^
испы тательны й стенд
музыкальных фраз, интонационное
богатство мелодий, слышите каждый
штрих. В старинной музыке (или в му-
зыке, стилизованной
под старину)
именно штрихи и микронюансы явля-
ются главным выразительным средст-
вом, и “Lotus SE” подходят к делу со
всей серьезностью. Эти АС настолько
ювелирно вырисовывают музыкаль-
ную ткань, что сразу слышно: испол-
нители —
действительно виртуозы.
Погружение в музыку Шнитке, благо-
даря "Lotus SE”, можно сравнить с со-
зданием на ваших глазах тончайшего
кружевного полотна, хочется созер-
цать его, затаив дыхание. И, несмотря
на поразительную детальность, звуча-
ние сохраняет цельность. Детализиро-
вание при воспроизведении для “Lotus
SE”—
это не самоцель, это средство,
причем очень выразительное. Вы слы-
шите легкое постукивание клапанов
во время
solo
гобоя, дыхание оркест-
рантов — все создает удивительную
атмосферу. Если продолжить анало-
гию с тонкой кружевной тканью, то
эту страшно взять в руки, так как ка-
жется, что при малейшем неловком
движении она порвется.
..
Тембрально запись прозвучала до-
статочно верно. В нюансе
piano
струн-
ные хорошо воспринимаются во всех
регистрах: ясный, льющийся звук,
чуть сипловатая атака в моменты
pianissimo,
а вот на
forte
в верхнем ре-
гистре полоса звука истончается, из-за
чего пропадает объем. В кульминаци-
онных местах (как правило —
в фина-
лах частей) появляется резковатый
призвук и тембры инструментов теря-
ют естественную окраску.
“Lotus SE” почему-то разместили
исполнителей на сцене чуть по диаго-
нали, больше удалив правый край, по-
этому клавесин, контрабас, виолонче-
ли звучали слегка приглушенно.
Последним испытанием, которому
я подвергла эти АС, был джаз с ди-
ска "Mingus Mingus Mingus Mingus
Mingus”. Здесь, я думаю, ревностные
блюстители тональной сбалансиро-
ванности и глубины нижнего регистра
нашли бы благодатную почву для ис-
следований. Бас выступает в данном
случае не только как фундамент, по и
как
solo.
Малоподвижный, тяжелый
по своей природе нижний регистр
представлен трактом с “Lotus SE”
весьма живым и гибким, АС помога-
ют слушателю обратить внимание на
малейшие оттенки нюансировки, мик-
рофразы, вибрато. “Драйв" Мингуса пе-
редается и слушателю.
“Lotus SE” располагают музыкантов
метрах в пяти от вас, создавая впечат-
ление небольшой сцены. Щеточки на
заднем плане несколько затуманены и
звучат словно сквозь шум дождя. Тем-
бры инструментов смягчены, что есте-
ственно перекликается с внешним ви-
дом корпуса АС. От
solo
саксофона да-
же на
forte
при максимальном уровне
громкости не возникает рези в ушах, и
ваши родные не попросят вас “сделать
потише". Рояль прозвучал достаточно
отчетливо, но со свойственной “Lotus
SE”
приглушенностью; для записи
Мингуса такая подача тембра фортепи-
ано оказалась как нельзя более кстати.
И еще об одном, пожалуй, самом
главном качестве “Lotus SE” я чуть не
забыла сказать, увлекшись описанием
технической стороны звучания. Они
поразительно эмоциональны. После
тестирования я невольно стала отно-
ситься к “Lotus SE”, как к живым ис-
полнителям, настолько тонко были
переданы ими прихотливые восточ-
ные интонации “Шехеразады”, стре-
мительность и полетность “Сюиты в
старинном стиле” и нервный ритм
джаза Мингуса. В то же время “Lotus
SE" всегда сохраняет дистанцию меж-
ду вами и исполнителями, благодаря
этому создается впечатление, что вы
присутствуете на концерте, а не про-
сто слушаете студийную запись.
Как правило, отвечая на вопрос, по-
нравился или нет только что прослу-
шанный концерт, вы ориентируетесь
не на то, как были исполнены произ-
ведения, а на некое эмоциональное
послевкусие, и часто после блестяще-
го, казалось бы, выступления вы ухо-
дите в подавленном состоянии, ощу-
щая усталость, как после тяжелого
рабочего дня. “Alon Lotus SE” оберега-
ют вас от таких психологических пе-
регрузок. Даже после короткого зна-
комства с ними вы понимаете, что
“с этим собеседником приятно об-
щаться”. На всех тестируемых записях
ощущалась свобода дыхания: эти АС
“дышат” сами (учитывая их матерча-
тый корпус) и позволяют дышать вам.
На мой взгляд, в “Lotus SE” удачно со-
четаются мягкость и ясность подачи
музыкального материала, поэтому слу-
шая их вы не устанете.
Корпус “Ruark Prelude”, на первый
взгляд, самый обычный, тем не менее
выполнен с большим вкусом. Несмот-
ря на традиционную прямоугольную
форму, “Prelude” выглядят изысканно.
Думаю, спутницам аудиофилов при-
дется по душе сочетание металла сере-
бристого цвета со светлым деревом, и
они согласятся поставить их на почет-
ное место в комнате, тем более что эти
АС достаточно компактны.
К сожалению, абсолютно бесприст-
растно возможно слушать только те
АС, с которых начинается тестирова-
ние. пока слух еще свободен от каких-
либо впечатлений. Следующие АС не-
вольно сравниваешь с предыдущими.
Я нарушила порядок записей, уста-
новленный мною при тестировании
первых АС (там диски проходили по
принципу уменьшения количества ис-
полнителей), и первой прослушала за-
пись “Виртуозов Москвы”. “Prelude”
располагают вас значительно ближе к
исполнителям, благодаря чему звук ка-
жется более острым и ясным. Оказав-
шись ближе, вы можете увидеть и ус-
лышать больше деталей, вглядеться
и вслушаться в каждого исполнителя.
Сразу ясно, что “Prelude” обладают
очень хорошей микродинамикой, с пер-
вых же тактов сюиты слышны все ди-
намические отклонения и штрихи в
партиях первых скрипок, виолонче-
лей, гобоя. Тембры инструментов про-
зрачны, и, кажется, блестят, как вымы-
тое стекло. Звукоизвлеченне в трактов-
ке “Prelude” очень собранное и упругое,
что помогает передать эмоциональ-
ный накал исполнения. Мне казалось,
что я слышу каждого музыканта в от-
дельности, тем не менее общая цель-
ность звучания от этого не страдала.
Правда, “Prelude” немного утяжеля-
ли средние регистры. В целом АС не-
плохо справлялись с большим уров-
нем громкости, но в моменты общего
forte
струнные звучали резко, теряя
естественность и плавность. А вот пар-
тия гобоя всегда радовала слух.
При прослушивании “Шехеразады”
я сразу отметила прекрасную макро-
динамику. Самые придирчивые аудио-
Акустические системы “ Ruark Prelude R" ($1380)
Технические параметры поданным производителя
Конструкция
НЧ-громкоговоритель
ВЧ-громкоговоритель
Уровень чувствительности.
.
.
Номинальное сопротивление
Частота разделения полос
________ 2-полосные, с фазоинвертором
_ диффузор из бумаги диаметром 180 мм,
_ литой полимерный диффузородержатель
шелковый мягкий купол диаметром 28 мм,
_____ферромагнитная жидкость в зазоре
______________________ 89 дБ/Вт/м
__________________________ 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя
___ 3000 Гц
48-20000 Гц
25-120 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса______________________________
200 х 270 х 820 мм
__________18 кг
74 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст