^
испытательный стенд
вой, активный характер звучания и от-
носительно высокую натуральность
тембров, которые все же имеют свет-
лый, холодноватый оттенок. Цифро-
аналоговый преобразователь у “Sony
M DS-JB930” заметно лучше, чем у
“Pioneer PDR-555RW ", это касается в
первую очередь прозрачности и дина-
мики. О хорошем качестве аналогово-
цифрового преобразователя говорит
тот факт, что при записи с аналогового
входа лишь на классике (в основном,
на фрагментах с дисков 2 и 3) было за-
метно небольшое ухудшение прозрач-
ности, пространственных характери-
стик и динамики по сравнению с запи-
сями, сделанными с цифрового входа.
Высококачественные
конверторы
“Sony M DS-JB930” словно выставля-
ют напоказ недостатки формата мини-
диск. Не спасло и применение сверх-
новой системы ATRAC-R. На сложных
фонограммах буквально физически
ощущаешь, как аппарат, действуя по
принципу “занять у Павла, чтобы от-
дать Петру”, нс успевает латать проре-
хи в звучании. Это особенно заметно
на спектрально насыщенных фрагмен-
тах. Впрочем неудивительно, ведь в
его распоряжении от общего количе-
ства цифровых данных оригинальной
фонограммы всего 20%, из которых
нужно сотворить нечто похожее на
правду. В сравнении с C D -R , у записей
.на мини-диске динамика хуже, тембр
чуть грубее, грязнее и жестче, особен-
но в верхнем регистре.
Лучшая по звучанию мини-диско-
вая дека (из тех, которые мне довелось
послушать) — “Kenwood D M -9090”,
пока сохраняет пальму первенства.
Несмотря на более высокое разреше-
ние и лучшую детальность, “Sony
M DS-JB930” звучит жестче, холодней.
Это один из ярких примеров, когда
компонент “А” по
формальным
при-
знакам (бас, прозрачность и т. д.) зву-
чит лучше компонента “Б”, но оставля-
ет слушателя эмоционально равнодуш-
ным, в то время как слушать хочется
именно компонент “Б” из-за его более
естественного, приятного и субъектив-
но более человечного звучания.
VHS Hi-Fi Stereo
“Panasonic NV-HD650EE"
На основании длительного опыта
общения с аудиоаппаратурой “Tech-
nics” у меня сложилось впечатление,
что идеологию характера звучания
практически всех аппаратов класса
hi-fi указанной марки определяет один
человек — уж больно они похожи друг
на друга по этому критерию. “Pana-
sonic N V -H D 650E E ” является типич-
ным представителем “техниксовской”
школы
звука
(что
неудивительно:
“Panasonic” и “Technics”— торговые
марки “Matsushita”). Многие аппара-
ты “Technics”/ “Panasonic” имеют при-
вычку слегка затягивать послезвучия,
из-за чего течение музыки кажется
чуть замедленным и вялым. Не лишен
этой особенности и “Panasonic N V -
H D 650E E ”. В целом его звучание до-
вольно приятное — мягкое, округлое,
насыщенное, умиротворенное, неуто-
мительное и тембрально слегка при-
украшенное. Кстати, его “собрат” “JVC
H R -949” мне не очень понравился. Он
обладает “честным”, энергичным, но,
на мой вкус, слишком сухим и тощим
звуком — как у дешевых моделей
аудиоаппаратуры.
По сравнению с оригиналами, сде-
ланные мною на видеокассету копии
понесли следующие потери: ухудши-
лись прозрачность и динамика, практи-
чески исчез реверберационный отклик
фортепиано (диск 2), атака стала не-
четкой. Тембр верхнего регистра также
изменился не в лучшую сторону — ще-
точки утратили чистоту (похоже на не-
линейные искажения — чем выше был
уровень записи, тем хуже). Интересно,
что 90% потерь происходит просто при
прохождении сигнала через тракт ви-
деомагнитофона (в режиме сквозного
канала), то есть без участия ленты, так
что потенциал этого способа записи яв-
но используется не до конца.
Самое большое преимущество за-
писей в формате V H S H i-F i Stereo —
то, что они
аналоговые.
Для недо-
любливающих “цифру” аналоговость
плюс
высокие технические харак-
теристики — это просто находка.
CD-R
“Pioneer PDR-555RW”. “Plextor РХ-
R412Ci” (компьютерный CD-рекор-
дер)
Тема записи дисков C D -R просто
необъятна. О т первоначальной наив-
ной идеи скомпилировать и как-то по-
дытожить информацию, доступную из
Интернета и из других источников,
пришлось почти сразу отказаться. Я
достаточно быстро понял, что для ее
воплощения мне пришлось бы потра-
тить, наверное, полжизни. Поэтому
попробую остановиться на выводах,
сделанных только на основе бесценно-
го личного опыта.
С уверенностью можно сказать, что,
по сравнению с другими форматами,
копии, сделанные на дисках C D -R , об-
ладают наилучшим качеством. Тем не
менее и они не безупречны: от ориги-
нала их отличает подсевшая динами-
ка, немного смазанная атака, слегка
замыленное, мутное и ватное звуча-
ние. Сравнив различные варианты
оказавшихся в моем распоряжении
копий, я сделал следующие выводы.
Наиболее похожими на оригинал
оказались записи, сделанные на ком-
пьютере на 1-й скорости (причем не-
которое предпочтение я отдал бы про-
грамме “Nero Burning R O M v4.0.3.5”).
Эти фонограммы звучали детальнее, ре-
льефнее, глубже и прозрачнее осталь-
ных. Правда, мне показалось, что му-
зыкальный банане был слегка нару-
шен: перкуссия субъективно звучала
даже чуть сочнее и громче, чем на ори-
гинале, возможно, из-за повышенной
отчетливости.
Копии, записанные на компьютере
на 2-й скорости, отличались чуть бо-
лее размытым и высоким басом, а так-
же менее четкой атакой, из-за чего ка-
залось, что они звучат чуть медленнее,
чем оригинал.
Записи,
сделанные
на
“Pioneer
P D R -555 R W ”, уступали сделанным
на компьютере.
Записи на дисках C D -R “T D K ” зву-
чат чуть отчетливей, суше и острей,
чем на “Memorex”.
Код H D C D при перезаписи не теря-
ется ни на “Pioneer P D R -555R W ”, ни
на компьютере. По крайней мере, при
воспроизведении копий на соответ-
ствующем проигрывателе компакт-
дисков исправно загорался индикатор
H D C D .
Интересно, что субъективно самые
большие потери понесла запись фор-
тепиано соло (диск 2): значительно
ухудшились динамика и энергетика,
звучание стало как бы ватным, туск-
лым, куда-то подевалась игра темб-
ральных оттенков — все привело к то-
му, что характер исполнения стал
унылым и однообразным. Подобные
метаморфозы произошли и с осталь-
нымн записями, но результат оказался
не столь плачевным. Даже C D -рекор-
деры оказались неспособны полно-
ценно передать насыщенный нижний
регистр песни “History W ill Teach Us
Nothing” Стинга. Барабан-бочка за-
звучал на копии так, будто между
колотушкой и кожей проложили вой-
лок.
Звучание
бас-гитары
утрати-
ло глубину, ощущение бездонности
исчезло. Медная перкуссия потеряла
остроту и отчетливость, ухудшились
атака и затухание. Еще раз подчеркну,
что диски C D -R все же гораздо пред-
почтительнее для копирования музы-
ки, чем мини-диски, видеокассеты
V H S H i-Fi и тем более чем компакт-
кассеты.
Получается,
что
компакт-диски
(C D -R ) лучше записывать на компью-
тере. Если он у вас уже есть, то это еще
100 АудиоМагазин 2/2000
предыдущая страница 101 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 103 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст