д о м а ш н и й кинотеатр
ет сертификат “технической компе-
тенции”, выданный компанией “Dolby
Laboratories Inc.”.
Проводились ли работы по улуч-
шению акустических свойств зала
“Авроры”?
Да. конечно. В принципе, из всех
залов, с которыми мы сталкивались,
“Аврора" оказался самым непростым.
Что именно вы делали с залом?
Проводили акустическую обра-
ботку стен, подготовку заэкранного
пространства (для подавления неже-
лательных отражений от зазкранной
стены), доделывали потолок с ис-
пользованием звукопоглощающих ма-
териалов. До обработки в зале были
большие проблемы со временем ре-
верберации и порхающим эхом. Боль-
шинство проблем было решено, но не-
которые, к сожалению, остались. 11а
стенах оказалось очень много слоев
старой краски, и следующим летом мы
планируем отделать стены панелями
со специальной фирменной окраской.
Где, по-вашему, получилось луч-
шее по звуку место?
Это не совсем корректный вопрос.
Я настраиваю под 7-8 ряд. Принято
считать, что лучшие места —
это две
трети длины зала от экрана. 11
астройка
всегда производится под эти места2.
Какой аппаратурой вы пользова-
лись. когда измеряли акустические
параметры зала, настраивали обору-
дование?
Измерителем звукового давле-
ния, спектроанализатором “ARTA 80”,
двухкаиальным осциллографом, циф-
ровым вольтметром и двадцатью те-
стовыми фонограммами.
Все параметры настраиваются раз
и навсегда?
Нет. ревизия зала должна обяза-
тельно производиться раз в три-четы-
ре месяца. За три месяца зал “уходит”,
а еще через месяц его просто не уз-
нать. Такое ощущение, что его вообще
не настраивали. Почему три-четыре
месяца? Сезон меняется, и, соответст-
венно, меняются влажность, темпера-
турный режим, оседает пыль, натяги-
вается или провисает экран и так да-
лее. Зал настраивается пустым, под
стандартный
уровень
громкости.
Один из принципов “Dolby”: пустой
зал в идеале не должен отличаться но
своим акустическим свойствам от
- Здесь, видимо, речь пошла об оптимальном, син-
хронном. сочетании звука и изображения, которое
действительно устанавливается для указанных зри-
тельских мечт. АЧХ звукового давления на соответ-
ствие М.'Ж снимается все же в нескольких точках
зала.
Prd.
полного. Поэтому настоящие кино-
театральные кресла должны иметь
такую же частотную характеристику
поглощения, как человеческое тело.
Сидит человек в кресле или нет —
па-
раметры зала не должны меняться.
При значении уровня громкости 7.0
на процессоре (7,0 - условная отмет-
ка шкалы, иногда просто риска) уро-
вень звукового давления в зале, изме-
ряемый по розовому шуму, должен
быть 85 дБ на каждый заэкранный ка-
нал, 95 дБ па сабвуфер и но 82 дБ на
каналы окружения. Если это условие
не соблюдается, значит, зал настроен
неправильно. II любая картина в фор-
мате “Dolby" должна воспроизводить-
ся в положении регулятора 7,0. Все
остальное —
вкусовщина, нравится
нс нравится, круто - не круто, прово-
да золотые —
не золотые.
.. Этим в до-
машних кинотеатрах балуются, а у нас
11
рофесс по
11
ал ы і ы й подход.
Вот так. Отправились искать эта-
лонный зал, а нашли профессиональ-
ный подход. Возможно, некоторые
принципы окажутся полезными для
тестирования домашних комплектов,
по все же о вкусах, по крайней мере на
страницах журнала “АудиоМагазии”,
спорят. II правильно делают. Ч
Е LECT ROCOM PAN I
ЕТ
If music really matters.
..
Проигрыватель компакт-дисков
Electrocompaniet ЕМС-1 Reference
High End. Звук: 10. Цена/Качество: 10.
— Продукт года.
Журнал Lyd& Bilde"( “Sound& Image''). Норвегия
Необыкновенно музыкальный проигрыватель. ЕМС-1
воспроизводит запись убедительно и точно. Это удивительное
сочетание утонченности и уверенности, открывающее самую
сущность музыки. Перед вами, как на голографической
открытке, возникают зримые образы музыкантов, и вы
почти что чувствуете их присутствие.
Журнал “Haute Fidelity
",
Франция
— Для меня звучание ЕМС-1 стало сенсацией. Не говоря уже
о цене, это безусловно один из самых лучших аппаратов Hi-Fi,
который возможно станет легендой в будущем.
Журнал "Image-Hifi". Германия
— Технология и качество исполнения ЕМС-1 устанавливают
новые стандарты для проигрывателей CD. Это символ
окончательного завершения аналоговой эпохи.
Журнал
-
Hyrerlebnis". Германия
— Absolute Spitzenklasse!
Журнал "Stereoplay". Германия
www.electrocompamet.no
A W 250R
в
е
N E M O
A W 1 8 0 M
---- усилители мощности ---
ЕМС1
ЕСР1
фонокорректор •
A W 1 2 0 D M B
E C I3
инт. усилитель •
ЕС 4 .7
предусилитель ■
акустика
ПЕРСПЕКТИВА ГРУПП, тел.: (812) 327-9050, факс: (812) 327-9049, e-mail: ak@vtf.spb.ru
1/2000 АудиоМагазии
9 7
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст