^
и спы тател ьны й стенд
щипковых контрабасов, электронных
бубнов, гонгов и пр. хуже, чем у удач-
ных более дорогих моделей.
Дополнительное
преимущество-.
игра заглушками способна нс только
доставить творческое удовольствие,
но и помочь бороться с минусами.
А к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы “ С аЬ авве
М о1епе”
После столь подробного изучения
“В & \У ЭМ-бОЗ 52”, обеспеченного
буйством фантазии ее конструкторов
при проектировании НЧ-звена, с ви-
ду скромненькие и незамысловатые
“Мо1епе” из новой бюджетной серии
"СаЬах.че" с точки зрения предстояще-
го технико-литературного творчества
много не обещали.
Вдобавок обидело отсутствие в при-
лагаемых бумажках каких-либо тех-
нических характеристик.
Корпуса “Мо1епе” оказались типич-
ными: узкими, высокими, прочными,
среднетяжелыми и с фазоинвертором.
Надо сказать, что такой подход сей-
час в моде. Две полосы и предельная
простота конструкции, если они под-
держиваются высоким качеством го-
ловок, нередко позволяют отловить
кучу зайцев на ниве качества.
Удачные экземпляры, к которым
несомненно относится и “Мо1епе”,
отличаются хорошей артикуляцией,
высоким стереоразрешением, стабиль-
ностью и натуральностью стереопано-
рамы, хорошей способностью к пере-
даче деталей, удовлетворительным
импульсным откликом —
но, к несча-
стью, начисто лишают слушателя глу-
бокого баса, не говоря уже о совсем
глубоком. Не могу сказать, с чем кон-
кретно связано “недовложение” ба-
са,—
формально АС объемом около
30 дм3 может иметь АЧХ и более про-
тяженную в область басов.
Главный недостаток двухполосной
системы — исключительная дорогови-
зна сверхширокополосных головок —
искореняется двумя путями:
отказ от самых низких частот,
что мы и видим в большинстве двух-
полосных АС. Итог — куцый и неубе-
дительный бас.
— отказ ог “верхов” среднечастот-
ного диапазона, вернее —
передача их
ВЧ-звену. Создание НЧ/СЧ-головки
теперь уже не представляет особой
проблемы, да и обострение диаграммы
направленности при близких но вели-
чине диаметре излучателя и длине из-
лучаемой волны происходит на тех ча-
стотах, где оно не так и важно.
Луша.
Остается лишь малое —
раз-
работать
ВЧ-головку,
отхватываю-
щую изрядную часть СЧ-регистра. А
об этом успехе (“DOM 40”, “DOM 30”
и др.) фирма “Cabasse” уже давно от-
рапортовала.
К.
К.
Однако вернемся к нашим
“Моленам”.
“Moléne”
уверенно
перекрывают
диапазон “простой” музыки —
вокал,
инструментальное соло, небольшие
ансамбли, барды с гитарой, даже фор-
тепиано.
Желание слушать масштабную сим-
фоническую музыку нарывается на
ряд преград (басы, невысокий макси-
мальный SPL —
д л я
хорошо задемпфи-
рованной комнаты в 75 м3 “Moléne”
явно не хватало).
Но окраски, гембральных изъянов,
резкости, навязчивости в верхнем ре-
гистре —
всего того, что нередко быва-
ет характерно для недорогих АС с яв-
но не бумажным диффузором,—
нет.
Электронная музыка проходит на
ура до тех пор, пока бас не раздем-
пфирует фазопнвертор. Джаз, джаз-
рок, тяжелый рок выявляют отличные
локализационные характеристики: АС
умело размещают солирующий инст-
румент или вокал среди нагроможде-
ния прочих источников звука.
К сожалению, мне трудно сравни-
вать “Moléne” с другими “Cabasse”—
я
подробно слушал лишь “Farella 400”
($1650) и “Brick 500” ($2500). Эти бо-
лее дорогие их собратья, несмотря на
декларируемую худшую АЧХ, облада-
ют радикально улучшенным басом,
более красивой и яркой тональной
серединой и верхом. По в остальном
недорогие “Moléne 220” смотрятся
(слушаются) очень достойно даже в
компании более дорогих АС.
Все тесты, касающиеся АС, прово-
дились при помощи усилителя “Yama-
ha АХ-1050". Нейтральный звук и
ощущение почти полного отсутствия
влияния импеданса АС на поведение
усилителя делают его желанным го-
стем тестирований.
В этом смысле можно почти навер-
няка утверждать, что выявленные осо-
бенности касаются именно АС, а не
системы передачи ПКД —
УНЧ —
АС.
Если оценивать систему в целом,
то группа “Marantz CD-6000 OSE"—
“Marantz PM-6010 OSE”- “В & W
DM-603 S2” ($1700 вместе) может
быть рекомендована как сбалансиро-
ванный универсальный комплект в
средней ценовой категории, способный
удовлетворить практически каждого
любителя (обладающего указанной
суммой), благодаря разумно взвешен-
ному подходу к совокупному реше-
нию проблем оптимизации трактов.
Более подробную информацию о зву-
чании комплекта см. в табл. 2.
У с и л и те л ь “ M a ra n tz Р М -6 0 1 0
O S E ”
К.
К.
Американская фирма “Ma-
rantz” славилась своими успехами в
усилителестроении еще до того, как
была выкуплена японцами.
Луша.
На деньги “Philips".
..
К. К.
Я уверен, что традиции соро-
калетней давности существуют и по
сей день, хотя общие тенденции к пре-
дельному упрощению УНЧ средней
ценовой категории завоевывают со-
временные усилители один за другим
и, разумеется, проявились в аппарату-
ре “Marantz”.
Шестидесятая серия “РМ”, весьма
популярная в последнее десятилетие,
мне хорошо известна начиная с "РМ-
62”.
Нельзя сказать, что имеются
принципиальные отличия в моделях
серии, хотя наметанный глаз и натре-
нированное ухо безусловно обнару-
жат на каждой новой модели печать
моды и времени.
Итак, что характерно для этого УНЧ?
1. Схема отличается от предшест-
венников, но не радикально.
Она по-прежнему весьма проста, с
“предельно укороченным путем про-
хождения сигнала”, о чем нам неод-
нократно сообщили рекламные про-
спекты.
По-прежнему низкоомный выход-
ной каскад на мощных биполярных
транзисторах охвачен довольно глубо-
кой ООС по всему тракту.
2. Замечено, что усилители семей-
ства “РМ-бх" имеют то электронное,
то неэлектронное управление комму-
тацией. Еще В. М. Зуев сделал пред-
положение. что электронные комму-
таторы “Marantz” звук не украшают, и,
вероятно, прочитав об этом в “AM”,
фирма избавляет от них усилители
начиная с “РМ-66”.
3. Энерговооруженность усилителя
спорна.
С одной стороны —
пары конденса-
торов “ELNA For Audio” 12000 мкФ х
56 В, стоящих прямо на плате УНЧ в
непосредственной близости от мощ-
ного потребителя, более чем достаточ-
но при заявленной мощности в 50 В т2.
С другой — силовой трансформатор
выглядит несерьезно и, самое ужасное.
..
Луша.
...с позиций зав. кафедрой
электропитания.
..
К.
К.
...что плохо свитой провод
проходит в непосредственной близо-
2 У “ РМ-66" 10000 мкФ на 50 Вт. а у “Yamaha АХ-
1050" 22000 мкФ на 230 Вт. хотя сравнивать надо,
конечно, нс фарады, а джоули или хотя бы кулоны.
8 8
АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст