филы остались бы довольны глуби-
ной контраста между
pianissimo
соль-
ных эпизодов, когда начинаешь вслу-
шиваться, затаив дыхание, н кульми-
нациями оркестра, когда лавина звука
льется на вас, прижимая к креслу
(неприятных физических ощущений
вы, конечно, при этом не испытывае-
те). “Prelude” предназначены для лю-
бителей подробностей, даже махину
оркестра они умудрились разложить
по полочкам. Правда и
на этот раз произве-
дение сохраняло слит-
ность, и были слышны
не отдельные оркест-
ровые группы и инст-
рументы, а
весь ор-
кестр. Тяжелый сред-
ний регистр напомина-
ет о себе в основном в
моменты
forte
в зву-
чании
инструментов
появляется
напряже-
ние, какой-то излиш-
ний нажим. Часто в
звучании
tutti
ощуща-
лась сухость, которая
как-то не сочеталась с
томностью музыкаль-
ных фраз.
По
сравнению
с
"Alon Lotus SE”, “Ruark
Prelude” подают соли-
рующие инструменты
более отчетливо и ре-
льефно. Соло скрипки
вызывает восхищение
своей
гибкостью
и
льющимся мягким го-
лосом, очень хорошо
слышны
вибрато
и
фразировка. “Prelude”
замечательно переда-
ют
выразительность
музыки
Римского-
Корсакова (особенно
в моменты тихого зву-
чания). Понятно, чув-
ственность этой музы-
ки трудно не услы-
шать, да и исполнение не самое худ-
шее, но дело в том, что “Prelude”
ne ме-
шают
эмоциональным токам доходить
до вас, а напротив, способствуют, ста-
новясь своего рода исполнителями.
При прослушивании диска Мингуса
особенно заметен недостаток низких
частот; верхние частоты явно переве-
шивают, из-за чего запись звучит до-
вольно напряженно. Соло контрабаса
воспринимается как отдельный эле-
мент, выпукло и собранно, но объема,
мягкости и глубины ему не хватает.
Благодаря прозрачной фактуре ясно
слышны все инструменты: закрыв гла-
записн с “Ruark Prelude”. Немало-
важно и то, что звучание “Prelude”
не утомляет вас, так что в этом ас-
пекте они являются достойным
соперником “Lotus SE”.
н и м к
за, я отчетливо представляла место-
нахождение каждого музыканта. Од-
нако “Prelude” и здесь продемонстри-
ровали прекрасную слитность, так что
вы слушаете нс отдельных джазмснов-
виртуозов, а хорошо сыгранную ком-
панию.
Главной отличительной “чертой ха-
рактера” этих АС, на мой взгляд, явля-
ется их аналитичность, внимательное,
доскональное прочтение партитуры
записи. Они передают фактуру на-
столько прозрачно и четко, что студен-
ты Консерватории могли бы писать
музыкальные диктанты, прослушивая
З а к л ю ч е н и е
Я воздержусь от сравнитель-
ных характеристик. Пусть уважа-
емые аудиофилы сами отдадут
предпочтение той или иной АС.
Каждая из них имеет свое пред-
ставление об идеальном звуча-
нии, поэтому остается лишь вы-
брать, чей подход наиболее со-
ответствует вашему. Лично мне
более близки “Alon Lotus SE”, они
дадут возможность посетить кон-
церт, не лишившись в то же время
домашнего уюта; правда я совер-
шенно не представляю себе, как
содержать их в чистоте (ведь с
матерчатого корпуса не так про-
сто
смахнуть
пыль).
Корпуса
“Ruark Prelude” весьма демокра-
тичны, они впишутся и в изы-
сканный интерьер, п в самую обычную
обстановку, заметно оживят ее и даже
украсят. Своим звучанием “Prelude”
создадут владельцу приподнятое, бод-
рое настроение, помогут ему сохра-
нить тонус. Предвижу гневные вос-
клицания настоящих аудиофилов по
поводу моих, не имеющих отношения
к делу, рассуждений относительно
внешнего вида и практичности АС, но
я глубоко убеждена —
настоящее каче-
ство должно быть достойно оформле-
но. И создатели этих АС, по-моему, об
этом подумали и хорошо справились
со своей нелегкой задачей.
А
2/2000 АудиоМагазин
предыдущая страница 76 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 78 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст