музыка
ропать кучи акустических отбросов
под музыкальную заумь.
Коротко о социальном феномене
битломании, куда более интересном,
нежели социальный курьез иод назва-
нием
“Битлз”.
Появление
ВеаПел
на “звездном”
этаже массовой культуры действи-
тельно стало революционным событи-
ем. Мир звезд первой величины был II
остается несколько отчужденным от
потребительской среды. I [вселяющие
его блистательные существа вещают
аудитории о вещах простых и близких
из сияющего далека; отточенная искус-
ственность имиджа, неземные голо-
са
всё это представляет звезд в виде
существ другой породы, нежели слу-
шательская. А тут вдруг к высотам
славы взмыли, обогнав, как одно время
казалось, и Элвиса, и несравненного
Фрэнка Синатру, свои, родные парни,
так сказать, “выдвиженцы”. Художест-
венное высказывание
ВегШех
в рамках
большой шоу-индустрии впервые бы-
ло, в противоположность звездному,
не артифицировапиым, а самородным.
исходящим из
“нутра” прямо
в первозданном виде.
Образ
“Битлоа”
старательно очи-
щен от всего, что могло бы хоть отда-
ленно намекать на превосходство над
средней потребительской единицей:
на многих фотографиях их лица почти
неотличимы одно от другого. Приме-
чательно, что единственный в группе
кадр, который тянул на роль секс-сим-
вола,—
Пит Бест
вылетел из состава
уже на первых порах, потому что не
вписался в исключительно тонко про-
считанную
Брайаном
Эпстайном,
этим истинным гением продюсерско-
го дела, логику будущей раскрутки.
Недаром французы называли этих
провозвестников хнпновского бунтар-
ства “благовоспитанными (точнее бы-
ло бы —
благо-
пристойны м и)
хулиганами”: чего
стоит, к при
меру,
един-
с т вен н ы ii
вклад груп-
пы
в
усо-
вершенст-
вован не
моды
убожест-
во
в
виде
безворотнико-
вого пиджака. При-
лизанные, в общем, мальчи-
ки, выставленные на сцену для того,
чтобы от имени тогдашних неформа-
лов дерзить “гласным” властям - сво-
его рода “четверочники" назревавшей
сексуальной революции, выразители
ее духа в массовом, наиболее жалком
варианте, оказались удобными всем: и
общественной системе —
как легали-
зованная отдушина для полупродви-
нутой молодежи, и протохипповскоп
публике
в качестве подателей сиг-
нала к выплеску энергии, вполне бес-
цельному, в виде воплей и кутерьмы
на стадионах, и бизнес-сословию, с по-
мощью “
Бшплов
” втихую указывавше-
му монархии ее место в современной
действительности.
Как близки ливерпульцы среде, по-
родившей их, видно уже из пассивной
роли ансамбля в процессе раскрут-
ки
в руках Эпстайна мог бы оказать-
ся другой коллектив, и все равно ма-
шина шоу-индустрии делала бы свое
дело. Вот еще характерный штрих: по
словам Ринго, каждый из
“Битное”
не
сумел бы свалить Элвиса в одиноч-
ку
для этого им нужно было объеди-
ниться (не так ли 14-летние подростки
па дискотеке всей пачкой бросаются
на взрослого парня?).
А
почему эта
среда не решалась как-нибудь про-
явить социальную активность без
стартовой хлопушки в виде своих ку-
миров. нетрудно уяснить из “четве-
рочной" продукции, пестрящей цен-
нейшими памятниками хиниовской
психологии.
Заделавшись учителями поколения,
"Битлы"
возвещают: “Некого убивать
/ не за что умирать /
и никаких рели-
гий. / Вообра-
зи:
все
люди
живут в мире”.
“Вам ничего
не
нужно,
к р о м е
невского пацифизма понимается
как помесь секса с некой всеобщей
даже не доброжелательностью, а безо-
бидностью, когда никто никого не тро-
гает, не будоражит, не выводит из аме-
бообразного состояния. Словом, все
миролюбиво барахтаются в общей ми-
ролюбивой каше, предаваясь желанно-
му сексу, который неизбежно протека-
ет хотя п в перманентной, но клиниче-
ски вялой, почти что латентной форме.
Несколько кадров: концерт в театре
Принца Уэльского, 1963; Леннон пред-
лагает королеве и знати вместо апло-
дисментов трясти драгоценностями.
Вашингтон, 1964;
“Битлы”
разыгры-
вают посла Англии в США. называясь
именами друг друга, 1969. Леннон, за-
бравшись в кровать со своей Йоко,
благодетельствует мир Iтставлепни-
ми, как спастись от катастрофы.
Кажется, что
“Битлы”
дерзят по-
сланнику Сое;ц
111
енного Королевства
и самой королеве, что они самоупоен-
ии бравируют развязностью: на деле
же они просто клянчат: дайте нам
класть локти на стол н кататься по га-
зонам в обнимку! Правда, клянчат в
весьма нахальной форме, чувствуя за
собой надежный тыл коммерческой
выгоды.
Все прошло, звезды остались звез-
дами, а функция достоверного соци-
ального типа, порожденная
Веайея
,
перешла к третьесортным коллекти-
вам, немыслимо расплодившимся в
экологической нише, которая откры-
лась в период битломанской истерии.
Серое рождает черное, как сказал
И. Ефремов.
Н е м н о г о д о р о ж е ?
МЖУЛИ
Н а м н о г о л у ч ш е !
Т - 4 0
П олн ы й у с и л и т е л ь . С делано в А н гл и и .
П о слуш а й т е и с р а в н и т е с д р у ги м и м о д еля м и .
w w w .myryad.co.uk
92 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 93 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 95 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст