№ 2 оказался особенно чувствитель-
ным к тембру, точнее, к его наиболее
характерной составляющей. Наш тракт
как бы обратил внимание на самый
важный в тембровом плане момент
второго динамического максимума,
высветил его, благодаря чему колорит
игры Корто проступил, пускай смутно
и призрачно, на поверхности фоно-
граммы. Проступил словно для того,
чтобы свидетельствовать не в поль-
зу реставрации, так как сделалось
очевидно, что последняя состояла в
искусственной подкраске слишком
быстро угасающих на ветхой записи
звуков с одновременным уплотнени-
ем атаки. Наложенная искусственно,
краска эта довольно внятно отдели-
лась от подлинной, причем стало по-
нятно происхождение подозрительно
сухой атаки. Зная текст Этюдов, легко
предположить: прикосновение Корто
не могло быть в действительности
столь
сухим,
иначе
регистровый
баланс выглядел бы совершенно ина-
че2. Тракт № 2 помогает удостоверить-
ся в правильности такого предполо-
жения.
Тракт № 1 справляется с мастерин-
гом иначе: смягчая атаку, нивелируя
привнесенную (и потому назойливую)
жесткость, он вместе с тем приводит
тембр звуковых следов к некоему
обобщенному, вполне приемлемому
характеру, отчего складывается общая
картина благородной звучности. Эта
картина лишена тревожной “правди-
вой” дисгармоничности, а потому бе-
зусловно комфортна для слуха.
Если при воспроизведении записи
Корто оба тракта оказываются при-
близительно на равных, демонстрируя
взаимодополняющие достоинства, в
2 Чтобы пояснить данное соображение, пришлось
бы слишком далеко уклониться от основного пред-
мета нашего внимания.
82 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст