почта
стременных чтет инок и старых мо-
нофонических, тем более на 78 об/мин.
Более том, для воспроизведения моно-
фонических пластинок лучше всего
применять современные специализиро-
ванные монофонические магнитные
звукосниматели с подвижной катуш-
кой
(Л/С).
Именно поэтому нередко
можно увидеть
"
вертушки
с двумя и
даже с тремя разными тонармами и
головками.
Иглы с указанными Вами типами за-
точки являются разновидностями ми-
кробирадиальных игл со специфически-
ми дополнительными изменениями в
форме их поверхности; они предназна-
чены для современных пластинок с
нормальной и с повышенной (micro-
groove) плотностью записи. В силу
своих размеров и формы они могут ча-
стично или полностью касаться дна
более широкой канавки пластинок ран-
них выпусков, собирая оттуда шум,
причиной которого могут быть ско-
пившаяся пыль, микрочастицы износа
и сгсма поверхность дна канавки, кото-
рая не может быть гладкой в связи с
технологией прессования.
4. Если главная цель
добиться мак-
симально высокого качества звучания
проигрывателя LP, то проигрыватель
должен устанавливаться, однозначно,
на совершенно обособленном основании.
Наиболее удачное решение, из доступ-
ных в рамках реальных условий прож и-
вания,—
установка проигрывателя на
специальной полке, закрепленной на ка-
питальной (несущей) стене дома.
5. Все МС-головки “Benz Micro Swit-
zerland" с высоким выходом оптимизи-
рованы для подключения к стандарт-
ным корректорам ММ с входным со-
противлением 47 кОм. Кроме того, их
масса и характеристики подвиж ной
системы подобраны таким образом,
что позволяют устанавливать их на
подавляющее большинство серийно
выпускаемых тонармов.
М. Остапенко, “Audiophile Concept"
Мое знакомство с Вашим журналом
началось с номера 1
(6) 96. Было это
осенью 1998 года. Наконец-то я нашел
то. чего мне так не хватало! Этот мо-
мент навсегда останется в моей памяти
как начало нового творческого пути!
Будучи радиолюбителем с 20-летним
стажем, я вновь вернулся к усилите-
лям на лампах, а вы приобрели еще
одного постоянного читателя. Не про-
шло и недели, как на моем рабочем
столе лежали все номера журнала —
с
t-ro номера 1994 года по последний —
и тестовый диск CD-1. Внимательно
изучив всю подшивку и получив ог-
ромное количество полезной информа-
ции. я понял, что обязательно должен
собрать свой ламповый усилитель,
только в новом обличим <.
..>.
При разработке схемы и изготовле-
нии усилителя я опирался на 5 основ-
ных моментов, описанных в статье
А.
Лихницкого “От «транзисторного»
звучания усилителя «Прибой» к «лам-
повому»” (см. “AM” № 1
(6)96). Проб-
ный экземпляр приятно удивил своим
звучанием не только меня, но и моих
знакомых меломанов и аудиофилов.
Срочно избавившись от транзисторно-
го усилителя "Yamaha АХ-590" и вло-
жив всю наличность в дальнейшие
разработки, я решил создать три уси-
лителя с удовлетворительным внеш-
ним видом (для начала) и с еще луч-
шим звучанием. Спустя некоторое
время они были изготовлены II при
прослушивании показали еще лучшие
результаты, чем пробный образец. Даже
АС “Jamo Classic-10", с транзисторной
аппаратурой звучащие сухо, наконец-
то вполне раскрыли свой потенциал.
Теперь хотелось бы немного приот-
крыть колпак и днище и заглянуть
внут рь. Питание усилителя осуществ-
ляется от двух трансформаторов, то
есть каждый канал усилителя имеет
свой трансформатор и блок питания.
В блок питания одного канала входят:
кенотрон 6Ц5-С (полупровод-
никовые диоды звучат гораздо хуже):
электролиты по 820 мкФ - 3 шт.;
— дроссель —
5 Гн.
Монтаж всех питающих цепей уси-
лителя выполнен проводником из бес-
кислородной меди, силовые и выход-
ные трансформаторы пропитаны па-
рафином, трансформаторы питания
и дроссели отделены от выходных
трансформаторов трехслойным экра-
ном: 1-й слой
сталь, толщина 1
мм:
2- й слой
пермаллой, толщина 1.5 мм:
3- й слой - дюраль, толщина 3 мм (эф-
фект, надо сказать, прекрасный). Но
между
всеми
слоями
обязательно
нужно сделать прослойку из картона
толщиной 1
мм, с учетом электриче-
ской связи всех слоев. Это необходи-
мо для уменьшения проникновения
токов Фуко из слоя в слой.
Выходной каскад (однотактный):
можно использовать лампы 6116-С.
6ПЗ-С, 6ПЗ-СЕ; причем из перечис-
ленных лучше работает лампа 6113-
СЕ. потому что у нее шире полоса про-
пускания воспроизводимых частот и
несколько больше выходная
мощ-
ность;
имеется переключатель "пентод-
триод";
каскад работает в чистом классе "А".
Входной каскад:
лампа 6119-С, SRPP;
- переходные конденсаторы К73-17;
- резисторы, используемые в уси-
лителе тина МЛТ (отобраны по номи-
налам до десятых долей ома);
- входные резисторы импортного
производства.
Отсутствуют отрицательные обрат-
ные связи (разве что [остались] неболь-
шие местные). Все лампы отобраны по
звучанию и внутренним характеристи-
кам. Монтаж усилителя полностью
симметричен.
Хотелось бы еще написать о том, что
при сборке усилителя необходимо учи-
тывать, казалось бы, самые незначи-
тельные мелочи, которые в конечном
итоге могут повлиять на звучание. Все
положительные моменты соединятся в
один большой плюс, который и будет
изюминкой, отличающей ламповый
звук от транзисторного.
<...>
В целом звучание [лампового усили-
теля! можно охарактеризовать как яр-
кое. четко передающее всю эмоцио-
I шлыюсть [ музыки]. Стереоііанорама
широкая, и. что характерно, звуковая
картина приобрела глубину, в которой
вырисовался прозрачный задний план.
Плюс —
натуральность звучания музы-
кальных инструментов и вокала. Уси-
литель - как интересный собеседник,
которого хочется слушать и слушать п
который абсолютно не утомляет. По-
лучить такой результат мне помогло
многое, но одним из главных [факто-
рові был ваш журнал. Огромное спа-
сибо за работу, которую вы делаете, за
интересный материал, за квалифици-
рованные советы, за то, что с вашей по-
мощью очень многие радиолюбители и
самоделыцнки могут создать своими
руками то, о чем давно мечтали.
<...> Мне 33 года, радиолюбитель,
специального образования не имею.
Бывший музыкант. Слушаю тяжелый
рок, блюз, джаз, джаз-рок, классику,
люблю гитарную музыку, флейту, сак-
софон. Мечтаю приобрести проигры-
ватель CD с ламповым выходом, пост-
роить для себя и своих знакомых уси-
лители на лампах с крутым дизайном
п звуком. А также сконструировать
пару акустических систем достойного
качества.
В. Галинзовский, Ижевск
Вот и вы стали печатать снимки го-
лых девушек н крутых автомобилей,
прямо как "Плейбой". Конечно, я не
против, но не забывайте о скромных,
честных, умных (!!!) тружениках пера.
10 АудиоМагазин 3/2000
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст