испытательный стенд
Однозначно ответить сложно. Хо-
рошей репутацией пользуются, в ос-
новном,
три
бренда:
“Panasonic”,
“Thomson” и “JVC”. Притом очень ча-
сто выясняется, что чем раньше была
выпущена модель, тем лучше она по
звуку7 (по некоторым другим параме-
трам тоже). Желательно наличие в
аппарате регулировки уровня записи.
Таких видеомагнитофонов у нас про-
дается очень мачо. Если не брать в
расчет дорогие модели (S-VHS), то
выбор невелик: все тот же “Panasonic
NV-HD650EE” и некоторые модели
“Thomson” (в них регулировка осуще-
ствляется через меню).
Какой уровень записи можно счи-
тать оптимальным для видеокассет?
Видеокассета обладает много боль-
шей перегрузочной способностью, чем
компакт-кассета. Музыку, записанную
с уровнем +18 дБ (по индикатору),
можно слушать без особого ущерба
для психики. Опытным путем мною
установлено, что оптимальный уро-
вень записи +2.
.+4 дБ (сегменты ин-
дикатора загораются постоянно). Ес-
ли уровень увеличить, то звучание ог-
рубляется, в записи пропадает “воз-
дух”, теряется глубина звуковой сцены.
По измерениям, при уровне записи
+ 10 дБ наблюдается очень плавный
спад в нижнем регистре: от 120 Гц (на
0,2 дБ) до 20 Гц (на 0,7 дБ), а в верх-
нем регистре спад начинается на ча-
стоте 15000 Гц и постепенно достигает
значения -5,2 дБ на 30000 Гц.
Большинство современных моделей
видеомагнитофонов VHS Hi-Fi, к со-
жалению, не оснащаются ручным ре-
гулятором уровня записи. И хотя я ни
разу не встречал автоматическую ре-
гулировку уровня записи в режиме
Hi-Fi8 (в монорежиме, когда звук
пишется на продольную дорожку не-
подвижной головкой, АРУЗ, как пра-
вило, действует), надо опасаться ухуд-
шения качества звучания, так как на
аппаратах с фиксированным (неизме-
няемым) уровнем записи самые гром-
кие компакт-диски (записанные иод
0 дБ) на громких проигрывателях (с
высоким уровнем выходного сигнала)
будут записываться с уровнем около
+ 10-12 дБ (по индикатору).
Какие недостатки имеет этот фор-
мат?
Главным недостатком можно счи-
тать выпадения сигнала, которые, в
7 Исключение составляют дорогие аппараты S-VHS
(например, “Panasonic NV-HS950EK").
к М. Сергеев утверждает, что там все же использует-
ся некий хитрый компрессор, работу которого поче-
му-то никто не замечает.
зависимости от их количества и про-
должительности, могут проявляться
редкими потрескиванием или корот-
кими щелчками, заметными в паузах
и на тихих фрагментах; они похожи
на щелчки грампластинки, только до-
саждают меньше, так как слышны го-
раздо реже (на стандартной ленте где-
то раз в 5 минут). На хороших лентах
почти незаметны.
Если записать на видеокассету си-
нусоидальный сигнал с высокой ча-
стотой, например 20000 Гц, то будут
слышны рокот й помехи. К счастью,
музыка состоит не из чистых синусов
с частотой 20000 Гц и уровнем 0 дБ, и
на фонограммах подобных помех не
слышно.
Конструкторы видеомагнитофонов
ставят качество звукового тракта, ви-
димо, на десятое место. Заметна тен-
денция —
чем новее модель, тем хуже
она продумана в плане хорошего звука
и менее тщательно сделана. Слабое
место — защита от помех и наводок.
Вот поле деятельности для радио-
любителей — как много скрытых ре-
зервов для улучшения качества зву-
чания!.
.
Найти на видеомагнитофоне нуж-
ный фрагмент сложнее, чем на кассет-
ной деке, оснащенной автопоиском.
Очень облегчает жизнь поиск по мет-
кам (index). Во время записи (в доро-
гих моделях и во время воспроизведе-
ния) нажатием на клавишу “Запись”
вы можете пометить любое нужное
вам место на фонограмме (не только
паузу). При воспроизведении аппарат
автоматически ведет поиск по меткам
в обоих направлениях (это напомина-
ет “Auto Program Search” в некоторых
деках). Если метки стоят слишком
близко друг от друга, то видеомагни-
тофон может их иногда пропускать.
Помогает при поиске также индика-
ция абсолютного количества времени,
оставшегося до конца кассеты.
К а ч е с т в о з в у ч а н и я
Для сравнительного прослушива-
ния я записан с компакт-дисков на
каждый носитель (мини-диск, CD-R
и видеокассету) по шесть показатель-
ных фрагментов (скрипка соло, рояль
соло, симфонический оркестр, джаз и
рок), каждый в двух вариантах (на
“Panasonic NV-HD650EE” в режиме
SP и LP, на “Pioneer PDR-555RW” и
на “Sony MDS-JB930” по цифровому
и аналоговому входу). Уровни записи-
воспроизведения были тщательно вы-
равнены при помощи сигналов с диска
“AM Тест CD-1”.
Говоря о записи на CD-R, нельзя
обойти вниманием специально осна-
щенный компьютер, являющийся аль-
тернативой бытовому CD-рекордеру.
Мой коллега В. Смольянов записал
на подобном устройстве (используя
диски CD-R двух типов) вышеупомя-
нутые фрагменты в следующих вари-
антах: 1) на скорости 1 х, 2) на скоро-
сти 2х (оба с помощью программы
“WinOnCD v3.6”), 3) на скорости 1х
(программа
“Nero
Burning
ROM
V4.0.3.5”). Интересующимся сообщаю
конфигурацию компьютера: “Intel Cel
466/Intel
BI440ZX/RAM
128
Мб
PC100/HDD IBM DJNA-371350,13 Гб/
SVGA Matrox G400, 16 М б/ Plextor
PX-R412Ci SCSI (internal)/Windows
98 SE (РЕ)”. Для снятия с компакт-
дисков цифровых копий (“грабления"
аудиотреков)
использовалась
про-
грамма “ЕАС 0.85Ь”.
Контрольный тракт
Транспорт компакт-дисков ‘Audio Note CDT-0";
проигрыватель компакт-дисков 'Technics SL-
PS840"; усилитель “Technics А-900 Mk 2"; акусти-
ческие системы “Dual CL-730“; кабель к акусти-
ческим системам ‘XL0 Туре 600“.
Проигрыватели
компакт-дисков
‘Alchemist
Nexus APD32A", “AudioNet ART"; предварительный
усилитель “LAMM L1”, соединенный балансным
кабелем ‘Tara Labs RSC Master Gen. 2“ с усилите-
лем мощности ‘Classe СА-20Г; акустические
системы ‘Alon Lotus SE“; кабель к акустическим
системам “Audio Note AN-B".
Межблочные кабели ‘van den Hui VDH D-102 Mk
2”, “AudioQuest Emerald", ‘ Straight Wire Symphony";
цифровые кабели ‘AudioQuest Digital One’ ,
“Monster Cable Ughtspeed 100”.
Головные телефоны “AKG К 340".
Для сравнения использовались мини-дисковая
дека “Kenwood DM-9090” и видеомагнитофон
VHS Hi-Fi
“JVC HR-949".
Музыкальный материал
Компакт-диски
1. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman (“EMI Classic" D201406)
2. Chopin. Naum Starkman (“PopeMusic" PM2010-2)
3. Debussy: Images. Elgar: Enigma Variations. Berliner
Philharmoniker. James Levine (“Sony Classicai" SK 53 284).
4. J. Strauss. Polkas - Märsche - Ouvertüren. Berliner
Philharmoniker.
Karajan (“Deutsche Grammophon“
POCG-2055/7)
5. АудиоМагазин Тест-CD 1 (AMCD001 001-2)
6. Stereophile Test CD 3 (STPH 006-2)
7. Sting. Nothing Like The Sun ("A & M Records" 39
3912-2)
Мини-диски
1. WBS (Wide Bit Stream) 20-bit encoding MiniDisc
(“Sony Music” TDYD 90009). Демонстрационный сборник
2. Чистый диск “Sony PRMD-74’
Диски CD-R
“Memorex Professional Recordable Compact Disc 80
min." (“For Music Only”)
‘TDK Reflex Multi Speed 8x CD-R74’
М и н и - д и с к
“Sony MDS-JB930”
Дека прослушивалась в стандартном
режиме цифрового фильтра. Аппарат
продемонстрировал энергичный, жи-
2/2000 АудиоМагазин 99
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 2000 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст