мне, где же конкретно сидит каждый
оркестрант. Он вообще очень внима-
тельно относится к деталям, поэтому
ясно различима каждая атака звука н
точка, в которой она произведена,
Нелишним будет узнать, что запись
“Картинок с выставки” проходила в
соборе, что слышно на обоих аппара-
тах. Но в записи акустика собора -
разная: па "AN-CD1” звучание раз-
мыто, на “Nexus
2\
bit”
звук суше и
яснее.
Два этюда Скрябина на разных про-
игрывателях, казалось, были исполне-
ны людьми различного темперамента
или одним человеком, но в разных на-
строениях. “AN-CI) Г пребывал в спо-
койном
меланхоличном
состоянии
(причем он умудрился сохранить его
даже при передаче бурлящего, страст-
ного Этюда ре-диез минор). “Nexus”,
напротив, исполнил оба этюда нервно
н холернчно (даже меланхоличный
ло-дпез-минорный). Противополож-
ность своих характеров “AN-CD1” и
"Nexus” продемонстрировали
и
на
предыдущем диске, но при исполне-
нии произведения одним человеком
это различие стало еще более явным.
"Nexus” показан прекрасное сереб-
ристое
piano,
Слушатели смогут полу-
чить точное представление о фанта-
стической технике Владимира Горо-
вица. Иногда, в основном на
forte
.,
сверкание звуков переходит в по-
стукивание
и вы слышите каждую
клавишу в отдельности. "AN-CD1”, на-
оборот, связывает звуки в непрерыв-
ный поток, рояль перестает быть удар-
ным инструментом и начинает петь.
“Nexus”, благодаря ярко выраженно-
му верхнему регистру, представля-
ет фортепианную музыку как нечто
с верка Ю
1
нс- расе ми чатое, качество это
оказывается очень подходящим для
тех п п ч секи сл ож
11
ы х ирг) и .введен ий:
“AN-CD1". напротив, заставляет звук
литься, что придает очарование любо-
му фортепианному произведению.
Тональный баланс у “Alchemist Ne-
xus“ несколько нарушен в сторону
верхних частот, это выражается и в
предельной детализации, и в обост-
ренной передаче эмоций. Исполнение
пронизывает какой-то обнаженный
нерв, особенно это чувствуется на му-
зыке Скрябина, которая н сама по себе
очень болезненна. В целом картина
очень прозрачная, ясная (напомина-
ет реалистическую живопись, где вы-
писана каждая травинка). В верхнем
регистре
“Nexus"
несколько
пере-
усердствовал в стремлении прояснить
звучание рояля, и оно приобретает
стеклянны й оттенок.
“Audio Note AN-CD1" продемонст-
рировал прекрасную микродинамику,
несмотря на мягкость п флегматич-
ность, он успевает прореагировать на
все исполнительские тонкости, свя-
занные с динамикой, агогикой, на-
строением. Макродинамическая амп-
литуда не такая развернутая, как у
“Nexus”, однако недостаточной она не
кажется.
Forte
“AN-CD1” передает с
легкостью, и вы не воспринимаете
активное звукоизвлечение как удары
но клавишам. “AN-CD1” обладает глу-
боким нижним регистром, во многом
благодаря этому звучание приобрета-
ет основательность. Правда, на
fortissi-
mo
в басах вдруг появляется угрожаю-
щий гул. Зато верхний регистр при
любом динамическом нюансе выгля-
дит весьма привлекательно —
легкий,
шелковистый, струящийся.
Человеческий голос
очень кап-
ризный музыкальный инструмент, он
непосредственно передает состояние
души, ведь в других случаях мы ис-
пользуем различные приспособления,
заставляем петь их. Разница между за-
писью п живым исполнением ощути-
ма в первую очередь при слушании
именно вокальной музыки. Общее
впечатление складывается у вас не
только от того, хорошо или плохо поет
артист, но и от тембра его голоса, от
его поведения на сцене и личного оба-
яния —
сотни мелочей, на которые не
обращаешь внимания, оказывают воз-
действие на уровне бессознательного.
Часто бывает, что вы с удовольстви-
ем слушаете концерт певца, которого
вряд лн стали бы слушать дома в запи-
си. (А может быть, ваша аппаратура
недостаточно совершенна для этого?)
Как бы то ни было, все, о чем мы с
вами только что говорили, не имеет
никакого отношения к голосам, с по-
мощью которых я тестировала про-
игрыватели
компакт-дисков.
Голос
Фицджеральд влюблял в себя слуша-
телей п тогда, когда еще не было со-
вершенной техники. Никакие хрипы в
приемнике, шипение пластинки, треск
переносного кассетника
ничто не
могло помешать восхищаться короле-
вой джаза. Помехи будили фантазию,
и. вслушиваясь еще внимательнее,
представлял себе: она на сцене, а ты в
зале —
и творится такое!.
.
Очевидно, войдя в нелегкое поло-
жение меломанов, поняв абсолютную
невозможность для них по разным
причинам попасть на выступления ве-
ликих исполнителей, умные звукоин-
женеры и начали совершенствовать
аудиоаппаратуру, доводя ее до таких
3/2000 АудиоМагазин 2 5
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст