вы ставки
емой “трудной" нагрузки. Он удобен в
обращении и проявляет себя как инте-
рьерный и дружественный пользовате-
лю аппарат.
И лья ГИТОВ
Приятно сознавать, что наша страна
остается оазисом традиций уходящего
века. Мы по-прежнему читаем книги,
делаем покупки в магазинах и пелена-
ем младенцев. В то время как развитие
e-commerce разрушает крупные межот-
раслевые интернациональные вы-
ставки (“CeBit”, например), мы
можем себе позволить специали-
зированное “Hi-Fi Show”, которое
рискует остаться последним на
планете.
Отправляясь на выставку, я хо-
тел составить представление о
следующих направлениях:
развитие
двухканальных
стандартов от CD к новейшим
SACD и т. п.:
цифровые усилители, средст-
ва корректировки звучания п на-
стройки системы в соответствии с
акустикой помещения;
дорогие полные комплекты.
Всегда получаешь меньше, чем
ожидаешь, но нынешняя выставка
в этом смысле побила все рекор-
ды. Главный из них: ни на один во-
прос я не получил ответа.
“Sony Super Audio CD" произ-
водит хорошее впечатление как
теоретическим обоснованием, так
и воплощением. Сама попытка “Sony”
сохранить высококачественное двух-
канальное звуковоспроизведение за-
служивает уважения, особенно если
вспомнить о том, что фирма владеет
богатейшим архивом звукозаписей, ко-
торый может быть переиздан в под-
держку нового стандарта. Я видел эту
технику (проигрыватель, усилитель и
АС) в Праге прошлой осенью, но серь-
езно послушать ее мне нс удалось. По-
еду опять в Чехию —
там и послушаю,
пожалуй. Невыразительное звучание в
Москве —
целиком на совести инстал-
лятора, представлявшего комплект: и в
расстановке аппаратуры, и в обработке
помещения ошибки были очевидны.
С цифровыми усилителями “ТасТ”
мне тоже не повезло, хотя в данном
случае проблема была скорее тактиче-
ской, нежели принципиальной. По-
пытки внимательно слушать систему
прерывались
по
организационным
причинам, мне не нравилась музыкаль-
ная программа, и я не сумел повлиять
на политику персонала в этом отноше-
нии. В результате я так ничего и не но-
нял про технику следующего тысяче-
летия — а это опять минус демонстра-
торам. Попытался разобраться в основ-
ных принципах работы процессоров
DSP, обслуживающих устройства кор-
ректировки звучания, и был совершен-
но уничтожен некоторыми коммента-
риями. К примеру, в одной из комнат
на вопрос о том, что происходит при
переключении конвертора в режим
“soft", мне ответили, что “звук стано-
вится мягче”.
.. Вернувшись домой, я
посмотрел сайты производителей ап-
паратуры и за несколько часов вполне
удовлетворил свое любопытство. За-
чем носить галстук и белую рубашку,
если нс знаешь про технику, которой
торгуешь, ничего кроме того, где на-
ходится выключатель питания (и то
следует разбираться в том, что он вы-
ключает, а что остается “горячим”)?!
Конечно, есть сложные фирмы вроде
“Burmester”, которые сознательно не
выдают
техническую
информацию
(это пх право), но не иметь представле-
ния о том, как производится компен-
сация изменения уровня сигнала при
использовании чипа FIDCD “Pacific
Microsonics” (в цифровой или в анало-
говой области) —
все равно что перед
свадьбой не заглянуть на ту страничку
паспорта невесты, где обозначен год ее
рождения. Конечно, каждой женщине
столько лет, на сколько она выглядит, и
каждый ЦАП звучит так, как звучит, но
некоторая доля объективности жиз-
ненно необходима.
Очень похоже, что при демонстра-
ции дорогих систем дистрибьюторы
сознательно выбрани позицию “Наша
аппаратура —
лучшая, и мы нс обязаны
доказывать это аудиофилам”. В таком
подходе есть коммерческий смысл, с
которым трудно спорить (тем более
что ни одна из систем не звучала сов-
сем уж плохо). Кроме того, основной
отечественный покупатель high end
далеко нс аудиофил но своей природе,
и дистрибьютор нацелен на другой ры-
нок, да еще и утомлен возней с аудио-
филами —
угодить им непросто —
тем
более что возня эта не приносит денег.
Однако я надеялся, что на выставке
творческий аспект возобладает, хотя
бы на один (первый. Trade Only) день.
Увы.
.. С этой точки зрения, мне
все больше нравится подход спе-
циалистов car audio: есть объек-
тивная характеристика (напри-
мер SPL, равномерность АЧХ в
салоне), достижение которой де-
монстрирует мастерство установ-
щика. Потом уже, когда клиент
приходит к победившему в состя-
зании инсталлятору, начинается
индивидуальная работа, опреде-
ляются субъективные характе-
ристики звучания и т. д. Разгля-
дывать же часами новое платье
короля —
никакого зрения не хва-
тит, честное слово. По крайней
мере, мне это неинтересно.
Удивительно, как много было
в демонстрационных комнатах
плохо подготовленных предста-
вителей фирм. Разумеется, ру-
ководители
как
были
знато-
ками, так ими и остаются (без
исключений, слава Богу.
..). Дело
дошло до того, что я общался в
основном со знакомыми людьми (бла-
го таких много),— что же тогда остава-
лось делать рядовым посетителям вы-
ставки? Я слышал, как один парень
пытался выяснить, есть ли в “Dolby
Surround EX” дополнительный тыло-
вой динамик или его образ создается
виртуально. Когда я уходил из комна-
ты, бородатый дяденька начинал ответ
словами “Все не гак просто, как вам ка-
жется.
..”. Вирус небрежного отноше-
ния к представлению техники поразил
даже отечественных производителей —
хотя уж они-то должны и знать собст-
венные приборы, и бороться за клиента
изо всех сил. Однако мой вопрос о том,
планируется ли разработка фопокор-
ректора с симметричным входом вы-
звал равнодушное “А зачем это вам?”,
хотя мне казалось, что трудно переоце-
нить преимущества использования ба-
лансной линии на пути от МС-головки
с низким выходным напряжением до
входа корректора,—
недаром дорогие
корректоры “FM Acoustics" оборудова-
ны именно балансным входом, а самые
лучшие головки идут в комплекте с по-
36 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст