домашний кинотеатр
громкоговорителей звучат лишь от-
ражения от стен зала. Либо - менее
академический вариант - услышать
как слышит дирижер, то есть оказать-
ся “внутри” оркестра. Забегая вперед,
спешу сразу сказать, что в представ-
ленных записях продюсерами был
выбран первый, более естественный,
вариант:
расположение
слушателя
где-то в партере.
Большинство музыкальных фраг-
ментов ресиверы воспроизвели пра-
ктически одинаково объемно и дина-
мично.
Немного удивил
"Кеп\\оос1
КК1'-Х 99920” трактовкой хоровой ча-
сти “Увертюры 1812 год" Чайковского:
голоса звучали буквально со всех сто-
рон, будто слушатель находился где-то
среди певцов. Само но себе это было
неплохо, но не очень согласовалось с
расположением
оркестра,
который
воспринимался как из зала.
Тональный баланс ресивера “Опкуо
Т 8 -1)8676" более нейтрален: его со-
перник звучит немного светлее, в це-
лом праздничнее, экстравертнее. Про-
странственное впечатление из-за нео-
бычно объемного звучания сразу оце-
нить нелегко, но, немного привыкнув,
можно заметить неудовлетворитель-
ное эшелонирование вглубь сцены.
Частично этот эффект уменьшился
после понижения громкости цент-
рального канала, но все же по этому
параметру воспроизведения ресиверы
заметно уступают обычным стерео-
системам.
Разделение голосов и детальность
посредственны у обоих ресиверов, пе-
редача интонации невыразительная.
Характер звукоизвлечення
гораздо
четче передает “TS-DS676”. Макроди-
намика свободная, но недостаточно
контрастная у обоих. В целом, звуча-
ние можно охарактеризовать как сла-
бо выразительное и немного однооб-
разное при большей музыкальности
"Onkyo TS-DS676”.
Все это касается фонограмм, запи-
санных в формате “Dolby Digital”.
Единственный диск, записанный
в
формате DTS, можно было воспроиз-
вести только на ресивере “Onkyo TS-
DS676”. Диск содержит несколько
произведений популярной музыки, в
том числе фрагмент последнего сту-
дийного альбома знаменитого Алана
1
lapcoiica, прославившегося своей зву-
корежиссурой еще во времена попы-
ток внедрения квадрафоиии. Маэстро
не использует центральный канал вос-
произведения, считая его наследием
кинозвука, необязательным при отно-
сительно небольшом расстоянии меж-
ду фронталыI ы м и гром коговор!ггеля -
ми в обычной музыкальной гостиной.
Произведение Парсонса
убеди-
тельный пример использования про-
странства в современной студийной
музыке. Слушатель помещен в самый
центр событий: он буквально окру-
жен инструментами, каждый из кото-
рых имеет достаточно четкий и про-
тяженный объем. Взаимосвязь между
звуками безупречна. Музыка подхва-
тывает слушателя, уносит куда-то
вдаль.
.. Все это настолько естественно
и эстетически убедительно - не оста-
ется никаких сомнений в том, что бу-
дущее звуковоспроизведения за мно-
гоканальными форматами, несмотря
на неоднозначное качество носителей
и сложности коммутации - настрой-
ки подобных систем.
Мы попробовали в деле и гораздо бо-
лее дорогой вариант пятиканального
звукоусиления, собранный на основе
компонентов фирмы “Proceed”: транс-
порт DVD-video “PM D T" ($7450), де-
кодер-предусилитель “AVP” ($6400),
пятиканальный усилитель мощности
“А М Р 5” ($6300). Первые два компо-
нента выдержаны
в едином техно-
кратическом стиле: их изящные перед-
ние панели щедро уснащены органами
управления.
Прослушивание комплекта убеди-
ло в его несомненном превосходстве
перед недорогими аудиовидеоресиве-
рами. Высокая детальность и хоро-
шая прозрачность подчеркивают ре-
верберационные отражения, то есть
акустику зала. Единства макрообъема
при этом не возникает: все-таки мы
имеем дело с многомикрофонными
записями. Зато микрообъемы выве-
ренные и согласованные. Инструмен-
ты стабильны и тембрально более пол-
ноценны. хотя все еще недостаточно
естественны. Пушечные выстрелы в
“Увертюре 1812 год" звучат более чем
убедительно. Хоровая часть немного
переместилась во фронтальные гром-
коговорители, по не совсем: видимо,
это особенность звукорежнссуры. Ха-
рактер звукоизвлечен ия немного уг-
ловат. передача интонации недоста-
точно выразительна. Макродинамика
свободная и контрастная. Эшелони-
рование сцены в глубину
удовле-
творительное, но не более того.
Очень важно, что разработанный
фирмой “Proceed" комплект обеспечи-
вает чрезвычайно эффектный звукоряд
при демонстрации технологически вы-
веренных, высокобюджетных голли-
вудских зрелищ. По качеству звучания
комплект “Proceed", видимо, вплотную
приблизился к уровню, заданному ки-
поформатами. Особенно “Dolby Digi-
tal”. По для высококаче-ственпого вос-
произведения музыки “Dolby Digital"
явно недостаточно. Необходимо появ-
ление новых
музыкальных
форматов
многоканальной звукозаписи, хотя бы
качества CD-audio. Тут-то и проявится
главное
преимущество
аппаратуры
“Proceed”: модульность конструкции,
заранее подготовленной разработчи-
ком к дальнейшей модификации. ◄
3/2000 АудиоМагазин 105
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст