испы тательны й стенд
Акустические системы “DALI AXS-1000” ($240)
Технические параметры по данным производителя
Конструкция
двухполосные, закоытый KODnvc
НН/СЧ-громкоговоритель
с бумажным лжЫЬузооом лиаметоом 130 мм
ВЧ-громкоговоритель
с мягким куполом диаметром 20 мм
Диапазон воспроизводимых частот
.....................................
62-27000 Гц
Уровень чувствительности
87 дБ/м/2,83 В
Номинальное сопротивление
.............................................
5 0м
Внутренняя проводка
кабель “DALI Cordial Г
Рекомендуемая мощность усилителя
20-80 Вт
Максимальный уровень звукового давления
...........................................
107 дБ
Габаритные размеры (ширина х глубина высота)
185
X
212
X
306 мм
Масса
4.1 кг
(примерно на 3 см). Подобное измене-
ние не могло не отразиться на нижнем
регистре АС. С такими примерно мыс-
лями я установил в проигрыватель
первый диск. На этот раз решено было
начать с |7|. И что бы вы думали? Бас
действительно стал значительно глуб-
же; таким же собранным, как у “Titus”,
правда, его уже не назовешь. Но по
крайней мере 12 исторических ударов
АС отыграли с должной для 73-го года
степенностью. Однако мое внимание
было привлечено не этим в общем-то
очевидным фактом, а тем, что во время
вступления между АС, точно посереди-
не, возник тихий и тонкий протяжный
звук. Не понимаю, как я не замечал его
раньше. Что касается будильников в
начале, то создалось впечатление, что
нх стало немного меньше и стоят они
на одном большом столе между акусти-
ческими системами. Тембр голоса у
Гилмора неуловимо изменился: прису-
щее записи легкое пришепетывание
осталось, а вот едва заметных слюней
как не бывало. В целом первое впечат-
ление говорит о смещении тонального
баланса вниз с легкой нелинейностью в
среднем регистре. Очередная попытка
реанимации плохой записи (это я об
“Animals”). Никаких кардинальных из-
менений. По всей видимости, данный
случай следует признать клиническим.
Единственное, что можно трактовать
как улучшение звучания,—
это не-
сколько более живой голос. При пер-
вых же звуках
Yello
смещение тональ-
ного баланса в область нижнего регист-
ра стало очевидным. Куда-то пропала
искрящаяся свежим снегом верхушка
айсберга звука, а вместе с ней исчезла и
вовлеченность, позволяющая забыть о
синтетической природе этой музыки.
Вокальные партии показались мне из-
лишне форсированными и вдобавок
растянутыми но фронту (впрочем, это
относится только к мужским голосам).
Неповторимая Ширли Бейси, каза-
лось, сделала пару шагов назад от мик-
рофона. На достаточно зашумленной
записи Жака Лусье практически пол-
ностью пропал “воздух”, что, однако, не
помешало АС сполна передать настро-
ение, охватившее музыкантов. Созда-
лось впечатление, что запись из кон-
цертной превратилась в студийную,
причем помещение было изрядно за-
глушенным. Сцена немного уменьши-
лась по глубине. Фрагменты классики
с этого же диска прозвучали достаточно
слаженно, в целом подтвердив заслу-
женную репутацию фирмы, а может, и
изъявив таким образом солидарность
со своими земляками. Единственное
замечание, которое можно сделать, от-
носится к легкому удалению сцены от
слушателя на вступлении к “Сагшіпа
Вигапа” при том, что хор прекрасно
раскладывался на отдельные партии.
Вниманию любителей форсирован-
ного режима работы усилителя: при
уровнях громкости, близких к крити-
ческим, возможны посторонние при-
звуки на вокале.
В процессе прослушивания я пытался
все время уловить жанровые пристра-
стия "(2Г-С204”, но каждый последую-
щий результат меня буквально обеску-
раживал. Я уже хотел было присвоить
им почетное звание “универсалов” с не-
истребимым национальным акцентом,
как вдруг совершенно случайно нат-
кнулся на рекламную брошюру фирмы.
Оказывается, серия “С”, к которой при-
надлежит
рассматриваемая
модель,
предназначена в первую очередь для
организации систем домашнего кино-
театра средней и высшей ценовой ка-
тегории. И все встало на свои места.
Ненаправленный высокочастотник со-
здает диффузное звуковое поле, пол-
ностью погружающее зрителя в гущу
событий, происходящих на экране.
Легкий спад на самом крае верхней ча-
сти диапазона напоминает функцию
“Re-Equalization”, имеющуюся в ТНХ-
сертифицированных многоканальных
ресиверах. Немного размазанный бас
тоже как нельзя лучше подходит для
отображения масштабных звуковых
эффектов, а тем, кто хочет повысить его
качество, фирма предлагает использо-
вать с АС дополнительный сабвуфер,
обрезая нижний регистр на сателлитах.
“ DALI A X S -1 0 0 0 ”
Появление в сравнительном тесте
этих элегантных датских малышек, на
мой взгляд, не совсем правомерно,
поскольку их конструкция и область
возможного применения существенно
отличаются от конструкции и предназ-
начения предыдущих моделей. Они об-
ладают закрытым корпусом, что уже
само по себе является препятствием
для получения достаточно насыщенно-
го и масштабного нижнего регистра.
Кроме того, размер НЧ-динамика (са-
мого маленького в тесте) также не поз-
воляет рассчитывать на значительную
поддержку
звукового
фундамента.
Мягкий купольный ВЧ-динамик име-
ет акустическое оформление в виде не-
большого рупора, что теоретически
должно увеличить отдачу системы в
области высоких частот. Таким обра-
зом, еще до начала прослушивания у
меня сформировалось далеко не одно-
значное, если не сказать скептическое
отношение к этим АС. От скоропали-
тельных выводов удержали два суще-
ственных обстоятельства. Во-первых,
традиционное скандинавское качест-
во, прекрасно подтверждаемое сущест-
вованием таких легендарных фирм,
как “Bruel & Kjaer”, “Dynaudio” и др.
Во-вторых, тот факт, что основатели
фирмы “DALI” (“Danish Audiophile
Loudspeaker Industries”) поначалу при-
обрели опыт в мире аудиотехники в
качестве дилеров и дистрибьюторов —
в скандинавской сети магазинов “Hi-
Fi Clubben”. А уж кому, как не про-
давцам, лучше всех знать потребности
потенциального покупателя подобной
продукции.
Включаем.
.. Фальстарт. Случайно
взглянув па заднюю панель правой ко-
лонки, с удивлением обнаружил там
загадочную букву “L”. Примерно дога-
2/2000 АудиоМагазин 49
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст