^
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Контрольный тракт
Усилитель “Audionei SAM"; предварительный
усилитель “Hegel Р4'; усилитель мощности
‘Hegel Н4". межблочные кабели “Audio Note AN-S",
"Nordost Ratline Quattro RI" (балансный); кабели к
АС ‘Audio Note AN-B" (bi-wire); AC “Alon Lotus SE Mk.
IP; стойки под аппаратуру “Atacama Elegance 3’ и
‘Target D4".
Музыкальный материал
1. Vladimir Gorovitz. Favorite Encores ("CBS’ MK42305)
2. Ella Fitzgerald. The Songbooks ("VEWE Records’
823445-2)
3. Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal Philar-
monic Orchestra. Yuri Temirkanov ("BMG Music’
60195-2-RC
4. АудиоМагазин Тест-CD 1 (AMCD001 001-2)
Когда при тестировании приходится
описывать всего два компонента, не-
вольно начинаешь сравнивать их меж-
ду собой, пытаясь отыскать как можно
больше различий. Сегодня мы с вами
знакомимся с двумя проигрывателя-
ми компакт-дисков стоимостью чуть
более 1000 долларов: "Alchemist Nexus
24 bit" и "Audio Note AN-CI)Г
про-
шу любить и жаловать.
A priori
попят-
но, что аппаратура такого класса п
звучать должна соответственно, по-
тому бывает, что определить какие-
либо специфические ее качества мож-
но только после длительного прослу-
шивания
различных записей.
Как
правило,
технические
возможности
очень велики (дорогостоящие аппа-
раты. звучащие откровенно плохо,
встречаются редко), вот и приходится
ориентироваться на эмоции. возника-
ющие во время тестирования, пока-
затель. согласитесь, достаточно эфе-
мерный. Свой сегодняшний анализ я
постаралась построить на основе срав-
нения противоположностей.
Первое отличие явное: “Nexus”
се-
ребристо-белого цвета, "AN-С Г) I ’’
черного: это. пожалуй, единственное,
что изначально не подлежало сомне-
нию.
Для тестирования я собрала букет
классической музыки: Мусоргский,
“Картинки с выставки" в исполнении
Королевского филармонического ор-
кестра под управлением Ю. Темирка-
нова: два этюда Скрябина в исполне-
нии Владимира Горовица; фрагмент
из третьего акта “Лючип ди Ламмср-
мур”, где партию Лючип исполняет
кореянка Шин Йонг Ок с оркестром
иод управлением А. Дмитриева; и на
прощание —
голос Эллы Фицдже-
ральд. Последний диск обладает мно-
жеством достоинств: качество записи
почти эталонное, сочетание голоса с
оркестром сразу дает полное пред-
ставление о звучании проигрывателя,
и. наконец, Элла Фицджеральд
моя
давняя п очень серьезная привязан-
ность.
Так как “AN-CD1” понравился мне
больше своим строгим дизайном, я на-
чала прослушивание именное него, по
все же старалась тестирование обоих
проигрывателей проводить параллель-
но. Предлагаю п вам познакомиться со
звучанием каждого диска сначала в ис-
полнении "Audio Note AN-CDI”, а за-
тем —
“Alchemist Nexus 24 bit".
Мой опыт как эксперта, скажем
прямо, невелик, но основные прави-
ла хорошего тона для проигрывателей
CI) я уже знаю. Одним из самых ответ-
ственных испытаний для них являют-
ся
piano
и
pianissimo.
Диск с записью
"Картинок с выставки” изобиловал та-
кими моментами, это и “С мертвыми
на мертвом языке", и средняя часть
"Бабы-Яги", п начало “Быдла”. Послед-
нее произведение дает прекрасную
возможность проверить макроднпа-
нические возможности любой аппара-
туры. Если помните, композитор в
этой части сюиты представляет нам
иллюстрацию крестьянской повозки
(быдла), которая появляется где-то
вдалеке, постепенно приближается,
проходит перед нами, грохочущая,
грубо сколоченная, грязная, и исчеза-
ет. Приближение и удаление рисуют-
ся. соответственно, с помощью
cre-
scendo
и
diminuendo,
в данном случае
их амплитуда достаточно велика, и
оба проигрывателя достойно справи-
лись с ней.
Что касается
pianissimo,
мне пока-
залось, что “Nexus” более подробно
подает детали, не превращая тихое
звучание в невнятное бормотание.
І
ІОЗВО. ІЮ
себе лирическое отступле-
ние. Накануне, перед тем как я на-
конец собрала все свои впечатления
воедино и села за компьютер, чтобы
облечь их в слова, я посетила театр.
І Іеважио, ч то это за театр, скажу толь-
ко. что он достаточно старый, с инте-
ресным репертуаром, и я хожу туда с
удовольствием. Так вот, представьте
себе, два персонажа, два актера: одно-
го я слышу даже тогда, когда он гово-
рит шепотом, я понимаю, что он гово-
рит очень тихо, но до меня доходит
каждое слово со всеми интонациями
и смысловыми акцентами, а в речь
другого мне приходится постоянно
вслушиваться, даже когда он почти
переходит на крик, если же но сцена-
рию он говорит тихим задушевным
голосом, большая часть текста вообще
пропадает. Я подумала, что часто и
аппаратура утаивает от нас целый
мир эмоций, полутонов и оттенков,
которыми наполнено живое испол-
нение.
Так вот, “AN-CD1" отличался тем са-
мым подробным произнесением тек-
ста, когда и в тихих эпизодах до вас
четко доносится вся информация и
вам не приходится вслушиваться и
искать мнкронюансы. чтобы составить
свое мнение. Ту же ясность показал и
“Alchemist Nexus". 11спытанне тихой
звучностью оба проигрывателя выдер-
жали с честью. Хотя придирчивый
слушатель мог бы заметить у "Nexus
24 bit" и более четкую атаку, и лучшую
детальность. Динамическая амплиту-
да. воспроизводимая "Nexus", поража-
ет размахом: грохот телеги, скрин и
скрежет колес.
Fortissimo
оставляет
чувство, будто повозка прошла так
близко, ч го только чудом не наехала на
вас. Правда н прослушивавшийся пер-
вым “AN-CD1" не вызвал у меня ощу-
щения недостатка в децибелах.
Оба проигрывателя достаточно бы-
стро проявили свою индивидуаль-
ность и доказали, что отличаются ие
только цветом. После поверхностного
знакомства "AN-CD1” обнаружил бо-
лее мягкий и спокойный характер, не-
жели "Nexus". Впоследствии выясни-
лось, что и сделаны они совершенно
по-разному: “Audio Note AN-CDI" с
ламповым
выходом,
a
“Alchemist
Nexus"
с традиционным полупро-
водниковым. Эта информация окон-
чательно убедила меня в достоверно-
сти моих наблюдений, так как с точки
зрения человека, ничего ие понимаю-
щего в устройстве цифровых проиг-
рывателей, лампа - олицетворение
покоя, тепла и уюта.
В свою очередь “AN-CDI" правдиво
передал тембры инструментов. Очень
естественно шелестят скрипочки в
"Бабе-Яге”, при средней динамике
тембралыю верны и медные духовые,
но на
piano
складывается впечатление,
что звук с трудом пробивает прост-
ранство: теноровая губа и самом нача-
ле “Быдла" играла несколько натужно.
“Nexus" меньше заботится о натураль-
ности тембров, поэтому на
forte
вы
действительно слышите скрип и скре-
жету медных духовых и какой-то син-
тетический призвук у струнных.
С пространственным разрешением
лучше справился “Nexus”
“AN-CDI".
со свойственной ему мягкостью, не-
сколько размыл грани между голоса-
ми инструментов. Например, кларнет
и бас-кларнет
solo
(кстати сказать, бе-
зупречные с точки зрения тембров)
находятся в какой-то неопределенной
точке пространства. Вообще, с "AN-
CDI" сложилось довольно туманное
представление о расположении орке-
стровых групп. "Nexus", вероятно, ре-
шил исправить положение и показать
2 4 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 25 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 27 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст