аудиоклуб
>
и конструкторы “Sony" взялись за его
решение. В 1989 году удалось нала-
дить серийный выпуск устройства,
долгие годы олицетворявшего идеал
сочетания высокого качества звучания
и портативности. Речь идет о модели
“D-Z555”. Обратите внимание на чис-
ло, друзья.
.. Для достижения качества
звучания, сравнимого с тем, что обес-
печивают . стационарные
аппараты,
пришлось вернуться к “настольной"
схем«>техн
11
ке I и |фррв о т аул i к п ри кта:
к раздельному цифровому фильтру с
8-кратной передискретизацией п паре
ЦАПов. В результате срок автономной
работы нового тяжелого “дискмана”
составлял всего час с небольшим! Тем
не менее он пользовался куда боль-
шим спросом, нежели ‘Т)-88", невзи-
рая па цену, превышавшую $500. Та-
ким образом, была еще раз доказана
обоснованность производства высоко-
качественных приборов, составляю-
щих “чемоданную hi-fi-систему” ком-
мивояжера. туриста либо алимент-
щика в бегах. У “D-Z555” была еще
одна приятная особенность - цифро-
вой оптический выход формата То-
slink. заметьте, полноразмерный, то
есть не требующий переходников и
рассчитанный на кабель со штекерами
стандартного форм-фактора. Модель
выпускалась аж до 1998 года.
Время шло. Последовал выпуск гиб-
ридной микросборки, вмещавшей в се-
бя цифровой фильтр с 8-крагной пере-
дискретизацией и два ЦАПа для левого
и правого каналов. Однако конкурен-
ты тоже не дремали, и в 1990 году раз-
вернулась настоящая битва за титул
“Высококачественный «диекман» года”.
Появилось целое полчище проигрыва-
телей. оснащенных приличным цифро-
вым т рактом и цифровыми аудиовыхо-
дами, причем цепы на изделия марок
“Technics”, “Sanyo” п
“Aiwa" (последняя
выпускала ряд премилых коробочек с
коаксиальными цифровыми выходами
и Пультами Д У за $200 300) были за-
метно ниже, чем у аналогов фирмы
“Sony”, которой пришлось на скорую
руку состряпать новинку, отличающу-
юся высоким качеством звучания и
технологической новизной. Дело в том.
что к тому моменту началось производ-
ство нпзкобитовых импульсных ЦАПов
с широтно-импульсной модуляцией
и “Sony”, оседлавшая 0,6-микронную
технологию, была на высоте как ни-
когда. Ее прецизионная микросборка
C X D 2562,
работающая
на
частоте
50 МГц, легко клала на лопатки даже
“Burr-Brown РСМ 63”, и состязаться с
ней по качеству звука мог лишь доро-
гой прецизионный же ЦАП РСМ58.
который она и должна была заменить
в настольных проигрывателях серии
“ES". И вот выпускается “диекман”
“D-99", поразительно похожий на пер-
венца “D-50"— внешне, конечно. В нем
вновь
воплотились принципы
“на-
стольного”
конструирования:
циф-
ровой фильтр CXD-2560, выдающий
звукоданные в формате 20 бит на вось-
микратной но отношению к исходной
частоте, и два чипа CXD2562. Что не-
медленно привело к 45 минутам авто-
номной работы. Алиментщики, впро-
чем. стояли за ним в очередях несмотря
на цену в $400.
В 1991 году появилась микросборка
CXD2529. позже получившая название
“Hybrid Pulse". Она содержала 8-крат-
ный цифровой фильтр н пару импульс-
ных ЦАПов “дельта-сигма", работаю-
щих па вдвое меньшей, чем CXD2562,
частоте. Звук стал попроще, зато п
знергопотребление поменьше. В ито-
ге родился симпатичный “диекман”
“D-303” с цифровым выходом Toslink,
построенный на основе CXD2529Q .
Звук попроще — зато и цена пониже
($340-360), плюс время автономной
работы — около двух часов. Да, ребята,
забыл предупредить — все цены приво-
дятся на момент выпуска. Но вернемся
к нашим плевелам и козлищам, в про-
сторечии именуемым емким словом
“як". "D-303" до сих пор любим многи-
ми коммивояжерами. Более того -
в рекламных проспектах на фотогра-
фиях, изображающих миниатюрные
внешние цифровые конверторы, на-
пример “бочонки” производства “M u-
sical Fidelity”, глаз то и дело отмеча-
ет “D-303”, подключенный в качестве
источника. Наконец недавно “Sony"
выпустила “диекман" "D-E808", прямо
называемый “преемником
популяр-
нейшего «D-.30.3», отвечающим совре-
менному техническому уровню”. По-
следнее подразумевает буферную па-
мять на 40 с, проводной пульт Д У с
дисплеем п автономную работу про-
должительностью до 25 часов от ба-
тареек типа АА. В 1992 году “Sony"
выпустила модель “D-515" с противо-
ударной буферной памятью ESP (Ele-
ctronic Shock Protection). В этом аппа-
рате применялось маленькое буферное
ОЗУ, к которому цифровой аудиотракт
обращался в случае прерывания пото-
ка данных от привода, скажем, в ре-
зультате толчка.
Маленький объем
О З У заставил разработчиков прибег-
нуть к конверсии поступающих в него
звукоданных в формат 16бит/22,05 кГц,
и для простоты, даже когда “D-515"
мирно стоял на столе, звукоданные по
аудиотракту гуляли именно в этом
формате.
Журналисты европейских аудпоиз-
даний постарались создать этому плей-
еру репутацию поотвратительней. В
рейтингах немецкого “Audio" он тусо-
вался на последнем месте по качеству
звучания — в почетном окружении ки-
тайских “коллег”. Тем не менее “бегу-
ны" скупали “D-515" на ура, что вызва-
ло целую волну подобных изделий от
всех ведущих производителей. В ре-
зультате идея
высококачественного
“дискмана" начала забываться, как “.ма-
лоактуальная". К середине 90-х годов
большинство моделей лишились не
только цифрового, но и аналогового
линейного выхода. Миии-дисковыеап-
параты нового поколения по качеству
звука на равных соревновались с ком-
пакт-дисковыми уродцами и побивали
пх в плане сервисных возможностей и
удобства эксплуатации. Над страной
“диекманов” опустилась ночь.
Важнейший аспект высококачест-
венного воспроизведения
К 1994 году, в результате создавше-
гося в этой области вакуума, на рынок
“диекманов” выползли прохиндеи из
“дудловского” “Stereophile". Они взя-
ли один из самых никчемных аппара-
тов — “Optimus CD-3400", и, прикру-
тив к нему относительно качественные
усилители для наушников, питавшие-
ся от аккумуляторов с повышенной
3/2000 АудиоМагазин 99
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст