испытательный стенд
^
Валерий КОЗЫ РЕВ
на пороге XXI века
Наверное, ни в одной стране мира
копирование фонограмм для личного
пользования не распространено так,
как на территории бывшего СССР. Это
исторический факт.
И ситуация в
стране (негде и не на что купить ори-
гинальную, “фирменную” запись) не
является его единственной предпо-
сылкой —
согласитесь, что в составле-
нии собственных сборников и просто в
записи-перезаписи музыки содержит-
ся некий элемент творчества, иллюзия
причастности к таинству процесса.
Поскольку наш народ всегда отличал-
ся воображением и тягой к созидатель-
ному труду
(среднестатистический
американец, к примеру, вряд ли будет
тратить время и морочить голову себе
и окружающим возней с перезаписью
чего-либо, когда проще, а иногда и де-
шевле пойти и купить все, что нужно,
в ближайшем магазине), большинст-
во наших соотечественников-мелома-
нов непременно имеют в составе своей
аудиосистемы одно или несколько
звукозаписывающих устройств.
На протяжении последних десяти
лет основным и самым распростра-
ненным инструментом для изготовле-
ния собственных записей были (и по-
ка остаются) кассетные магнитофоны,
которые в 80-х годах пришли на смену
громоздким “катушечникам", не сумев,
однако (помешали законы физики),
составить достойную конкуренцию
последним в отношении абсолютного
качества звучания. Неудивительно,
что некоторые истинные ценители вы-
сокой верности воспроизведения и по
сей день не променяли хороший звук
на пользовательские удобства, остава-
ясь приверженцами катушечных маг-
нитофонов.
К радости меломанов, на пороге
XXI века стали широкодоступными
альтернативные форматы звукозапи-
си, позволяющие делать в домашних
условиях копии весьма приличного
качества при высокой степени удоб-
ства соответствующей аппаратуры.
Это мини-диск, компакт-диск с воз-
можностью однократной или много-
кратной записи (CD-R и CD-RW) и
такой несколько экзотический в плане
звукозаписи, но все же заслуживаю-
щий внимания формат, как VHS Hi-Fi
Stereo (на видеокассете). Я попы-
таюсь
кратко
поделиться
опытом
использования каждого из этих фор-
матов, и, конечно же, расскажу о ре-
зультатах сравнительного прослуши-
вания. Каждый формат будет пред-
ставлен одним аппаратом среднего
класса приблизительно равной цено-
вой категории.
М и н и - д и с к о в а я д е к а
“ S o n y M D S - J B 9 3 0 ” ($ 3 8 0 )
Перед нами очень яркий представи-
тель команды мини-дисковых дек.
Как известно, “Sony” является родона-
чальницей этого формата. Ее мини-
дисковые рекордеры всегда удивляют
невероятным количеством функций и
сервисных удобств. Я думаю, нет нуж-
ды рассказывать, что вообще умеет
вытворять аппаратура этого формата.
Об этом было много написано в “AM”
и других изданиях. Благодаря новой
модели “Sony MDS-JB930” у вас по-
явятся такие возможности, о которых
вы раньше даже не могли и помыс-
лить. Например, пошаговое измене-
ние тональности (с одновременным
пропорциональным изменением ско-
рости) на два полутона вверх, или на
четыре октавы (48 полутонов) вниз,
или просто тонкая подстройка скоро-
сти с точностью до 0,1% в диапазоне
от -98,5% до +12,5%. Представляете,
как, наверное, забавно слушать “По-
лет шмеля” в субконтроктаве на ско-
рости, в 16 раз1
меньшей, чем ориги-
нальная? Правда, это будет уже полет
не шмеля, а чего-то другого.
..
Мне очень понравилось вводить на-
звания треков с помощью компьютер-
ной клавиатуры2 (разъем PS/2 распо-
ложен на передней панели аппарата).
Это не самая новая функция —
ею
оснащены многие последние модели
мини-дисковых дек,—
просто только
сейчас, став обладателем соответству-
ющей клавиатуры, я смог по достоин-
ству оценить ее удобство. С помощью
ктавиатуры можно также полностью
управлять всеми многочисленными
функциями деки (104 клавишей хва-
тает на всё). Цифровой фильтр этой
модели имеет четыре режима работы,
1
При изменении тональности на октаву скорость
изменяется в 2 раза.
2 Она может быть с английской или даже с японской
раскладкой.
2/2000 АудиоМагазин 93
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст