испы тательны й стенд
Елена ЛИПИНА
А к у с т и ч е с к и е
с и с т е м ы
A
l o
n
L
a
t ii s
lS
k
М / с .
I L
и
R
u
a
r
k
P
r
e
l u
d
e
Первое впечатление играет немало-
важную роль в развитии человеческих
отношений. На улице, в транспорте, в
новой компании вы сразу обращаете
внимание на стильно одетого, аккурат-
ного или на очень красивого человека.
Конечно, через пятнадцать минут об-
щения с ним вы можете обнаружить,
что внутри этой привлекательной упа-
ковки абсолютная пустота, и все же
вам придется признать, что на удочку
под названием “обаяние внешности”
вы попались.
“Alon Lotus SE” и “Ruark Prelude”
производят впечатление интересных
собеседников. С первого взгляда на
них ясно, что они прибыли в редак-
цию, чтобы мы могли продолжить на-
чатый в прошлом номере1
разговор о
внешнем оформлении звука. Если по-
мните, мы пытались найти соответст-
вие между оригинальным дизайном
АС и их внутренним содержанием.
Некоторые акустические системы от-
личались такой красотой и элегантно-
стью, что хотелось простить им любые
погрешности в звучании; в конце кон-
цов, с такой внешностью можно вооб-
ще молчать и просто радовать глаз
(вот когда наконец были бы довольны
жены и матери аудиофилов!).
Новые АС не так изящны и легко-
мысленны, как их предшественницы,
хотя в каждой из них есть претензия
на оригинальность. “Ruark Prelude”
оказались приверженцами
строгой
классики, а правильная форма “Lotus
SE” скрывает в себе подвох.
Я начала прослушивание с “Alon
Lotus SE”, предварительно тщательно
их осмотрев. Длинные, худые, черные,
как сажа, АС имеют сзади на привязи
небольшой прямоугольный корпус с
фильтром —
этакая “Дама с собачкой”.
Но самое интересное, верхняя пла-
стиковая панель снимается, под ней
оказывается бантик, который вы раз-
вязываете, легкое движение руки —
и
колонка превращается.
.. да нет, ни во
что она не превращается, просто ее
стенки оказываются чулком, натяну-
тым на каркас, внутри которого распо-
ложены НЧ-блок и открытая панель с
ВЧ- и СЧ-динамнками (вот уж дейст-
1
См. "AM" Ms І (ЗО) 2000, с. 56.
вительно —
дама). Разумеется, прежде
чем
начать тестирование, я
одела
“Lotus SE".
По обыкновению первым номером
программы было произведение для
симфонического оркестра —
“Шехера-
зада” Римского-Корсакова в исполне-
нии Нью-Йоркского филармоническо-
го оркестра под управлением Юрия
Темирканова. Последняя часть сюиты
вся построена на динамических кон-
трастах и чередованиях
solo
и
tutti,
что “Lotus SE” в полной мере раскры-
вают перед слушателями. Эти АС лег-
ко
справляются
с
максимальным
уровнем громкости усилителя, при-
чем даже кульминационные места, в
которых представлен весь оркестр,
включая медные духовые и ударные
(часто звучащие достаточно болезнен-
но), тракт с “Lotus SE” передает до-
вольно деликатно, не заставляя вас
морщиться от перегрузки. В то же вре-
мя ясно различимы малейшие динами-
ческие отклонения в партиях солиру-
ющих инструментов. И вслушиваться
в детали не приходится, “Lotus SE” са-
ми обращают на них ваше внимание.
Пространственное
впечатление
на-
столько ясное, что невольно поворачи-
ваешь голову в сторону исполнителя.
Кроме отчетливого фронтального изо-
бражения (расположения музыкантов
на сцене слева направо), АС дают ясное
ощущение трехмерного пространства
(виолончели находятся чуть глубже,
чем скрипки, за ними — деревянные
духовые, а малый барабан —
справа за
оркестром).
Общий характер звучания “Lotus
SE”—
мягкий, бархатистый, поэтому
тембры і шструмеї ітов воспри ни маются
очень естественно. Даже голос такого
инструмента, как тромбон, нередко
режущий слух и при живом прослу-
шивании, передан “Lotus SE” очень
аккуратно, он сливается в одно целое с
голосом всего оркестра. Вот вам и
связь внешнего облика с внутренним
содержанием: мягкий корпус — мягкий
звук. Лично мне очень импонирует
аналоговость “Lotus SE”, они как буд-
то сглаживают все острые углы и ше-
роховатости, в то же время не пытаясь
приукрасить звучание собственными
яркими красками.
В целом я осталась довольна тем,
как “Lotus SE” передают тембры инст-
рументов, будь то деревянные, медные
духовые или струнные, все они "вы-
глядят” вполне натурально, разве что
скрипкам в верхнем регистре недоста-
ет округлости и в их голосах появля-
ются резкие нотки.
Что касается тонального баланса, то
я даже забыла вначале о такой харак-
теристике АС, о ней обычно вспоми-
наешь. когда замечаешь, что тот или
иной регистр излишне подчеркнут.
Тракт с "Lotus SE" уравновешивает
верхние, средние и низкие частоты,
создавая плавный переход звука из ре-
гистра в регистр.
Следующий диск —
тоже классиче-
ская музыка —
“Сюита в старинном
стиле” А. Шнитке, но уже в исполне-
нии камерного коллектива “Виртуозы
Москвы” под управлением В. Спива-
кова. “Lotus SE” создают атмосферу
концерта, усаживая вас на дорогие ме-
ста, ряду в седьмом Малого зала Ф и-
лармонии. Я думаю, это придется по
душе многим меломанам, ведь в реаль-
ной жизни мы не так часто имеем воз-
можность побывать на концерте тако-
го уровня. На данной записи “Lotus
SE” продемонстрировали гибкую мик-
родинамику. Вы ощущаете дыхание
Акустические системы “Acarian Alon Lotus SE Mk. II” ($3850)
Технические параметры по данным производителя
Тип НЧ-оформления
................................................................
закрытый корпус
НЧ-громкоговоритель
диаметром 250 мм
СЧ-громкоговоритель __________ ___ диаметром 130 мм, магнит алнико, дипольное включение
ВЧ-громкоговоритель
алюминиевый купол диаметром 25 мм, дипольное включение
Уровень чувствительности_______
90 дБ
Разделительный фильтр.
.................
_______внешний блок, рекомендуемое подключение tri-wiring
Диапазон воспроизводимых частот
_......................................................................
35-25000 Гц
Номинальное сопротивление
.................................................................................
14 0м
Минимальное сопоставление
.....................
..............................................
8 Ом
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
230 х 330 х 1070 мм
Масса
.......................................................
_.........................
27 кг
72 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст