почта
“Sanyo”, музыка в машине — “Blau-
punkt”, а градусник под мышкой ис-
ключительно “Toshiba”.) Кстати, вот
уж лет десять пользуюсь межблочны-
ми кабелями “JVC”, марки не знаю,
упаковки давно нет. а ес ть только над-
пись “Digifine” на разъемах, так вот
ото лучшее [из всего], что у меня бы-
вало. Ребята пару раз брали их в каче-
стве референсных, подтвердили очень
высокое качество шнурков, а ведь мне
их просто подарили, а я еще брать не
хотел, придурок.
.. Дистанционно уп-
равляемая обезьяна (RG A
Remote
Guided Аре) как-то правильно замети-
ла на страницах вашего журнала, что
существуют люди, которые уже имеют
то самое пресловутое качество звука,
я бы добавил, что среди них есть и те,
кто впоследствии собственноручно
портит всё, пытаясь что-нибудь да
улучшить!
Теперь хотелось бы обозвать ханжа-
ми тех, кто пишет о бесполезности и
даже вредности регуляторов тембра.
Во-первых, у каждого найдется изряд-
ная порция попросту некачественных
фонограмм, во-вторых, далеко не у
всех имеется усилитель с регулируе-
мой тонкомпенсацией, посему очень
вероятно, что тембр зависит-таки от
громкости. Я, например, почему-то не
встречал правильно сбалансирован-
ных записей “Silicon Dream", слушать
.нх на “source direct” нет никакой воз-
можности, попробуйте сами, ну и при-
ходится высокие частоты задирать до
максимума, оставляя низы на середин-
ке. А вот если слушать такой [диск] в
машине или на приличном муз, центре
с хорошо развитым эквалайзером, вот
тут звук будет п сочным, и смачным, и
в высшей степени приятным, коего ни-
когда не добиться на аппаратусах без
гемброблока. А ошибки звуконнжене-
ров, сами знаете, случаются на каждом
шагу, так что регулятор тембра - не
роскошь.
.. Где-то я прочитал недавно о
том. что инженер, ковыряясь в студни,
рассчитывает на определенный класс
звуковоспроизводящей
аппаратуры,
но что же делать, если вам нравится
Vengaboys,
а бумбокс вы не держите
принципиально? Ауднонираты, кста-
ти, совершенно правильно поступа-
ют, сильно задирая уровень записи на
ауднотэйпах, руководствуясь тем. что
большинство балалаечек хронически
страдает недостатком усиления. Ведь
всем совершенно наплевать на искаже-
ния н на отсутствие “верхов”, главное,
чтоб орало, н “оно" не только орет, а
еще II лучше противостоит внешним
воздействиям.
..
Между прочим, возьму на себя сме-
лость порекомендовать М. Сергееву
послушать в машине песенку “Second
Voice” в исполнении одной из моих
любимых банд
And One,
а в спокойной
домашней обстановке “Men In Uni-
form" в том же исполнении. (Если кто
случайно не знаком с этими произве-
дениями. может плюнуть в мою сторо-
ну, коль не понравится.)
Иногда проскальзывают в прессе
ностальгические
сопли
по
поводу
классного звука КИНАПовской аппа-
ратуры. Клевета. Я имел честь тру-
диться на радиоузле славного Н И И
“Унипромедь", первый же рабочий
день меня шокировал: я оказался в не-
большой тихой комнате, аккуратно .ча-
ста вленной серы ми металл ическн м и
ящиками п шкафами
-
несколько
комплектов
киноаппаратуры, узлы
Т У -50 и Т У - 100, неподъемные магни-
тофоны, а в соседнем зале
ну неме-
рено разной акустики в отличнейшем
состоянии и пианино “Ronisch". Разве
что патефон отсутствовал! В работе,
правда, был транзисторный аппарат
киловагпі ы й болгарский усилитель,
очень дрянной, кажиннмй день в нем
что-нибудь да горело, я потом его на
корню переделал, он стал надежнее
каменного топора. I I вот от постоян-
ного безделья я извлек на свет божий
центнер документации на всю эту рух-
лядь. изучил и стал потихоньку раз-
влекаться. Прямо скажем, подошел я
ко всему этому предвзято, сегодня я
внимательнее бы послушал, а тогда
просто перепробовал все возможные
комбинации усилителей и акустики,
причем подключая родными провода-
ми, которые именовались в паспортах
шлангами н па самом деле очень па
них походили. Звук был какой-то при-
шибленный, фонил, шипел, а хвале-
ные динамики-лопухи просто бубни-
ли. Но те шкафообразпые спикеры я
так просто не оставил — я полгода му-
чил нх с разными аппаратами, ничего-
шеньки-то у меня не получилось: даже
со специально состряпанным десяти-
ваттным оконечником, имеющим от-
рицательное выходное сопротивле-
ние, всё дребезжало н хрипело, зато
проклятый рупор верещал как подо-
рванный, своеобразно выпячивая во-
кал. Однажды, правда, этот звуковой
тракт показал свою прелесть - в каче-
стве фонограммы
поставили само-
дельную запись с концерта Высоцкого
(впервые услышал, как тот материт-
ся), и все сказали: “Ну как живой.
.!".
Короче, списал я эти раритеты, и нет
чтоб спокойно увезти на дачу, просто
выкинул на институтскую свалку, за-
одно оттащил туда и два огромных
ящика с раді юлам нам и п коробку с
древнейшими, но абсолютно “нулёвы-
ми" пластинками, среди которых бы-
ли замечены и речи Сталина. <.
..>
Теперь позвольте поделиться с вами
мыслями
по поводу кулибинского
движения. Прекрасно сознавая, что
нишу,
рекомендую
вам
тихонечко
придушить те ростки помощи начина-
ющим, кои начали у вас всходить.
Ежели этому дать ход
шею себе
свернете.
.. Кого-то шарахнуло анод-
ным, кто-то пострадал от взорвавше-
гося “электролита”, некто собрал мощ-
ный СВЧ-генератор, свято веря, что
это усилитель и г. д. А ваш журнал еще
подливает масла
раз-раз, тут спая-
ли. здесь хорошо привернули
"хай-
энд” готов! А как же правила обра-
щения с полупроводниками, особо с
полевиками, нормы электромагнит-
ной совместимости, приемы монтажа
и компоновки, правила ТВ, наконец?
Я однажды мужику жизнь спас: стоя
на деревянной подставочке, иод нога-
ми резиновый коврик, он одной рукой
отважно копался в недрах пеленгато-
ра АРП-6, вторая — безопасно засуну-
та в задний карман джинсов, как учи-
ли, а голой грудью он навалился на
металлический край корпуса. Я тоже к
электричеству панибратски относил-
ся, пока в телевизоре за умножитель
не [схватился], всем рекомендую, по-
трясные ощущения, а дружище мой в
такой же ситуации н телевизор со с то-
ла сшиб, разбил, и, падая на спину,
рассыпал коробочку с микросхемами,
на кучку которых и рухнул с размаху.
..
Хорошо подготовленный радиолю-
битель сам знает, как и что ему делать,
н утилитарно использует другую ли-
тературу. а ваш журнал читает совсем
не за этим. Мы, материалисты, знаем,
например, что, снижая коэффициент
гармоник, улучшаем звук, а так назы-
ваемые
аудиоепископы,
напротив,
увеличивают искажения путем при-
менения ламп и трансформаторов и
таким способом, по нх словам, тоже
улучшают звучание. Нам. сторонни-
кам технократического подхода, это
кажется издевательством над музы-
кой, однако мы уважаем любые мне-
ния. в том числе и такие, посему не
считаем
зазорным
изучать
чужой
опыт. (Может, объяснит кто-нибудь
внятно, чем провинился перед мело-
манами прямой привод ОВ в вертуш-
ках и тангенциальный тонарм тоже.
..
Я вот не вижу в них непреодолимых
недостатков, зато достоинств предо-
статочно.) Само собой, полагаю, что
имею право выражать несогласие с не-
которыми уж очень хрестоматийно
п одаваем ы ми и осту л агами, ноя вл я ю-
щимнея на страницах вашего журна-
ла. Кстати, периодичность его выхода
1/2000 АудиоМагазин 7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст