4. В связи с
этим появление Super Audio CD ожи-
далось с особым нетерпением —
без не-
го “цифровое будущее” казалось и во-
все бес
11
росветн ы м.
Первая своего рода рецензия на
SACD появилась еще в 1998 году в
американском журнале "Fi", когда Дэн
Д'Агостино (президент "Krell”) опи-
сал свои впечатления от прослушива-
ния SACD во время поездки в Япо-
нию. Он, в свойственной ему лаконич-
ной манере, уже тогда усомнился в
перспективах DVD-audio, a SACD, на-
против. назвал форматом, который не
просто лучше компакт-диска, но даже
соответствует
качеству
студийной
мастер-лен ты. “Аудиоиндустрия в Япо-
нии однозначно склоняется к SAC О",—
отметил он в заключение.
В 2000 году журнал “Stereophile”
опубликовал
рецензию
на
SACD.
Мнение главного редактора Джона
Аткинсона можно выразить одним
словом
“Феноменально!”. И даже
верный поклонник и пропагандист
“винила” Майкл Фремер заметил, что
“при прослушивании SACD интерес к
музыке не теряется через пару минут”.
Наверное, неискушенным меломанам
сложно понять такой аудиоснобизм -
множество людей с удовольствием
слушают музыку на компакт-дисках и
3 См. № 5 (22) 98, с. 30.
не теряют к ней интереса
ни через пару минут, ни че-
рез пару лет. Но из уст Майкла Фре-
мера, которого я, кстати, бесконечно
уважаю, довольно и этого.
Аппаратура формата Super Audio
CD за пределами Японии на сего-
дняшний день представлена одним
профессиональным рекордером “So-
ny", двумя бытовыми проигрывателя-
ми "Sony SCD-Г и “SCD-777ES”1
и
более чем сотней дисков. В Японии к
этой номенклатуре присоединяется
как минимум по одной модели “Ма-
rantz”, “Pioneer”, “Sharp" и большое
количество дисков.
Интересно, что уже в 1960-х годах в
ассортименте “Sony” присутствовала
модель иод номером “777”. Это был
один из лучших 4-дорожечных кату-
шечных магнитофонов. Эксперты ста-
вили его на одну доску с 2-дорожеч-
ным “Ашрех 602-2". В 80-х счастливые
цифры украшали один из проигрыва-
телей CD серии ES. Быть может, при-
своив тот же номер проигрывателю
SACD, "Sony” имела в виду преем-
ственность в качестве звучания?
Из
двух
проигрывателей
SACD
“Sony” ко мне попал как раз “SACD-
777ES” ($2700). Конструктивно он ма-
ло чем отличается от своего более до-
рогого собрата, если не считать потерн
в весе натри килограмма и отсутствия
симметричных аналоговых выходов.
Зато выглядит посимпатичнее, да и
стоит значительно дешевле. Если же
оценивать звучание обоих проигрыва-
телей во время демонстрации в комна-
те прослушивания “M-Видео”, то раз-
ница почти неощутима и уж точно не
принципиальна. Задействовав симме-
тричный выход "SCD-1". можно до-
' "Sony” анонгиронан проигрыватель SACD серии
QS, но о нем читайте п следующем номере “AM”.
38 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст