АМ-коллекция I
Сергей ТАРАНОВ
A M - К О Л Л Є К Ц И Я
I,
з
а
м
е
т
к
и
Трек 4
Появление диска “АМ-коллекция I”
не только удовлетворило мою потреб-
ность в собранном на одном диске раз-
нообразном музыкальном материале,
но и дало любопытную возможность
сравнить две одинаковые записи, из-
данные на разных сборных дисках.
Читательская почта, да и разговоры
в околоаудиофильном мире давно
муссируют тему существенных разли-
чий между одними и теми же фоно-
граммами, изданными в разное время
и разными заводами, причем речь
идет даже не о ремастсринге старых
фонограмм.
Кстати, о ремастеринге. В зависимо-
сти от степени сохранности магнитных
лент, он может выполняться совершен-
но по-разному. Если имеются первона-
чальные инструментальные и вокаль-
ные треки, то заново делается и мик-
ширование. Так выпущена песня
The
Beatles
“Yellow Submarine” в системе
“Dolby Digital” с 5.1-каналами. Обычно
инженер ремастеринга работает с двух-
канальной фонограммой, сведенной
лет 25-30 назад звукорежиссером, но
не обработанной эквалайзерами, ком-
прессорами и лимитерами —
то есть, не
прошедшей последние этапы работы:
перевод в цифру и подготовку мастера
для выпуска компакт-диска. Прогресс
студийной техники позволяет нынеш-
нему инженеру ремастеринга получить
значительно лучшие с точки зрения ка-
чества звучания результаты. Связано
это не только со стремительным ро-
стом производительности компьюте-
ров и переходом на цифровые тракты
повышенного разрешения (20 бит и
48 кГц для студий —
уже лег 5-6 нор-
ма). Качество техники подталкивает
качество мышления и работы, есть по-
ложительные примеры: появились и
продюсеры и звукорежиссеры, внима-
тельно относящиеся к звуку.
Но вернемся к нашей “АМ-коллек-
ции”. Я не могу с уверенностью ска-
зать, в чем именно заключались разли-
чия в подготовке данной фонограм-
мы, присутствующей на
двух
разных
дисках.
Фортепианная соната
Бетховена № 17 (про-
званная “Тетре.зГ) в
исполнении Клары
Хаскил была выпу-
CLARA
HASKIL II
Г. R
F A T
P IA N І Ь I b
Г*
W
t
MtlTttOVtN / МОЕЛЕГ
МИНЕШ? MCMUMAWN
-V .» .
щена на диске “Clara Haskil II” мону-
ментальной (200 двойных дисков) се-
рии “Philips” и “Deutsche Grammo-
phon” “Великие пианисты XX века”.
Ее третья часть (
Allegretto
) вошла и в
“АМ-коллекцию”.
Эта запись, которую лично я считаю
настоящим украшением “АМ-коллек-
ции I”, сделана в начале 50-х. Диск
“Clara Haskil II” выпущен в 1999 году,
диск “АМ-коллекция I”— в 2000. На-
сколько сильно отличаются по звуча-
нию два одинаковых фрагмента на
этих дисках? Попробую ответить —
пока перечисляя только явные от-
личия.
Сравнительно с “АМ-коллекцией”,
Alegretto
на диске “Clara Haskil II” вы-
ше но уровню (субъективно громче).
Звучание в целом слегка размазанное,
временами более дряблое и вялое, как
бы несколько ватное. Самый верхний
регистр чуть глуше,
staccato
придает
звучанию жесткость. На диске “АМ-
коллекции”
Alegretto
звучит отчетли-
вее и яснее, струны рояля чуть звонче.
Басовый регистр более разборчив. В
целом
макро-
и
микродинамика
произведения
передаются
свободнее.
Степень
различия
в
звучании дисков невели-
ка, но оно устойчиво. Чем
объясняется это различие,
сказать трудно.
Для меня, как для эксперта,
данная запись помимо богато-
го музыкального содержания
заключает в себе инструмента-
рий для оценки аппаратуры по
нескольким важным критериям,
хотя не является исчерпывающей, как
и любой другой диск. Среди этих важ-
ных критериев —
ясность, динамиче-
ские контрасты и оттенки, а также пе-
редача исполнительской интонации.
Прослушивание музыки —
дело инди-
видуальное, даже если проводится с
целью экспертизы аудиоаппаратуры,
но, мне кажется, немалая часть ме-
ломанов найдет в “AM-коллекции I”
много полезного и вдохновляющего. ^
Я
Г
Л Л Л
компакт-дисков, винила и DVD
£ 1 Л
1 1 1 1 1 1 новинки еженедельно
система прослушивания
работает комиссионный отдел компакт-дисков
450 000
CD, LP, DVD и VHS на заказ по
полному американскому каталогу
срок выполнения от 5 до 10 дней
A t . t f u q k
ПРИГЛАШАЕМ
НА ИНТЕРЕСНУЮ И ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ
СПЕЦИАЛИСТОВ, УВЛЕЧЕННЫХ П У К О М , НА ДОЛЖ НОСТИ!
руководителя направления Hi-Fi техники
требования - мужчина до 40 лет, в/о, опыт работы от 2 лет, знание закупок и продаж Hi-Fi
техники, ПК, англ, яз., организаторские способности
менеджеров по продажам Hi-Fi техники
требования - мужчина до 35 лет, опыт работы от 1
года, знание Hi-Fi техники
Хорошая зарплата и перспектива роста
Тел. 928-1939, факс: 928-4434
ОПТОВЫЙ
ОТДЕЛ
CD
И
DVD
Тел.: (095) 248-2231, E-mail:plegton-opt@mtu-net.ru
КОМПАКТ-ДИСКИ
ПОЧТОЙ
Каталог (9 000 найм., 75 руб. налож. плат.)
тел.: (095) 245-7393 или по почте:
119121, Москва, а/я 19
Пурпурный Легион
т \ Л ПУ РЖ ^.
® в я
ул. Новокузнецкая, 1
(м. «Третьяковская», )
тел.: 953-4652, 953-4689
2/2000 АудиоМагазин 71
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст