испытательный стенд
мри позиционировании луча лазера в
начале воспроизведения считываю-
щим механизм постоянно промахи-
вался мимо нужного сектора, что на
слух проявлялось как щелчок. Из двух
вариантов цифровой фильтрации я
предпочел “Лагранж”, с которым зву-
чание мне показалось детальнее и вы-
разительнее, чем с “Audionet”.
Качество звучания
Как удивительно отчетливо порой
проявляются конструктивные особен-
ности аппарата в его звучании! Этот
тевтонский рыцарь просто поражает
своей темIюритмической точностью.
И это отнюдь не самовнушение. Про-
верено: вслепую вовсе нетрудно уз-
нать эту строгую, даже слегка суро-
вую, педантичную, баховскую манеру
исполнения “Audionet ART". Здесь нет
и тени беспечности “Densen В-400".
Тональный баланс у этого проиг-
рывателя на пять с плюсом. Даже не
помню, когда в последний раз мне при-
ходилось слышать столь субъективно
безупречное
равновесие
регистров
звукового диапазона. Очень понравил-
ся тембр “Audionet ART”—
теплый, на-
сыщенный. аналоговый, будто в не-
драх этого созданного из камня, дерева
и металла аппарата притаились ма-
ленькие, хрупкие и беззащитные лам-
почки. Особенно приятно было слу-
шать записи струнных, фортепиано
и вокала. Звуковая картина не на-
столько впечатляющая, как у “Densen
В-400", но зато виртуальные источни-
ки звука стабильнее локализованы в
пространстве. Заметнее всего это было
при прослушивании “Сюиты в старин-
ном стиле” Шнитке (диск 3) и “Карти-
нок с выставки” Мусоргского (диск 4).
Сравнивая звучание проигрывате-
лей компакт-дисков разных ценовых
категорий, я каждый раз невольно об-
ращаю внимание на один труднообъ-
яснимый, даже загадочный феномен,
относящийся к восприятию классиче-
ской музыки, особенно записей высо-
коклассных музыкантов. Суть его сво-
дится к следующему: чем совершеннее
аппарат, тем меньше он искажает
ху-
дожественный
замысел неразрывного
дуэта композитор - исполнитель, тем
безупречней эстетическая сторона ис-
полнения, или, если хотите, тем выше
уровень исполнительского мастерства
музыкантов. Эта закономерность мно-
гим хорошо знакома.
Первым о ней на страницах “АМ"
написал, если я не ошибаюсь, В. М. Зуев.
Правда, он имел в виду
любую
аудио-
аппаратуру (что совершенно спра-
ведливо). Мне бы хотелось обратить
внимание на то. что, на мой взгляд, это
явление в наибольшей степени прояв-
ляется с проигрывателями компакт-
дисков.
Почему? Обратите внимание, когда
я говорю об эстетической стороне ис-
полнения. я имею в виду не звуковые
характеристики, хотя они безусловно
играют большую роль в формирова-
нии художественного образа. Речь
идет о другом: о темповых нюансах ис-
полнения. тончайших временных со-
отношениях
между
извлекаемыми
Звуками, о том. из чего складывается
подлинный артистизм исполнителя.
Мне кажется, что различия в этих аспе-
ктах в аудиотракте в первую очередь
связаны именно с источниками звука.
Если лучшую передачу динамических
оттенков дорогими проигрывателями
компакт-дисков (по сравнению с бюд-
жетными) объяснить можно, то субъ-
ективно более правильные времен-
ные соотношения
вещь достаточно
загадочная. Никто не скажет с полной
уверенностью,
что
именно влияет на
точность передачи темповой нюанси-
ровки.
почему
в недорогих моделях
проигрывателей разрушается логика
временных соотношений.
Что такое музыка в очень упрощен-
ном представлении? Это, грубо говоря,
сочетание определенного количества
нот, взятых определенным образом, в
определенное время и в определенном
месте (звукоряда). Именно множест-
вом этих маленьких
когда
(нюансиров-
ка темпа) и
каким образом
(атака, ню-
ансировка динамики, филировка зву-
ка) определяется, в основном, степень
эмоциональности и одухотворенности
исполнения. Великое, как известно,
слагается нз мелочей. А ведь умением
донести до слушателя, не "растерять"
по дороге все нюансы исполнения и
определяется
класс
проигрывателя
компакт-дисков (как п любого другого
компонента аудиосистемы). Эти мело-
чи не лежат на поверхности, как, ска-
жем. окраска звучания или деталь-
ность, их нелегко сразу распознать, но
они, степенью своего присутствия, под-
спудно
всегда
влияют на наш эмоцио-
нальный отклик при прослушивании
музыки. На таких проигрывателях, как
“Audionet ART" и “Densen В-400", хоро-
шие (прежде всего с художественной
точки зрения) записи демонстрируют
нам глубину, зрелость содержания и
являют завершенность формы.
Нас может вполне устраивать уро-
вень исполнения определенного му-
зыкального произведения2 в трактовке
недорогих проигры вателей ком пакт-
дисков. Нам может казаться, что все
так и должно звучать, что лучше не
бывает.
.. По только до тех пор. пока
мы не послушаем, как эта запись зву-
чит на аппаратах высшего класса. ◄
Контрольный тракт
Предварительный усилитель ‘ Hegel Р4" и уси-
литель мощности “Hegel Н4", соединенные ба-
лансным межблочным кабелем “Nordost Ouattro
Fil"; акустические системы ‘Alon Lotus SE’ ; ка-
бель к АС ‘Audio Note AN-B" (bi-wire), межблоч-
ные кабели ‘Acrotec 6N-A2050’ (0,6 м). "Audio Note
AN-V’ (1
m).
Для сравнения использовался проигрыватель
компакт-дисков ‘ Hegel CDP4‘ .
Компакт-диски
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman (“EMI Classic’ D201406)
2. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic” PM20I0-2)
3. Modern Portraits. Moscow Virtuosi. Spivakov (‘ BMG
Classics' RD60370)
4. Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal Phi-
larmonic Orchestra. Yuri Temirkanov (‘ BMG Music'
60195-2-RC)
5. Prokofiev - Alexander Nevsky Rim Score (‘ BMG
Classics’ 09026-61926-2)
6. Mike Garson. The Oxnard Sessions. Volume Two
("Reference Recordings" RR-53CD)
7. Burmester Vorfiihfungs-CD II
8. A 20-bit Taste Of DMP (‘ DMP’ CD-1757)
9. АудиоМагазин Тест-CD 1
(AMCD 001 001-2)
10. Stereophile Test CD 3 (STPH 006-2)
11. Sting. Nothing Like The Sun ("A & M Records'
39 3912-2)
Компакт-диск для размагничивания тракта
“Densen DeMagic DCD-1
2 Разумеется, при условии, что произведение та-
лантливо исполнено.
Б о л ь ш о й з в у к
м а л ы х ф о р м
N
u c l e u s
M
i e n
ANTHONY GALLO
ACOUSTICS
www.roundsound.com
3/2000 АудиоМагазин 31
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст