б)
в зависимости от выходной мощно-
сти,
в)
в зависимости от сопротивле-
ния нагрузки.
В принятых ныне подходах к разра-
ботке усилителей, как правило, этим
аспектам не уделяется достаточного
внимания. С нашей точки зрения, по-
добные проблемы транзисторных уси-
лителен идеально решаются при усло-
вии работы в чистом классе А (без
ухищрений), причем не только при
максимальном сопротивлении нагруз-
ки, но и при меньших его значениях.
Обычно усилитель, даже работая в чи-
стом классе А при нагрузке 8 Ом, дает
удвоенную мощность на нагрузке 4 Ом,
это означает, что 'Д возросшей мощ-
ности
приходится
на
режим
А, а
остальное — на режим AB. В усилите-
лях “LA M M " диапазон нагрузок был
условно разделен на два — от 16 до
8-7 Ом и от 7-6 Ом до 1 и ниже. Для
этого и предназначен переключатель
нагрузки в “М 1.1” и в “М 2.Г ’.
При переключении напряжение пи-
тания и ток покоя выходного каскада
меняются так, чтобы усилитель рабо-
тал в чистом классе А и при макси-
мальной, и при минимальной нагруз-
ке. “М1.1" имеет выходную мощность
100 Вт на нагрузке 8
и
4 Ом. Соответ-
ствие сопротивления нагрузки поло-
жению переключателя не является
строго обязательным, например для
АС.сопротивлением 6 Ом переключа-
тель может находиться как в одном,
так и в другом положении. Главное,
выяснить, какое из них дает лучшее
качество звучания, причем в конкрет-
ных условиях
вашего
помещения.
Усилители “L A M M ” имеют большой
запас по надежности, так что при по-
ложении переключателя нагрузки 8 Ом
усилитель будет работать на нагрузку
4, 2 и даже 1 Ом (выходная мощность
будет увеличиваться), однако такое
подключение мы не рекомендуем, так
как гармоническая структура сигнала
все же будет изменяться, и это скажет-
ся на качестве звука.
Тем не менее, такого рода экспери-
менты интересны. Разница в звучании
“М 1.1” при правильно выбранном по-
ложении переключателя нагрузки и
при неправильном, когда аппарат ра-
[,
ботает и звучит сходным образом с
обыч ными транзисторными усилите-«
лямп,.весьма показательна. ◄
(
Александр Х А РЬК О В С К И Й
П р о с л у ш и в а н и е у с и л и т е л я
“ L A M M М 1 .1 ”
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков
“Accuphase DP-
65";
предварительный усилитель
‘ LAMM L1";
акустические системы
‘JM Lab Utopia"; “ProAc
Response 4".
Жаль, что нельзя себе предста-
вить то, что не с чем сравнить.
..
В. Набоков. Дар
Может быть, я ошибаюсь, но, по-мое-
му, построение аудиосистемы — это по-
пытка провести сравнение по несколь-
ким линиям: с другими АС, с тем, чего
хотелось бы в идеале, с воображаемым
замыслом звукорежиссера данной за-
писи,— а главное, конечно, с живой аку-
стикой. Но что такое — живая акустика
вообще,—
никто не скажет. Она — в кон-
кретном зале, при звучании конкретно-
го сочинения конкретного автора для
конкретного состава — всякий раз иная.
На то и живая.
Мы же сравниваем. Требуем жизни.
Всего-навсего.
З е м л я
Для слушателя “Весны священной”
Стравинского в зале весь оркестр к
моменту возникновения первого зву-
ка
уже
присутствует на эстраде2. Для
меня же — слушателя тракта — нет ни-
чего. Пустота. И когда появляется фа-
гот, к нему присоединяется валторна,
потом пара кларнетов и т. д.— то это
происходит, как в театральной пьесе:
явление 1-е, 2-е.
.. Или еще лучше —
как крупные планы в кино; героиня в
дымке, блики на кожанке героя, зад
комика в гамаке. На все воля режис-
сера. В нашем случае режиссер —
“L A M M М 1.1”. Его персонажи появ-
ляются.
.. каждый со своим воздуш-
ным мешком. (Здесь диалектика: и
единообразно, и каждый — со своим.)
Вернее даже: каждый
в своем.
И каж-
дый живет там, внутри, привычка-
ми своего тела: фагот — хлопотливо
похлопывая клапанами, валторна —
уставившись немигающим круглым
глазом, кларнеты в низком регистре —
гнусавя и сдерживая одышку. Этакий
птичий двор. На каждого и в самом де-
ле можно навести увеличительное
стекло и рассмотреть отдельно. Но
можно и отъехать — и г лядеть на то,
5й пестроте прибавляются еще
пи
время о том. что "Веспа священная“—
►ответственно оркестр находится
и
ямс:
эта музыка получила и
ннческой
в качестве
Final 1,4
геіае®ЕУііііе1
M O O N
BY SIM AUDIO
OCTOBER 1999
CLASSA
М осква
M ВИДЕО *
-Н ота »-
•Аудио Лайн--
-С ол ирис-
Ф о ртуна *
С анкт-П етербург
-H i-F i Аудио-
-С алон AV •
Ростов
-Гриф он •
Е катеринбург
-О рф еи-
• ЭРИАЛ-
М олодим-
И ркутск
- И м перия "
•П ринт Груп*
В ладивосток
-М узы ка-
(0 9 5 )9 2 1 -0 3 5 3 /8 0 0 8
(0 9 5 )2 3 8 -1 0 0 3
(0 9 5 )2 4 1 -5 8 0 0
(0 9 5 )9 5 1 -1 8 4 5
(095) 252-0396
(8 1 2 )3 2 5
(8 1 2 )2 9 8
3085
6207
(8632) 66-9564
(3 4 3 2 )6 6 -
(3 4 3 2 )5 1 -
(3432) 56-
(3 9 5 2 )2 7 -
(3 9 5 2 )3 3 -
6344
8729
2308
5663
2884
(4232) 52-2724
теп.: (095) 209-4840, факс (095) 209-4776
www.qvinta.ru
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст