В “Авроре” вы впервые поставили
дополнительный тыловой капал для
системы “Surround EX”. Как вы счита-
ете. это оправдывает себя?
Да. Я считаю, что эта система
улучшает звучание в любом случае,
так как происходит дополнительная
эквализация тыловых громкоговори-
телей.
Напомним,
что
формат
“Dolby
Digital-Surround EX” был совместно
разработан
компаниями
"Dolby
Laboratories” и “LucasFilm ТНХ” по
заказу Гарри Рпдстрома, креативного
директора студии “Skywalker Sound”
(“Lucas Digital Ltd. LLC”), который
много лет добивался нового оборудо-
вания и дополнительного канала для
осуществления своих дерзких замыс-
лов. И в первую очередь для записи
саундтрека к новой серии “Звездных
войн”. Центральный тыловой канал
прежде всего предназначен для зрите-
лей, сидящих па крайних левых и пра-
вых местах в зале. Капал “ЕХ” создает
безупречную звуковую панораму в
360 градусов вокруг слушателя, на ка-
ком бы месте он ни сидел, более точно
локализует прямые фронтально-ты-
ловые перемещения звуковых образов
и позволяет снизить жесткость требо-
ваний к ширине зала. Система “Dolby
Digital-Surround ЕХ” полностью сов-
местима со всеми существующими ва-
риантами формата “5.1” и нынешним
оборудованием. Для организации до-
полнительного канала нужно купить
адаптер “Dolby SA10”, один усилитель
и игреком мутировать АС на задней
стене зала.
А фонограммы, записанные в
формате DTS, оборудование “Авро-
ры” позволяет воспроизводить?
Да зачем это нужно? С DTS
од-
ни проблемы: синхронизация срыва-
ется, нужно постоянно следить за ди-
сками, дисководами. (Напомним, что
принципиальное
отличие
системы
DTS
Digital Theatrical System
от
всех прочих состоит в том, что фоно-
грамма кинофильма считывается не с
кинопленки, а с компакт-диска. Мри
этом необходим профессиональный
(не бытовой!) проигрыватель, кото-
рый синхронизируется с кинопленкой
с
помощью специальной дорожки
синхронизации, пропечатанной на ки-
нокопнп.)
Фонограммы “Dolby SR-D” гораз-
до удобнее
в
эксплуатации, поскольку
в
них имеется аналоговый вариант
(SR),
h в
случае любого сбоя на цифре
процессор на несколько секунд, пока
сбой цифры не пройдет, автоматиче-
ски соскакивает на аналоговую до-
рожку.
То есть на каждой копии есть оба
варианта
цифровой и аналоговый?
В принципе, в Америке, когда
идет нормальный голливудский ре-
лиз, на пленке присутствуют все фор-
маты: “Dolby SR”, “Dolby
Digital”
между перфорацией, временной код
DTS и SDDS
за перфорацией. Па
копиях для Западной Европы обыч-
но пишут только SR-D —
самый рас-
пространенный формат. “Columbia”
вдобавок пишет SDDS, “Universal” и
“United
Artist”
иногда
выпускают
DTS. DTS
система отмирающая,
она появилась самой первой. Тогда на
пленку удавалось записывать только
тайм-код, а для цифры разрешения не
хватало, к тому же еще не было при-
личных ридеров и никто не знал, что
делать, если произойдет подрыв ечн-
тывания, поэтому и придумали DTS.
А потом появилась система SDDS п.
чуть позже, SR-D, она же является н
самой популярной.
Для справки: по данным на март
1999 года, в мире выпущено кино-
фильмов с фонограммами:
— "Dolby Stereo”
с 1972 г.
9520
"Dolby Stereo Digital”
с 1992 г.
1883
SDDS (8-ми канальной)
с 1993 г.
60
SDDS (6-ти канальной)
с 1993 г.1
363
Здесь еще уместно отметить, что в
последнее время появилось множест-
во суррогатных систем, построенных
на базе вышеописанных. Например,
система “Smart”, полностью скопиро-
ванная с “Dolby”. С этой компанией
“Dolby Laboratories” сейчас ведет су-
дебные споры, так как “Smart” исполь-
зует
процессоры
обработки
звука
“Dolby” без упоминания этого в своих
рекламных материалах.
Разумеется, чтобы добиться высо-
кокачественного звучания в кинозале,
недостаточно купить оборудование.
Нужно правильно его настроить и
“настроить" собственно зал, то есть до-
биться соответствия помещения опре-
деленным акустическим требованиям.
Каждая компания, которая занимает-
ся установкой и настройкой обору-
дования, обязана иметь определенный
сертификат. Кинокомпания “І Іева-1
",
специализирующаяся на поставках
звукового оборудования “Dolby”, нмс-
1
По нашим данным число фильмом с “Dolby Stereo
Digital”
730. с DTS
460, с SDDS
465. Число ки-
нотеатром DTS и мире составі я ст около 18000,
“Dolby Digital*
23800. SDDS
7300.
hu).
96 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст