н о в о с т и
♦ ♦ ♦
Четырехполосный
параметриче-
ский эквалайзер "Massive Passive” вы-
нувши американской фирмой “Manley
Laboratories”. В нем применены лам-
пы 5751 н 6414 в буферных каскадах
усиления и пассивные фильтры в це-
пях коррекции (с фольговыми кон-
денсаторами п катушками индуктив-
ности ручной намотки).
В каждой из четырех полос можно
получить “горб” или "завал” в преде-
лах ±20 дБ. придав им форму купола
или “полки”. Полосы могут перекры-
ваться. а резонансная частота в каж-
дой полосе выбирается с помощью
ступенчатого переключателя, имею-
щего 11 положений (всего получается
44 центральных частоты примерно че-
рез четверть октаны). Наличествуют
также дополнительные НЧ- н ВЧ-
фильтры (отключаемые, как и основ-
ные. по каждой полосе). Уровень вы-
ходного сигнала регулируется раз-
дельно по каждому каналу. Входы п
выходы балансные (XLR) п небаланс-
ные (RCA).
♦ ♦ ♦
В новой модели АС “Genesis 201”
применены традиционные для фирмы
о р и ги н ал ьн ы е
и з л у ч а т е л и
(НЧ-головки
с
жестким метал-
лическим
диф-
фузором н аксе-
лерометром
на
подвижной
си-
стеме. работаю-
щие от специаль-
ного
усилите-
ля, охваченного
электромехани-
ческой обратной
связью; ленточ-
ные
среднеча-
стотные излуча-
тели и 25-мил-
лиметровые ди-
сковые каптоно-
вые “пищалки”,
выстроенные
в
вертикальный ряд
по
12
штук).
Средне- и вы-
сокочастотные
секции излучают как диполи. Ком-
плект состоит из четырех АС (по две
па каждый канал), две из которых -
сабвуферы. Последние содержат по
восемь 200-миллиметровых динами-
ческих головок, включенных бипо-
лярно (по две спереди и сзади, работа-
ют в фазе - в этом отличие биполя от
диполя, где прямая и обратная волны
Протйвофазны). По мнению разработ-
чика Арии Пюделла, бипольное излу-
чение обеспечивает лучшее заполне-
ние комнаты басом, нежели дипольное.
Басовый усилитель мощности со
встроенным активным кроссовером
“0-2000”, предназначенный для рабо-
ты с “Оепсзгх 200", имеет дистанцион-
ное управление.
Диапазон воспроизводимых частот
комплекта 16 Гц
16 кГц (при нерав-
номерности АЧХ ±2 дБ), номинальное
сопротивление 4 Ом. уровень чувст-
вительности 90 дБ/Вт/м.
♦ ♦ ♦
Фирма “JVC” обновляет линейку
5-канальных ресиверов для домашнего
кинотеатра. Как компонент начально-
го
уровня
позиционируется
“RX-
5000”-
100-ваттный ресивер, в кото-
ром декодирование “Dolby Pro Logic”
осуществляется в ци-
фровом
виде.
6-ка-
нальный вход позво-
ляет
подключить
к
"RX-5000"
внешний
декодер, например от
проигрывателя DV D.
100-ваттные
“RX-
6000”
п
" RX-7000"
обеспечивают п деко-
дирование цифровых
фонограмм “Dolby Di-
gital".
DTS п MPEG.
Для этого применен
мощный новый про-
цессор цифровой об-
работки сигналов, до-
бавляющий
возмож-
ности имитации аку-
стических
характе-
ристик
звучания
в
знаменитых концерт-
1
ых залах, данные о
которых заложены в
I алгоритмы обработ-
ки.
Все
ресиверы
предоставляют необычайно широкий
набор
пользовательских
удобств,
включая разветвленную систему ото-
бражения, ввода п передачи текстовой
информации на дисплей ресивера,
связанного по шине “JVC Compulink".
например, с проигрывателем мини-
дисков или компакт-дисков. Каждому
входу для источника сигнала и каж-
дой станции настройки тюнера можно
задать набор параметров звучания
(уровень громкости, настройки тсм-
броблока). который будет храниться
в памяти и вызываться одним нажати-
ем кнопки.
♦ ♦ ♦
Лорд Килра
Кризис жанра
Читатели часто спрашивают: “Почему
нет дисков DVD-audio? Ведь о них же
давно объявлено!”. Нетерпение по-
рождает самые противоречивые слу-
хи —
от сведений о трениях внутри
DVD-консорциума до историй о нор-
вежских хакерах. На самом деле ситу-
ация намного прозаичнее. Все уже
знают, что основным форматом пред-
ставления звукоданпых в DVD-audio
станет 24 бит/192 кГц. Очевидно,
нужны ЦАПы, способные работать с
данными этого формата. До осени
прошлого года чуть ли не единствен-
ным таким ЦАПом был СХА80423
фирмы
“Sony"
(см.
"Техновести".
“AM" М- I (30) 2000). однако в октяб-
ре-ноябре все ведущие производители
разродились сонмищем таких цапни
(CS4396, AD1852 п 1853, PCМ 1737 н
др.), а вот приемников, передатчиков
н трапсснверов. рассчитанных на об-
мен данными между источником и
конвертором (или рекордером) в этом
формате,
еще не выпушено. Руко-
водство “Burr-Brown” очень нервни-
чает по этому поводу и грозится вы-
пустить приемник самостоятельно.
Фирма однажды уже так поступила,
когда в начале 1998 года подобная си-
туация возникла с форматом “24/96"
(D1R1700). “Analog Devices" же со сто-
ическим спокойствием дает рекомен-
дации касательно того, как к своим
АО 1852/53 пристроить (.'88114 1
4 в
качестве "напарника". Как бы там ни
было, пока не появится приемников,
передатчиков и трапсснверов, рассчи-
танных на 192 кГц, мы не увидим и
дисков. Терпение, друзья мои.
3/2000 АудиоМагазин 21
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст