почта
Ваш журнал представляется мне до-
статочно интересным изданием, одна-
ко есть тема, которой, на мой взгляд,
вам следовало бы уделить [особое]
внимание.
Я имею в виду разговор об аудио-
фурнитуре и мебели.
На страницах “АудиоМагазина” вы,
конечно, [упоминали,] для чего нуж-
ны эти изделия и как они влияют на
звуковоспроизведение. Но хотелось
бы, чтобы вы более подробно освети-
ли эту проблему. Она действительно
важна, ведь Ы-й-аппаратура, как мне
кажется, только будучи размещенной
на специальных стойках н подставках,
может представлять собой полноцен-
ную аудиовидеосистему.
Если позволительно подобное срав-
нение, я бы сказал, что значение мебе-
ли для аудиокомпонентов сравнимо со
значением обрамления для художест-
венного произведения. Можем ли мы
себе представить, [чтобы, скажем, кар-
тина висела в музее без рамы?] <.
..>
Мое видение роли Ы-К-фурнитуры
не является |истиной в] последней ин-
станции, поэтому я хотел бы рассмот-
реть факты.
Мне представляется (хотя я могу
ошибаться, так как не имею достаточ-
ного технического образования), что
при правильной, надежной установке
аппаратуры должны снижаться вред-
ные для работы аудиовидеокомпонен-
тов резонансы и вибрации. При усло-
вии, конечно, что компоненты установ-
лены на [специально] подготовленную
для этого аудиомебель, то есть я имею в
виду, что стойки [или] подставки нахо-
дятся не в углах помещения, засыпаны
антирезонансным балластом и так да-
лее. Следствием этого будет <.
..> уве-
личение стабильности работы движу-
щихся механизмов компонентов, что в
конечном итоге должно положитель-
ным образом сказаться на звуке (если
это акустическая система, кассетная
дека или проигрыватель ЕР/СО) и на
изображении (если это видеомагнито-
фон или проигрыватель видеодисков).
Признаюсь, что я на слух |ощущаю
изменения звучания | после установки
компонентов на хорошей стойке. Эти
изменения <.
..> настолько существен-
ны, что мне даже стало интересно, как
будет играть моя аппаратура, отвязан-
ная от полок [при помощи | специаль-
ных конусов и прокладок.
Могу сказать, что изменения косну-
лись не только детальности звуковой
картины. Практически во всем звуко-
вом диапазоне увеличилась ясность.
Появилась свобода и лаконичность.
усилилась разница в воспроизведении
разных дисков (П. Квортруи, А. Лих-
ницкий, В. Зуев, С. Кунпловский)1
и г. и.
<...> [Итак,] звук действительно
улучшается, а вот изображение.
..
Было бы очень интересно узнать
точку зрения уважаемых мною авто-
ров на этот вопрос.
Нс хочу, чтобы меня упрекнули в лов-
ле блох. Пусть каждый решает сам: ве-
лика ли разница, если раньше, слушая
диск, вы не понимали, кто исполняет
произведение, а теперь отличаете раз-
ных исполнителей этого произведения?
(Конечно,] людям со стереотипным
мышлением сложно представить себе,
что такие изменения могут происхо-
дить при элементарной установке Ы-
fi-комионентов на обычной аудио-
стойке (впрочем, не на всякой стойке
аппаратура будет “играть”).
Когда я подбирал стойку для | своей
аппаратуры, меня порадовало], что
появились и отечественные фирмы
(“BLM", “SPb Sound”). При этом каче-
ство [российской! продукции было
достаточно высоким. Мне поправи-
лись изделия “Solidsteel”, некоторые
из “Standesign” и “Apollo”, хотя в об-
щем отмечу, что выбор невелик.
Как мне кажется, важно, чтобы
стойка имела [емкость для засыпки |,
обладала
хорошей
устойчивостью
([этому способствует] большая мас-
са), отличалась высокой конструктив-
ной жесткостью (лучше сварная кон-
струкция), а при установке аппарату-
ры обеспечивала удобный доступ ко
всем органам управления. (Внешний
вид —
дело вкуса.)
И самое главное. Насколько верно
[мое предположение], что при пра-
вильной установке на надежной стой-
ке режим работы аппаратуры стаби-
лизируется, улучшается звук (изобра-
жение) и увеличивается срок службы
эксплуатируемых компонентов?
А. Юдин, Петербург
Я согласен с Вашими наблюдениями.
Есть и вполне кредитоспособные тео-
ретические принципы борьбы с вред-
ными вибрациями, по изложение их за-
няло бы очень много места.
С. Таранов
Хочу узнать, для чего некоторые про-
игрыватели виниловых дисков, по-
явившиеся в последнее время (скажем,
1
Имеется в виду методика сравнении по контрасту,
предложенная Питером Квортрупом и развитая
А. М. Лихницкнм и В. М. Зуевым сотоварищи —
Р ед .
фотография в “AM" № 1
(24) 99, с. 59),
снабжены двумя тонармами? 111а сним-
ке видно] даже, что они разной кон-
струкции (дополнительный тонарм
как будто не устройство для чистки
пластинок?).
П. Марутенков,
и. Оболеиск Московской обл.
Оснащенность двумя тонармами
позволяет применять разные головки,
что может понадобиться при наличии
большой
коллекции грампластинок.
См. также ответ М. Остапенко на
следующее письмо.
С. Таранов
13 редакцию “АудиоМагазина"
Г-ну Зуеву В. М.
Уважае м ы й Вениамин Михайлович!
1. В течение нескольких лет Вы ис-
пользуете головку звукоснимателя
“Stanton 981 HZ Mk-llS” (ММ). Как
часто Вы ее меняете в связи с изно-
сом? Почему Вы не переходите на
другие головки звукоснимателя?
2. Какой вид головки звукоснимате-
ля оптимален для прослушивания как
современных пластинок, так и моноза-
писей 50-60 гг. (Е. Мравпнский, Н. Го-
лованов и др.)? Можно ли использо-
вать головки с геометрическим про-
филем иглы “Gvger", “Microline”, “Fine
Line” и г. п„ или они будут провали-
ваться в широкие канавки старых пла-
стинок. вызывая скрежет и треск? (По
крайней мере, головка звукоснимате-
ля "Exact" (профиль “Gyger") фирмы
“Rega Research” царапала канавку и
издавала сильный скрежет при проиг-
рывании увертюры к опере “Тангей-
зер” (II. Голованов, Анрелевскпй за-
вод, Б/Д-0932), [хотя] сама пластинка
была в идеальном состоянии.)
3. Как Вы относитесь к возможности
использования MM-головок звуко-
снимателя “Audio Note IQ-2", "Notting-
ham Analogue Tracer 2”, “Sumiko Pearl”
в тракте “Thorens TD-320 Mk 111"
“Densen DM-10”/ “Epos ES 14”? Кста-
ти. тракт подбирался на основе тестов
“Испытательного стенда" Вашего жур-
нала. за что отдельное —
большое -
спасибо.
4. Целесообразно ли размещать про-
игрыватель LP на одной стойке с уси-
лителем, проигрывателями CD и MD,
или же лучше использовать отдель-
ную стойку (возможно, укрепленную
на вертикальной капитальной стене)?
5. Можно ли поставить на “Thorens
TD-320 Mk III" головку звукоснима-
8 АудиоМ агазин 3/2000
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 2000 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст