испытательный стенд
555RW” длится 4 минуты (в это время
аппарат записывает дорожку со слу-
жебной информацией). После этого
дописать на диск уже ничего нельзя,
зато теперь вы сможете слушать его
не только на самом “Pioneer PDR-
555RW".
Кстати,
CD-R
перестает
быть для рекордера CD-R и становит-
ся обычным компакт-диском как раз
после процесса закрытия, о чем свиде-
тельствует надпись на дисплее.
Конечно, таких обширных возмож-
ностей редактирования, как у мини-
дисковых аппаратов, здесь нет, даже
если вы пишете на CD-RW — ком-
пакт-диске возможностью многократ-
ной перезаписи (но спецификации
до 1000 раз). Прежде чем обновить
запись на таком диске, нужно освобо-
дить место. Причем стереть фоно-
грамму выборочно нельзя: либо це-
ликом, либо но одному последнему
треку за один прием. И, уж конечно,
ни о каком перемещении, слиянии и
разделении треков не может быть и
речи — все очень строго.
“Pioneer
PDR-555RW ”
оснащен
аналоговыми и цифровыми (опти-
ческим
(Toslink)
и
коаксиальным
(RCA)) входами и выходами. Регули-
ровка уровня возможна только при за-
писи с аналогового входа.
З а п и с ь з в у к а н а в и д е о м а г н и т о -
ф о н V H S H i-F i S te re o
Тема пригодности видеомагнитофо-
нов VHS Hi-Fi Stereo для высококаче-
ственной записи звука когда-то уже
затрагивалась в нашем журнале5 и
вызвала довольно большой интерес
читателей. Думаю, что для многих эта
тема все еще актуальна. На примере
использования для этих целей “Pana-
sonic NV-HD650EE” я сразу отвечу на
наиболее часто задаваемые вопросы.
Этот аппарат был (и есть) у меня дома
на интенсивном прослушивании с де-
кабря 1995 года, поэтому я с некото-
рой долей уверенности могу назвать
себя достаточно опытным человеком в
практических вопросах, касающихся
аудиозаписи на VHS Hi-Fi.
Длительный опыт использования
компакт-кассет не оставил у меня
никаких иллюзий насчет их пригодно-
сти для копирования мало-мальски
прилично записанной
музыки. До
момента приобретения “Panasonic NV-
HD650EE” я сменил множество кас-
сетных дек; те, что были мне не но кар-
ману (“потолочные” модели), я про-
слушивал в магазинах или у друзей, и
в итоге пришел к вы воду, что даже луч-
шие из дек обеспечивают недостаточ-
5 См. “АМ"
3 (8) 96. № 4 (9) 96 и № 5 (10) 96.
но высокое качество записи-воспроиз-
ведения. “Попса” на хорошей деке и
хорошей кассете звучит вполне прием-
лемо, но когда дело доходит до более
серьезной музыки, то ограниченность
формата: недостаточный частотный и
динамический диапазоны, проблемы
с совместимостью (несовпадение ази-
мута головок и т. д.), модуляционные
шумы и детонация
становится за-
метной. Достаточно
послушать
на
компакт-кассете начало “Болеро” Ра-
веля или вторые копии записей клар-
нета, чтобы понять, что я имею в виду.
После
покупки
“Panasonic
NV-
HD650EE” я пожалел лишь об одном:
почему я не сделал этого раньше.
..
Сколько денег, времени и сил было
потрачено впустую! С этого момента
эпоха безраздельного царствования в
моем доме компакт-кассеты закончи-
лась навсегда.
Итак, наиболее часто задаваемые
вопросы о записи звука на VHS Hi-Fi.
Каковы технические характеристи-
ки, реально достилаемые при записи в
этом формате?
Приведу
результаты
измерений
своего “Panasonic NV-HD650EE” на
недорогой ленте ("BASF EQ-180”).
Неравномерность АЧХ в диапазоне
частот 20-25000 Гц (при уровне запи-
си 0 д Б )---- 0,2 дБ. Выше 25000 Гц на-
чинается плавный спад, который при
30000 Гц достигает уровня -2,8 дБ
(SP) и -3,2 дБ (LP). Отношение сиг-
нал/шум на обеих скоростях практи-
чески одинаковое-----74 дБ'1; коэффи-
циент нелинейных искажений (при
уровне записи 0 дБ) менее 0,1%; коэф-
фициент детонации я сам не измерял,
но по спецификации 0,005%.
Есть ли разница в качестве звучания
между записями, выполненными на
нормальной (SP) и на пониженной ско-
рости (1-Р)?
Не углубляясь в теорию, вкратце
напомню, что в видеомагнитофонах
VHS Hi-Fi запись звука (методом ча-
стотной модуляции) осуществляется
двумя головками, расположенными
на вращающемся барабане. При этом
скорость движения ленты относи-
тельно головок достигает приблизи-
тельно 4,7 метра в секунду. В режиме
“Long Play” скорость протягивания
ленты замедляется в два раза, но ско-
рость системы головка —
лента оста-
ется прежней, просто дорожки при
этом располагаются ближе друг к дру-
6
Сказывается недостаточная помехозащищенность
звукового тракта. У моего приятеля на старом
“Panasonic NV-55” отношение сигнал/шум более
80 дБ (раньше “видики” делали лучше.
..).
гу. На слух и по измерениям различие
между записями на разных скоростях
очень незначительное (по крайней
мере, на “Panasonic NV-HD650EE”), но
вот выпадения (если они есть) при
втором способе записи становятся бо-
лее заметными, а из-за того, что до-
рожки находятся слишком близко,
страдает долговечность записи. Лич-
но я в режиме “LP”, на всякий случай,
записываю только малозначащие для
меня фонограммы.
Какие марки
видеокассет лучше
использовать?
Несмотря на очень высокую ско-
рость движения ленты относительно
головок, одна и та же запись, сделан-
ная на разные видеокассеты, звучит
по-разному. Конечно, отличия не так
заметны, как при сравнении компакт-
кассет —
общий уровень неизменно
высок, вас не разочарует и недорогая
видеокассета. Но основная тенденция
прослеживается четко: чем дороже ви-
деокассета, тем выше качество звуча-
ния. Это стало мне ясно по прошест-
вии некоторого времени, поскольку
специального сравнения я не прово-
дил. Просто начал замечать: чем де-
шевле лента, тем суше и жестче она
звучит, хотя формально все звуковые
характеристики на уровне. Разница
по качеству звучания между очень хо-
рошей и обычной видеокассетой срав-
нима с разницей между цифровыми
кабелями: хорошим коаксиальным и
каким-нибудь пластмассовым оптиче-
ским, из тех, которыми комплектуют-
ся мини-дисковые деки. Еще одно не-
маловажное
достоинство
хороших
лент —
более редкие и короткие выпа-
дения сигнала, плюс долговечность. Я
стараюсь не покупать 240-минутные
видеокассеты, поскольку в них ис-
пользуется более тонкая лента.
Из тех марок видеокассет, что сей-
час доступны и относительно недоро-
ги, я бы рекомендовал прежде всего
“BASF" (“Master Hi-Fi Pro”, "Premium
High Grade Hi-Fi” или “EQ”). Заслу-
живают внимания также видеокассе-
ты “Sony”, например “Hi-Fi Excel-
lence”. Поначалу я покупал “Maxell”,
памятуя о неизменно высоком качест-
ве и долговечности компакт-кассет
этой фирмы, но через некоторое время
появилось такое количество подделок
(даже в крупных торговых фирмах),
что
пришлось
перейти
на
ленты
“BASF”, о чем не сожалею. Впрочем —
всегда помните, что подделывают не
только “Maxell".
..
Какие модели видеомагнитофонов
больше подходят для записи звука?
2/2000 АудиоМагазин 97
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст