НЕСТАРЕЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗВУКА И СТИЛЯ
и выгодней. Но — для того чтобы за-
писи на компьютере получались высо-
кого качества, нужно
уметь
это делать.
Переписать компакт-диск на C D -ре-
кордере сможет даже ребенок. Чтобы
грамотно сделать то же самое на ком-
пьютере, от вас потребуется гораздо
больше сил и времени. Ошибки и не-
удачи подстерегают новичка на каж-
дом шагу. Зато, когда вы научитесь, у
вас появятся большие возможности.
В следующем номере нашего журна-
ла мы попытаемся подробнее расска-
зать о процессе записи C D -R на ком-
пьютере
IB M
PC. Вы узнаете, какие
“железо" и “софт” предпочтительней
использовать и какие настройки по-
требуются для достижения наилуч-
ших результатов.
В ьется п о в е тр у “ В е с е л ы й Р о д -
ж е р ” .
..
А зачем мне все эти хлопоты с пере-
записью, если я могу сейчас на каждом
углу купить пиратские диски по 60 руб-
лей за штуку? — скажете вы. Хм.
.. По-
жалуй, действительно незачем.
.. Если
вас не интересует качество звучания.
Дело в том. что с умом сделанная ко-
пня на мини-диск, видеокассету V H S
Hi-Fi и тем более на C D -R звучит луч-
ше любого “болгарского” диска. Даже
несмотря на то что в последнее время
качество пиратских и так называемых
“лицензионных" дисков в общем-то
улучшилось. Если раньше промежу-
точные копии делались либо на DAT-
магннтофонах (редко), либо на мини-
дисковых деках со старыми убогими
версиями ATRAC, то теперь все чаще
пишут через компьютер. С одной сто-
роны, это хорошо, но с другой — все
больше встречается дисков с характер-
ными
щелчками
последствиями
халтурного “граблення” аудиотреков.
Ну кто из пиратов, скажите на ми-
лость, будет заморачиваться на дол-
гий, но качественный процесс DAE
(Digital Audio Extraction, снятие с
компакт-диска цифровой копии) на
скорости 0.5х-1х, если можно сделать
то же самое в восемь п более раз быст-
рее? Но самое интересное — сейчас
стали часто встречаться диски, запи-
санные по следующему алгоритму: из
Интернета скачиваются файлы фор-
мата M P3 (компрессия 1:12), зачастую
судя по характерному звучанию запи-
санные с радио (!), их “разворачивают”
в формат WAV и записывают на бол-
ванку. Можете представить, как прият-
но они звучат?
Между копиями на C D -R п пират-
скими дисками есть кардинальное от-
личие: если на C D -R музыка звучит,
как правило, мягче, приглаженней и
застенчивей, чем на оригинале, то зву-
чание пиратских дисков, наоборот, от-
личается жесткостью, агрессивностью
и утомительной жестяной окраской.
А к а к н а с ч е т ф о р м а т а M P 3 ?
Этот формат вряд ли стоит воспри-
нимать всерьез любителям высокока-
чественного звука9. Он придуман для
ускоренной передачи музыкальных
файлов в условиях относительно низ-
кой (на сегодняшний день) пропуск-
ной способности сети Интернет, и по
своей сути является временным. Как
только достаточно возрастет скорость
передачи данных, появятся и станут
доступными носители информации
необходимой емкости (например, те
же флэш-карты), нужда в подобных
форматах (кстати, того же мини-ди-
ска, например) отпадет сама собой,
ведь они были придуманы не от хоро-
шей жизни. Единственное, для чего
лично я стал бы использовать M P 3,—
так это для предварительного озна-
комления с новыми фонограммами.
З а к л ю ч е н и е
Вообще-го, изначальный замысел
статьи состоял в том, чтобы вдохно-
вить читателя на активное использова-
ние современных форматов аудиоза-
писи. А что получилось? Сплошная
критика! Я перечитал написанное о ре-
зультатах своего сравнительного про-
слушивания
оригинальных
фоно-
грамм и их копий на различных носи-
телях, и мне стало грустно. Прямо как
в стишке: “Как грамматику не учишь —
двойку все равно получишь”. Понятно,
что копня нс может быть абсолютно
идентична оригиналу. Но не до такой
же степени! А может, действительно —
лучше меньше, да лучше — покупать
только фирменные компакт-диски?
Кстати, если призадуматься, много ли
альбомов мы слушаем львиную долю
времени? Я прикинул — мне хватит
пальцев на руках, чтобы пересчитать.
Большая часть коллекции пылится без
дела. В то же время захочется вдруг
послушать что-нибудь экзотическое —
ан нет, не имеется у нас такой записи,
мил человек! Приходится идти на ком-
промисс — что-то иметь на фирмен-
ных компактах, что-то копировать.
Вот я и думаю, а не пора ли по ше-
стому кругу записывать свою коллек-
цию — теперь уже на CD-R?.
. ◄
М Н Е Н Р А В Я Т С Я Б Ы С Т Р Ы Е
М А Ш И Н Ы ,
Х О Л О Д Н О Е П И В О ,
Т Е М П Е Р А М Е Н Т Н Ы Е Ж Е Н Щ И Н Ы
И М У З Ы К А О Т M A R A N T Z
Р М 4 0 0 0
Интегральный стереоусилитель.
2x80 Вт, ДУ
Манящий и приятный, для окружаю-
щих этот усилитель показывает
действительно звездное качество
S T 4 0 0 0
WHAT HI-FI? март 2000
Стереофонический тюнер
УКВ. RDS. память 30 станций, таймер
!| При удачном стечении обстоятельств качество зву-
чания (скорость потока данных 256-320 Кб/с) -
почти как у мини-диска, а обычно раза п два хуже
(128 Кб/с). Для сравнения: скорость потока данных
у компакт-диска составляет 1460 Кб/с.
Эти и другие модели спрашивайте в лучших магазинах электроники
Эксклюзивный дистрибьютор.
Тел.:
(095) 462-5624, 462-4340
Представительства «Абсолютного Аудио»:
г. Екатеринбург, салон «Аура» Тел.: (3432) 74-1727,
г. Нрвосибирск. «Music Land» Тел.: (3832) 66-7332,
г. Санкт-Петербург. «ММА» Тел.: (812) 325-0916
предыдущая страница 102 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 104 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст