^
испытательный стенд
справляется с капризами разных АС
на сложных фрагментах при высоких
громкостях.
Поскольку речь идет о басовом ре-
гистре, эго можно объяснить большой
емкостью конденсаторов блока пита-
ния и наличием местных и общей
ООС немалой глубины.
Даже не забывая о наших претензиях
к компоновке, замечу, что все провод-
ники, по долгу службы несущие боль-
шие и самые большие токи, в “РМ-
6010” короткие или очень короткие.
“Marantz” еще раз убедительно по-
казывает: в пределах весьма простых
и гуманных по цене конструкций уда-
ется достичь хороших мощностиых
показателей.
Звучание тембрально сбалансиро-
вано, выдержано в “теплых” и “доб-
рых” тонах даже при использовании
академично суховатых “KEF Q-90”.
“Q-90” также выявляют хорошие сте-
реолокализационные характеристики,
хотя этот параметр я бы не рассматри-
вал в отрыве от источника фонограмм.
Никаких индивидуальных пристра-
стий у “6010” выявить не удалось; он
одинаково приемлемо воспроизводит
музыку самых различных направле-
ний. Однако не следует ждать от ап-
парата того, чего не может быть в
транзисторном усилителе массового
производства.
Приобретение “6010” скорее может
быть попыткой (и небезуспешной)
участия в беспроигрышной игре, кото-
рая не принесет разочарований при
разумно поставленных целях и огово-
ренных правилах.
Надо сказать, что цена $400 стано-
вится довольно популярной для со-
временной усилительной аппаратуры,
так как попадает в нишу $1500 за ком-
плект, заселяемую нынче тихо плодя-
щимися “средними русскими”.
Здесь
оказались
“Denon
РМА-
736R”, “Kenwood КА-7090”, “Luxman
А-357”,
“Pioneer
A-607R”,
“ТЕАС
А-Е2000”, “Yamaha АХ-592”; большин-
ство из них присутствуют на нашем
рынке и хорошо мне известны.
Расширяя этот список, можно вы-
явить откровенных аутсайдеров, но
поиск общепризнанного лидера, увы,
закончится неудачей. Опыт разрекла-
мированных “кумиров на час” пока-
зывает, что создание серийного шеде-
вра за $400 —
задача неразрешимая.
Однако каждая фирма за указанную
сумму “отвешивает” в карман покупа-
теля то, что лучше всего умеет: мощ-
ность, функциональные возможности,
сервис, модные примочки. Тем, кто
привык к честной разумной достаточ-
ности предыдущих моделей “Marantz”,
новая модель безусловно покажется
заслуживающей внимания.
П р о и г р ы в а т е л ь C D “ M a r a n tz C D -
6 0 0 0 O S E ”
Мы уже неоднократно обсуждали
формат “компакт-диск” и устройства
его воспроизведения, напомню лишь
об одной весьма серьезной публика-
ции, вызванной небезызвестным пись-
мом С. Шарика (“AM” № 5 (10) 96).
Но самой подходящей для знаком-
ства с “Marantz” публикацией, полно-
стью посвященной проигрывателям
этой фирмы, является “Иннерсисйс-2”
(“AM” № 3 (2 0 ) 98).
Напомним, что “Marantz” выпускает
проигрыватели разных (по идеологии,
сложности, цене) модельных рядов,
что характерно отнюдь не для всех
фирм.
Внутри ряда существует дифферен-
циация как по времени появления
(“CD-63”/ “CD-67”), так и по вложен-
ным в аппарат “благам”.
Вот эти самые блага, отвешиваемые
каждый раз с бережливым достоинст-
вом, и являются своеобразной визит-
ной карточкой “Marantz”. Платите и
получайте!
Сегодня нам предстоит оценить бла-
га “Marantz CD-6000 OSE” и выяснить,
сказываются ли они на звучании ком-
плекта, составленного на его основе.
Но прежде подумаем немного над
тем, каковы общие тенденции на рын-
ке проигрывателей CD.
Возникновение этих тенденций обу-
словлено рядом радикальных измене-
ний в сфере использования цифровых
технологий в аудиотехнике.
Первая.
High end ищет новые жиз-
неспособные ниши. Это DVD-audio
24 х 96 и 24 х 192; это SACD на основе
DSD. Есть и другие пути. На их фоне
простой CD уверенно держится в ни-
ше high end, но “ценник” аппаратуры
экстра-класса
непрерывно
растет,
причем на фоне снижения стоимости
аппаратов в демократической нише.
Вторая.
Рост коммерческого значе-
ния систем со сжатием аудиоданных.
Причем речь идет не о пропаганде и
экспансии ATRAC в формате “мини-
диск”, а о воинствующем походе в Ин-
тернет фонограмм в формате MP3, о
появлении и беспрецедентной популя-
ризации “сверхдолгоиграющих” ди-
сков, о возможности “закачки” аудио-
данных высокого качества в винчестер
с использованием компьютерных тех-
нологий. Изрядная часть аудиофиль-
ного электората, которая в силу своих
индивидуальных особенностей никог-
да не имела понятия о том, что такое
высокое качество звучания, делает
разворот на 180° относительно CD, так
же как и 15 лет назад, когда она пе-
реставила “винил” вглубь пыльного
стенного шкафа. Тем более что исполь-
зовать свой “Pentium III” еще и для
аудиокайфа очень уж соблазнительно.
Я не протестую против тенденции
компьютеризации hi-fi. Против силы
не попрешь. Но надо помнить, что ма-
шиной здравого смысла3 и коммерче-
ской машиной движут разные приво-
ды. Между тем, что
действительно
нужно среднестатистическому люби-
телю, и тем, к чему ведет его реклам-
но-коммерческий
лукавый,—
“две
большие разницы”.
Так вот, этот лукавый
уводит
“на-
ших” из ниши демократического циф-
рового аудио на основе CD.
Луша.
А может, другой лукавый
увел не так давно от “наших” саму де-
мократическую нишу?
К. К.
Не будем конкретизировать. В
таких условиях производители, не же-
лая преждевременной старости этой
самой ниши, пускаются на всевозмож-
ные выдумки, чтобы превратить мас-
совый и популярный CD в очередного
долгожителя. Типичный и неплохой
пример —
наш сегодняшний “Marantz”:
в нем как раз присутствует такая “при-
мочка”, созданная для того, чтобы вы-
звать дополнительный интерес потре-
бителя,—
это система CD-текст.
Штучка эта потребовала дополни-
тельную плату внутри корпуса и обо-
шлась потребителю в немалую допол-
нительную
плату
за совокупность.
Иметь или не иметь — вопрос диа-
лектический. Однако, если в ближай-
шее время появится еще какая-нибудь
околомультимедийная примочка, на-
пример “видеоокошко”,
в
котором
можно будет разглядеть исполните-
ля,—
немалая группа поклонников
multimedia-audio отоварится таким
продвинутым товаром.
“И слава Богу,—
добавит уважаемая
фирма,— так держать”. Тем более что
CD-текст предлагают пока немногие.
Мы вернемся к этому вопросу чуть
позже.
Внутреннее устройство “Marantz
CD-6000 OSE” находится в русле тех-
нических решений, характерных для
“Marantz CD-67” и ближайших моде-
лей, подробно описанных нами ранее.
“OSE” отличает применение нового
транспорта “VAM1201/DSD” фирмы
“Philips” китайского производства1.
От некоторых предыдущих моделей
3 С точки зрения потребителя.
* Сам проигрыватель произведен н Сингапуре. Заме-
чу, что уже многие солидные фирмы выносят произ-
водство недорогой аппаратуры в “третьи" страны.
90 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст