почта
Уважаемый господин И. Гусев (к со-
жалению. Вы не указали своего имени),
здравствуйте! Вы пролили изрядное ко-
личество бальзама на мое истерзанное
сердце. Сердце, которому нет утеше-
ния в рамках “Хит-парада Летучей
Мыши". Хотя я и не согласен с Вашим
утверждением, что
Rage Against The
Machine
и
Nine Inch Nails
являются
“американскими поделками" (ибо та-
ланты все же остаются талантами,
где бы они ни родились), признаю, что
отчасти Вы правы. Но только отча-
сти. Будь в пашем журнале, скажем,
"Хит-парад Летучей Мыши-Вампира",
в нем. несомненно, в большинстве были
бы представлены альбомы европейских
(в том числе скандинавских) музыкан-
тов. Хотелось бы видеть в нем и швед-
ско-финских
I ledningarna,
и Мари Бой-
не-Персен из Норвегии, и проект
Vox
(Хильдегард фон Бинген), кстати, со-
зданный при непосредственном уча-
стии натуральных американцев, и Бог
знает кого еще.
.. Но при чем тут бед-
ная. жалкая, усердная в своем музы-
кальном невежестве Америка? Скотт
Вейлаид так старался, записывая свой
“No.-i“.
.. Итак, да здравствует
Artrosis/
Но Карлосу Сантане не зря дат такое
количество “Грэмми", правда ведь?
С уваж ением, Архип Денгер
Очень рад был прочесть |перевод
статьи]
Хироясу
Коидо.
Если
бы
склонные к поспешным выводам чи-
татели, такие как С. Захаров из Екате-
ринбурга (см. "AM” № I (30) 2000),
внимательно читали подобные | пуб-
ликации | и статьи про Питера Кворт-
рупа и Томаса Флетчера и смогли бы
их
понять,
то не стали бы плевать на
мнение |этих разработчиков], С. Заха-
рову явно не хватило знаний и терпе-
ния. <.
..>
В защиту желающих понять все гон-
кости high end и своими руками (по
бедности) сделать что-то: пожалуйста,
не обращайте внимания на подобные
письма. Очень жаль, что С. Захарову
вы уделили более четырех страниц (в
двух журналах), а Флетчеру (статья
об LP) лишь одну. [ В письме если] что
и есть дельного, так это о мешанине
металлов в монтаже усилителей.
<...> Хочется поблагодарить Вениа-
мина Зуева за обстоятельное описание
АС "В & W DM-602 S2". Слов нет, кра-
савицы. и подставки тоже красивые, не
то что у некоторых —
не то два полена,
не то брюки безразмерно-широкие.
Хорош и отзыв Вадима Сергеева об
АС “Acoustic Research Status S40”, аж
сердце защемило, умеют же люди де-
лать: и дизайн превосходный, и звуча-
ние за $520 такое, что позавидуют
многие. <.
..>
Большое спасибо за публикацию
[схемы] усилителя на 6Н5С - позна-
вательно. А Мельников практически
повторил топологию, разработанную
С. Демченко (см. "Вестник АРА" № 5/98
или "Радио Хобби" Nit 2/99). Большая
благодарность С. Куниловскому, есть
чему поучиться.
Вопрос по статье Хироясу Коидо.
<...> Описывается опыте катушкой, в
которую вводится магнит. Видимо, и
для серебра [верно, что] звучание ка-
тушки меняется в лучшую сторону. Не
зря так зазвучал “Ongaku", хотя го-
ворится, что изменение для серебра
гораздо меньше, чем для других метал-
лов. Осталось непонятным, то ли по-
стоянное магнитное иоле для меди -
зло, а для серебра - благо, то ли оно
благо для всех металлов?
Короче, есть ли смысл делать од йо-
га ктнпки. если в наличии только мед-
ные провода? Если нужно именно се-
ребро, тогда прощай “Сделай сам". А я
уже запасся и полипропиленовыми
конденсаторами для анодных цепей, и
лампами Г-811 —
может, это аналог
211 (?): напряжение анода тоже более
1000 Вт и анод наверху баллона дела-
ет усилитель более устойчивым к са-
мовозбуждени IO
.
В.
Горюнов,
г. Новомосковск Тульской обл.
Эффект взаимодействия постоянно-
го магнитного поля и различных мате-
риалов провода пока теоретически не
обоснован, но подтверж ден в ходе экспе-
риментов. Тем не менее я считаю, что
в будущем это будет признано как на-
учный факт. Описанный в “Моих раз-
мышлениях о Hi-Fi" опыт с изменением
звучания при прохождении сигнала по
катушке, намотанной на постоянный
магнит, пока не проводился для провода
из меди высокой чистоты, но, как было
замечено, введение постоянного маг-
нитного поля является эффективным
методом улучшения звучания, что бу-
дет справедливо даже для обычного
медного провода. Вполне вероятно, что
это явление — еще один довод в пользу
объяснения причин превосходства одно-
тактных схем над двухтактными.
Для повышения качества звучания
двухтактных усилителей
.м ы
вводам по-
стоянное подмагничивание сердечника
выходного трансформатора. Однако,
чтобы минимизировать возникающий
при этом разбаланс характеристик, в
этой конфигурации приходится приме-
нять трансформаторы значительно
большего размера (с большим сечением
сердечника), чем это было бы необходи-
мо для обычной двухтактной схемы.
X. Коидо
Во первых строках своего письма хо-
чу поблагодарить автора за верный,
хоть и несколько запоздалый <.„> под-
ход к объяснению предмета в статье
“Басы. Обратная связь". Так. одно
[лишь| предложение о наличии "упру-
гого газодинамического процесса" лич-
но для меня, имеющего образование
химика-технолога, очень многое сразу
прояснило. Я бы примерно в таком
стиле и порекомендовал писать, но.
.. В
этой связи хотелось бы изложить мое
видение возможных причин недопони-
мания читателями авторов
особенно
в теоретической части их статей (кото-
рых. кстати, становится все меньше).
Во-первых, следует учитывать раз-
нообразие читательских интересов, их
образования п образа мышления, что —
нс спорю
не так уж просто. Не беда,
если одно и то же явление будет описа-
но несколькими способами. Так, для
кого-то упоминание упругого газоди-
намического процесса может оказатыя,
мягко говоря, малоинформативным, но
сопровождение этого выражения схе-
мой колебания грузика на пружине
уже | внесет] некоторую ясность. Кому-
то гораздо больше скажет система из
тридцати дифференциальных уравне-
ний в частных производных
п-
го по-
рядка. Ну а кому-то на физическую
сущность процесса вообще наплевать —
ему главное, чтобы работало. |Как го-
ворят в физике] —
есть вечные теоре-
тики, есть вечные экспериментаторы, а
есть вечные лаборанты.
Еще одна причина недопонимания
может быть связана с наличием глубо-
ких специальных знаний у авторов и
их отсутствием —
в данной области —
у читателей. Я поясню эту мысль на
Собственном примере. Так однажды я
два (!) вечера объяснял знакомому,
что такое байты, где и каким образом
они располагаются в компьютере,—
хотя, кажется, что может быть элемен-
тарнее этого. Однако выяснилось, что
это элементарно для меня, но не для
моего знакомого.
.. А потом еще вечер
ушел па объяснение неоднозначности
реакции монитора на надпись на кла-
више. нажимаемой на клавиатуре.
<...>
Немного критики. Согласен с мнени-
ем читателя С. Захарова <.
..>: "некото-
рые статьи успевают превратиться в
12 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст