новости
менно? Обычно одновременно рабо-
тают три-четыре канала. Ты идиот,
Пашарнн". Дилер глядел на меня, как
Берия на Ежова, и я решил, что лучше
не спорить, сел на место и начал вспо-
минать фильмы, где все шесть каналов
звучат одновременно всю дорогу. Та-
ких я припомнил более полусотни.
..
Питер
продолжал
хвалить
“Dolby
Digital" и выразил надежду, что появ-
ление многоканальных МРЗ-пленеров
также не за горами. Наконец его речь
подошла к финалу. “Так вот,—
подыто-
жил г-н Олуфссн,—
все, что я вам тут
наговорил,— это чушь!".
“Я очень люблю систему DTS, одна-
ко надеюсь, что скоро появится много-
да слишком малое количество видео-
выходов.
і I осмотрим на звуковой тракт обоих
аппаратов. Конструкторы “Н /К ” учли
доводы
аудиофилов,
недовольных
тем. что обычный аналоговый стерео-
сигнал с пх монашеских источников
проходит по кривому пути: АЦП
>
декодер D D /D TS/“Pro Logic" => ци-
фровой фильтр
=> ЦАП. поэтому в
режиме “Direct" сигнал идет в обход
декодера прямиком на предусиди-
тель/усплптель мощности
“В отли-
чие от гадких японских процессоров
«Kenwood»",
заметил Питер. (Оче-
видно, что процессоры “Sony”—
не-
японские.) Цифровой тракт обоих ре-
barman kardon
ovub
и»
в
давд
S —
»
^
т
_ ,,,
т
B fl
• f
1
1
>
г э
5 3 3 С
в
в
канальная система воооще без сжатия
звукоданных. Появление модифика-
ций DVD-дисков большей емкости де-
лает создание такой системы вполне
возможным”. Лица дилеров преиспол-
нились глубокой скорбью, “Берия” ед-
ва не плакал. “Обманул нас Джон
Сильвер,
он
замечательный
чело-
век.
.."- думали они. Действительно,
если мы посмотрим на модельный ряд
новых ресиверов фирмы, то заметим,
что ровно половина из них оснащена
декодером DTS. Это модели “AVR500
RDS" ($835) и “AVR-300RDS” ($670).
Оба ресивера оснащены самыми раз-
личными потребительскими функци-
ями и возможностями. Так, оба имеют
по два оптических и два электрических
коаксиальных цифровых входа, плюс
как оптический, так и электрический
цифровые выходы, что превращает их
в коммутационный центр современной
системы с цифровыми источниками
и рекордерами. А /тля любителей видео
имеются 4 входа “S-video" и один та-
кой же выход, плюс видеовход полного
TB-сигнала на передней панели, плюс
такой же выход. При помощи контрол-
лера многокомнатной системы воз-
можно
дистанционное
управление
каждым из этих ресиверов.
В качестве недостатков обоих ре-
сиверов я мог бы упомянуть лишь от-
сутствие встроенного фонокорректо-
ра для проигрывателя грампластинок
(неотъемлемая черта аппаратов ана-
логичного назначения фирмы “Sony")
сиверов сконструирован на базе недо-
рогих
ЦАПов типа “дельта-сигма”
из нового поколения детищ фирмы
“Burr-Brown”
PCM 1716. Они обес-
печивают преобразование данных из
форматов до 24 бит/96 кГц включи-
тельно и при этом более чем 18-раз-
рядиую точность преобразования (ди-
намический диапазон около 100 дБ).
Ресивер “AVR-200RDS” ($500) ад-
ресован тем. кому для счастья вполне
достаточно детищ Рэя Долби, которо-
му другого —
Клинтон Билли, прице-
пил год назад медальку. Его усилитель
мощности, цифровой тракт и набор
входов-выходов полностью соответст-
вует таковым у “AVR-300RDS”. У вас
есть проигрыватель со встроенным
декодером “Dolby Digital" и шестн-
канальным
аналоговым
выходом?
Прекрасно.
Тогда
купите
ресивер
“AVR-100RDS” ($375), снабженный
шестиканальным входом и матрич-
ным декодером "Dolby Pro Logic".
Цифровой тракт в этом усилителе по
понятным причинам отсутствует.
Теперь давайте поговорим собствен-
но об усилителях. Ими “Н /К ” слави-
лась всегда. Особенно радовали своих
владельцев интегральные усили тели с
малой глубиной обратной связи (не
более 10 дБ по всему тракту), такие
как “ПК-680" или “HK-695ÔR”. В то
же время ресиверы “И/К" традицион-
но оснащались скромным усилитель-
ным трактом, характерным для млад-
ших моделей интегральных усилите-
лей фирмы (глубина ООС около 26 дБ
по всему тракту). В нынешней линей-
ке фирмы остались “проверенные”
усилители
“НК-630", "650" и “690".
и, как считает Питер Олуфсеи, нет ре-
сиверов с посредственным усилитель-
ным трактом.
Для самых требовательных поклон-
ников домашнего кино выпускается
аппаратура, объединенная под общей
торговой маркой “Citation”. Под этим
названием в начале 60-х фирма выпу-
скала усилители, потом пх выпуск был
прекращен, и наконец в 1995 году был
выпущен предусилитель “7.0" с деко-
дером “Pro Logic”, в разработке кото-
рого участвовал Джимми Фосгейт, тот
самый, у которого Рэй Долби якобы
купил прототип матричной системы
объемного зву-
ка. позже соста-
вивший основу
“Dolby Stereo”
(дело
было
в
1966 году). Те-
перь
славные
традиции
тех-
ники
марки
“Citation” будет
продолжать другая
серия
“Sig-
nature”, к разработке которой также
приложил руку вездесущий Джимми.
Сегодня в этой серии к выпускавшим-
ся ранее декодеру “Dolby Digital” “Sig-
nature 2.0" (к нему появился upgrade
для DTS) и 5-канальному усилителю
“Signature 2.1" добавились три новых
аппарата —
трехканальный усилитель
мощности "Signature 1.3” ($1250), пре-
дусилитель “Signature 1.0" ($1500) и
DVD-проигрыватель “Signature 3.0"
($2000). “Мощиик” исполнен в идео-
логии “тройное моно", и каждый уси-
литель из этой троицы способен от-
дать в нагрузку ток в 100 А. Выходная
мощность по каждому каналу заявлена
в 100 Вт на канал при 8 Ом (или 150 Вт
при нагрузке
4
Ом). Отличительной
чертой предусилителя является вось-
миканальный вход для подключения
внешнего процессора-декодера дан-
ных в новом формате “DD ЕХ 7.1".
упомянутом выше; сам процессор бу-
дет выпущен весной первого года но-
вого, “кислотного" тысячелетия. О
проигрывателе же DVD мы поговорим
отдельно.
86 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 87 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 89 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст