вы ставки
также
рекордеры
компакт-дисков
(C D -R /C D -R W ) “R W -H 500” и “R W -
Н300”.
Фирма “O nkyo”, которую, как и
“ТЕАС”, на российском рынке пред-
ставляет компания “А & Т Trade”, кста-
ти, тоже выпускает в продажу рекор-
дер C D -R /C D -R W “D X -R D 511”— с
двумя дисководами. Мало того что два
дисковода могут обеспечить ускорен-
ную (в 2 раза) перезапись с диска на
диск, они также могут по очереди вос-
производить загруженные диски — не-
что вроде 2-дискового чейнджера. Рек-
ламируется возможность побитового
копирования “нестандартных” C D —
таких, как диски H D C D , или с музы-
кой в многоканальном формате DTS.
Основными новинками “Onkyo” в
“Софителе” стали первый в своем роде
ресивер для домашнего кинотеатра,
совмещенный с проигрывателем D VD ,
и 7-канальный ресивер, декодирующий
формат “Dolby Digital Surround E X ”.
Первая из новинок, D V D -ресивер
“DR-90”, представляет собой компакт-
ный электронный набор для домашне-
го кинотеатра — остается купить аку-
стические системы. Ресивер декодиру-
ет цифровые сигналы “Dolby Digital” и
DTS, причем как со встроенного про-
игрывателя D V D , так и от внешнего
источника. Выходная мощность во всех
каналах — 50 Вт.
7-канальный ресивер “T X -D S 98 9”
декодирует “Dolby D igital”, D TS и
M PEG , плюс к этому он восстанавли-
вает центральный тыловой канал из со-
ответствующих фонограмм по методи-
ке “Т Н Х Surround E X ”, то есть сигнал
тылового канала монофонический, но
разводится на две акустические систе-
мы через разные усилители. Отсюда и
семь
каналов
усиления.
Выходная
мощность у “Onkyo TX -D S 989” состав-
22 АудиоМагазин 2/2000
ляет 130 Вт на канал, в цифровом трак-
те используется Ц А П “Crystal Semi-
conductor” с максимальной разряд-
ностью 24 бит и частотой дискретиза-
ции аж 192 кГц. Имеется 8-канальный
вход для декодера будущих многока-
нальных форматов; полоса воспроиз-
водимых частот также расширена с
прицелом на будущее и составляет
5-100000 Гц.
О многоканальном звуке с централь-
ным тыловым каналом мы поговорим
чуть позже (и в этих заметках, и в бу-
дущих статьях “A M ”), а пока упомяну,
что на сей день мне известны только
два D V D с фонограммой 6.1: фильмы
“Austin Powers: The Spy W ho Shagged
M e” и “The Haunting”.
Первый в истории фирмы CD-pe-
кордер выпустила “Yamaha”, ее новые
изделия демонстрировала компания
“Техносила”. “C D R-S1000” стал
первым
h i-fi-компонен-
том данного типа, од-
нако не следует
3J
бывать, что ком-
пьютерное отде-
ление “Yamaha”
выпускает C D -
рекордеры так
давно, что ста-
ла
известной
наравне с “Hew -
lett-Packard”. Н а-
копленный в ком-
пьютерной сфере опыт,
конечно, пригодился и
при
создании
“C D R -
S1000”, который имеет
24-разрядный Ц А П , ре-
гулировку
цифрово-
го
уровня
записи
и
4-кратную скорость фи-
нализации диска (за-
писи Т О С ).
Линейку бюджетных ресиверов для
домашнего
кинотеатра
пополнили
“Yamaha R X -V 496” и “R X -V 396”, ос-
нащенные по последнему слову стре-
мительно развивающейся цифровой
техники. “R X -496”— многофункцио-
нальный ресивер с декодерами “Dolby
Digital” и DTS. В качестве декодера и
процессора Ц О С (14 режимов) ис-
пользуется новый чип YSS918. При
мощности 70 Вт на канал “R X -V 496”
имеет два цифровых входа и 6-каналь-
ный аналоговый вход для внешних де-
кодеров
будущих
многоканальных
форматов. Более дешевый (примерно
на $100) ресивер “RX-V396" декоди-
рует “Dolby Digital”, но не DTS, пост-
роен на чипе YSS908 (11 режимов
Ц О С , включая “Tri-Field”) и имеет
мощность 60 Вт на канал.
Как самый передовой компонент де-
монстрировался 8-канальный ресивер
“Yamaha R X -V 1”. В отличие от упомя-
нутого выше “Onkyo T X -D S 98 9” и
“Denon AVC-10SE”, рассказ о котором
впереди, прибавление центрального
тылового канала в этом ресивере дела-
ется иначе. Все дело в том, что цент-
ральные задние каналы известны в ки-
но давно, декодеры производятся мно-
гими фирмами, так что вездесущим
“Dolby Laboratories” не удалось толком
запатентовать такой принцип многока-
нального звуковоспроизведения для
домашних условий. Иначе говоря, из-
вестно, что при записи диска с 5.1-ка-
нальной фонограммой формата "Dolby
Digital" в сигналы двух боковых тыло-
вых каналов можно матричным обра-
зом, как в “Pro Logic”, закодировать
сигнал центрального тылового — на это
воля производителя фонограммы. (Аб-
солютно то же самое возможно и в
формате DTS.) В такой фонограм-
ме для воспроизведения цент-
рального тылового канала нуж-
на небольшая надстройка над
обычным декодером “Dolby
Digital” плюс канал усиления.
Чтобы сделать эту самую над-
стройку, производитель может
купить лицензию у “Dolby”
(на передней панели появля-
ется надпись “Dolby Digital
^
Surround E X ”) и у Т Н Х
( “Т Н Х Surround E X ”), у
“S M A R T ” (“Circle Sur-
round E X ”), y “ADA” и
т. д. или — сделать по-
добную схему самому.
Так поступила “Ya-
maha”, и многолетний
опыт разработки ци-
фровых процессоров
звукового поля для
студийной и бытовой
предыдущая страница 23 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 25 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст