оценок, но и с помощью наших мета-
форических средств как можно более
точно передать эмоции и впечатления,
навеянные прослушиванием музыки в
процессе экспертизы.
Итак, после ритуального прогрева и
первых разноликих фрагментарных
проб, показавших уверенную работо-
способность усилителя, мы приступи-
ли к сосредоточенному прослушива-
нию музыкальных произведений. Эта
кропотливая процедура продолжалась
десять дней. Усилитель ее достойно
выдержал, оставив в нашей памяти
ряд ярких впечатлений.
1.
Название “Пуччини” явно соответ-
ствует характеру звучания этого усили-
теля.
Веристский характер музыки
композитора адекватно воспроизведен
его аудиотехническим тезкой — стра-
стность простых эмоций выразитель-
но и откровенно звучала в аккордах
оркестров, в сольных партиях музы-
кальных инструментов, в голосах во-
калистов. Не было ни романтической
загадочности, создаваемой ламповы-
ми усилителями, ни навязчивой дста-
лировки и резкой атаки звука многих
его транзисторных собратьев. Опер-
ная веристская музыка воспроизво-
дилась аутентично жанру и трогала до
глубины души.
2. Я не делю аппаратуру по харак-
теру воспроизведения музыкальных
жанров, этот усилитель с таким же
успехом мог бы носить название “Эл-
лингтон”, но вот имя Каунта Бейси
вряд ли гармонировало бы с его звуко-
вым почерком. “Пуччини”, например,
прекрасно воспроизводил игру знаме-
нитого Стефана Граппелли, но что-то
утаивал в исполнительской интерпре-
тации не менее талантливого Стаффа
Смита. Надеюсь, поклонники джаза
меня поняли.
3. Неоднократно слушая на грам-
пластинках и на компакт-дисках пере-
кличку литавр и пассажи контрабасов,
мы обратили внимание на некоторую
зажатость звучания и легкую размы-
тость ударов и щипков, характер баса
как бы отличался от общего контекста
звучания. Обратились к техническим
параметрам — фактор демпфирования
нагрузки >100, но на частоте 1 кГц. В
сравнительно
простом,
недорогом
усилителе такой параметр можно по-
лучить лишь при наличии общей пет-
ли глубокой отрицательной обратной
связи, падающей с понижением часто-
ты.
Уменьшая определенные виды
искажений, отрицательная обратная
связь может скрадывать микродина-
мику нюансов и из-за фазового сдви-
га, происходящего с понижением ча-
стоты, влиять на артикуляцию баса.
4.
Традиционные
аудиофильские
свойства: локализация стереообразов,
глубина звуковой сцены, чистота зву-
чания в среднем н верхнем регистрах,
тембральный и тональный балансы —
достойны похвал, особенно при уста-
новке на диск проигрывателя грам-
пластинок сорботенового мата амери-
канской фирмы “AudioQuest” .
Проигрыватель ком пакт-дисков
“ Paganini”
Проигрыватель “Paganini” и усили-
тель “Puccini SE”— удачно согласо-
56 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст