для наших прослушиваний процессу
приработки. Для этого мы поставили
их лицом к лицу и накрыли ватным
одеялом. В таком положении АС про-
работали около 30 часов в режиме ши-
рокополосного синфазного сигнала
средней мощности, не создавая ощу-
тимого дискомфорта. Затем последо-
вал о м н о год ценное прослушивание
разнообразных фонограмм при раз-
личных комбинациях компонентов
звукового тракта. В этом процессе
участвовали и опытные придирчивые
аудпофанаты, и увлеченные мелома-
ны. Среди слушателей были хорошо
известные нашим постоянным читате-
лям С. Н. Куниловский и С. II. Бань-
ковский —
их меломанские души с
без рои
ОТ II
ы м у до в л етвореш (ем вое -
принимали музыку, однако их аудио-
фил ьского склада ум упрекал титано-
вый купол за колючее, хотя и чистое
звучание.
Обобщая собственные впечатления
и принимая во внимание мнения моих
верных сателлитов на орбите эксперти-
зы. могу сделать следующие выводы.
1. Двухиолосные АС с высокой ча-
стотой разделения, в которых один
широкополосный динамик воспроиз-
водит почти весь основной, субъек-
тивно главный спектр музыкального
сигнала, прежде всего привлекают
внимание слушателя особой вырази-
тельностью и эффектной живостью
звучания, ощущением присутствия
исполнителей в стереозоне. На боль-
ших уровнях громкости звучание мо-
жет показаться не очень чистым, но в
нем нет той отчужденной формально-
сти, которая характерна для многих
пусть и чисто звучащих многополос-
иых АС.
2. Широкий тональный диапазон
передается одним небольшим динами-
ком, что при производстве позволяет
без особого труда идентифицировать
параметры стереопар АС и обеспечить
отчетливую, даже рельефную стерео-
панораму.
3. Живое, натуральное, хорошо сба-
лансированное но тембру и эмоци-
онально открытое звучание вполне
искупает некоторую компрессию при
воспроизведении
самых
сложных
многоплановых пассажей и оркестро-
вых
tutti
на повышенных уровнях
громкости. Активная атака звука и
высокая
четкость мелких деталей,
воспроизводимых титановым купо-
лом, явно искупают грех жесткости
его тембра.
4.
Главное достоинство “Triangle
Zephyr xs”—
в высшей степени доступ-
ная эмоциональность воспроизводи-
мой ими музыки. Юмор, гротеск, иро-
ния, грусть, уныние, восторг
все вы-
зывает соответствующий отклик. Не
люблю высокопарных примеров из
музыкальной эстетики, но философ-
ская глубина знаменитого “Каравана”
в исполнении Аллы Баяновой ясно
отличима от примитивной наивности
интерпретации Изабеллы Юрьевой.
В заключение напомним известное
парадоксальное изречение, ставшее
почти фольклорным у аудиофилов:
хорошо звучащие АС, как правило, до-
рого стоят, но дорогие АС далеко не
всегда хорошо звучат. Действитель-
но, акустические системы большой
мощности, да еще с очень низкой гра-
ничной частотой, то есть дороговизна
которых диктуется параметрическими
требованиями,
приходится
делать
.многополосными, с тяжелыми
по-
движными системами динамиков, а
это путь к чистому, громкому и нередко
мертвому звуку. Сделать однополос-
ную систему с хорошими параметра-
ми и живым звучанием тоже нелегко и
недешево. Думаю, что наш “Zephyr xs“,
с
11
рс >е кт и рован н ы i i талантл и вым и раз-
работчиками,—
оптимальный компро-
мисс. он не надоедает, его хочется слу-
шать, слушать и слушать.
.. Да и стоит
он недорого. ◄
Акустические системы “Triangle Zephyr xs” ($880)
Технические параметры по данным производителя
Уровень чувствительности (2,83 В/1 м)
..............................................
91 дБ
Диапазон воспроизводимых частот вдоль горизонтальной оси
при неравномерности АЧХ ±3 дБ
45-20000 Гц
Долговременная мощность (МЭК)
80 Вт
Пиковая мощность
.........................................
150 Вт
Номинальное сопротивление
4 0м
Частота разделения полос
5000 Гц
СЧ/НЧ-громкоговоритель.
..............................................
бумажный диффузор диаметром 160 мм
ВЧ-громкоговоритель
......
титановый купол диаметром 25 мм
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
.........
.
... .
.
. 220 х 295 х 910 мм
Масса
.............................................................
14 кг
3/2000 АудиоМагазин 37
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст