вы ставки
о детальном прослушивании каких
бы то ни было трактов в то время,
когда вокруг толпились экскурсан-
ты и происходили серьезные беседы
специалистов. Поэтому аудиовиечат-
лений немного, и они носят общий
характер.
Первое, что меня поразило,—
оби-
лие комнат, в которых дистрибь-
юторы выставили на обозрение
домашние кинотеатры.
Были
представлены и серьезные, в
духе “хай-энда”, и простенькие
бюджетные комплекты. В каче-
стве материала для демонстра-
ции в основном использова-
лись матерые голливудские
боевики самой разнообразной
свежести: от пахнущего наф-
талином “Терминатора 2” до
еще шагающей по большим
кинозалам “Матрицы”. Ди-
стрибьюторы, отдавшие пред-
почтение аудио, демонстри-
ровали видеозаписи концер-
тов легендарных рок-групп,
но количество их было ни-
чтожно малым. И совсем не
было слышно многоканаль-
ных записей музыки акаде-
мических жанров. Тенден-
ция или симптом?
Очень богатой и разно-
образной оказалась палит-
ра аудио-“хай-энда”. Опи-
сать и даже упомянуть все
представленное
просто
невозможно, да и есть
ли в этом какой-нибудь
смысл?
Поэтому
макси-
мально кратко расскажу о
том, что показалось наиболее ин-
тересным лично мне. (Порядок упо-
минания произвольный.)
Компания “Next”, в числе прочего,
продемонстрировала весьма любопыт-
ные ламповые усилители и проигрыва-
тель компакт-дисков английской фир-
мы “Audion" (см. “AM” № 4 (27) 99 и
№ 5 (28) 99). Необычно звучали аку-
стические системы итальянской фир-
мы “Zingali”: средне-высокочастотные
рупоры, выточенные из дерева, обеща-
ют приличную чувствительность, а ще-
левые фазоинверторы — динамичный и
собранный бас. Продукция улыбчивого
и приветливого господина ван ден Хула
из Нидерландов в особом представ-
лении не нуждается, и все желающие
могли познакомиться с широчайшей
номенклатурой межблочных и коло-
ночных кабелей, а также с высококлас-
сными головками звукоснимателей для
проигрывателей виниловых дисков.
"Черная
Жемчужина”
выставила
полностью балансный тракт, увенчан-
ный роскошными АС фир-
мы “Таппоу”, модель “Can-
terbury
15”. Тракт звучал
день ого дня все лучше и
лучше (эффект прогрева).
Богатая экспозиция “А & Т
Trade” запомнилась в пер-
вую
очередь
акриловым
чудом
фирмы
“Clear-
audio”— трехдвигательным
проигрывателем винило-
вых дисков
с
прецизи-
онным
тангенциальным
тонармом модели “Refe-
rence”,
ценой
“всего”
$35000.
Наконец-то с помощью
“М.ВИДЕО”
удалось
прослу-
шать несколько фрагментов в испол-
нении детища “Sony”—
Super Audio
CD. Впечатление двойственное. Во-
первых, старые аналоговые мастер-
ленты, переведенные сразу в SACD,
звучат отлично, а записи последних
15 лег, смикшированные на DAT-маг-
нитофон, в целом звучат так же, как на
хороших проигрывателях CD. Во-вто-
рых, уважаемая фирма “Sony” не от-
личалась успешным
производством
акустических “хай-энд”-систем, что,
конечно же, не могло не сказаться на
общем впечатлении. Понятно желание
столь мощного бренда создать “супер-
аудиотракт”, но лично мне показалось,
что для убедительной демонстрации
преимуществ
столь
долгожданного
формата можно было бы создать более
прозрачную систему.
Будущее супердиска пока туманно.
Проигрыватель достаточно дорог (поч-
ти $3000) и, несмотря на очень прилич-
ное воспроизведение обычных дисков,
не очень доступен. Да и к тому же неиз-
вестно, удастся ли даже столь мощной
фирме, как “Sony”, практически в оди-
ночку переломить в свою пользу ситу-
ацию на аудиорынке. Что же, поживем,
как говорится,— увидим, тем более что
неразбериха с утверждением формата
DVD-audio вроде бы затягивается.
Очень интересно было знакомиться
с экспозициями отечественных произ-
водителей. Конечно же, НАШИ пока
даже не думают о выпуске проигрыва-
телей LP или CD, тем более DVD и
SACD. Но творческих идей и амбиций
по поводу строительства усилителей и
акустических систем более чем доста-
точно. Несколько удивляет желание
некоторых “самоделыциков” продавать
пару ламповых моноблоков класса А за
сумму, превышающую стоимость ана-
логичных изделий “Audio Note” (“Level
Zero”). Законы конкурентной борьбы
за кошелек потребителя при отсут-
ствии железного занавеса действуют
вовсю. Хотя, готов согласиться, что
аудионотовские оконечники тоже не
идеальны.
Логичным выглядело “сожительст-
во” на одной площади усилителей из-
вестной московской фирмы “Валан-
кон” и контрапертурных акустических
систем “Errol
Lab”. Звучание было
многообещающим. Жаль, что ввиду
особенностей конструкции АС (дина-
мики направлены навстречу друг другу
перпендикулярно
оси
прослушива-
ния) их чувствительность относитель-
но невелика. С усилителем “УМ-04”
(2 х 10 Вт) звучание было настолько
интимно, что в условиях выставки оце-
нить качество этого тракта не было воз-
можности.
Наиболее богатой из всех принадле-
жавших отечественным представите-
34 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст