Роман ПАШАРИН
H
a
r m
a
n
/ іK
a
r d
o
n
и
О
л
у
ф
с
е
н
/ /
Была середина ноября последне-
го года нашего замечательного столе-
тия. Все прогрсссиннос человечество,
хрумкая попкорн, ждало наступления
Y2K. Шлепая по мокрому снегу боти-
ками на толстой пенопластовой по-
дошве, они сгорали от нетерпения в
предвкушении праздника, знаменую-
щего собой полную победу идей Сво-
боды над земным шаром. Производи-
тели сбились о ног, пытаясь понять,
чем же еще можно порадовать этих
рвущихся к звездам товарищей, ис-
ступленно пересчитывающих каждый
разменянный по центу доллар. Труд-
ностей у них и впрямь хватает —
ведь
покупать принято лишь самое новое,
прогрессивное. Л степенные янон-
•ские, да п другие компании представ-
ляют обновленные линейки своей ап-
паратуры, как правило, весною. Пет
бы к Рождеству.
..
Хитроумная компания “Harman/
Kardon” поступила гениально, пред-
ложив свои последние модели прями-
ком Санта-Клаусу, который и должен
был раздать их страждущим предста-
вителям Нового поколения, попутно
выгребая сребреники из их презрен-
ных карманов. Для рассказа о буду-
щих подарках Сайты приехал Питер
Олуфсен, веселый и, главное, остро-
умный человек, неплохо разбираю-
щийся в самых темных сторонах души
наших “тонких клиентов", живущих
по обе стороны океана, в котором уто-
нул “Титаник”.
О Кретино Тарантино в домаш -
них условиях.
..
К аппаратуре “Harman/Kardon” я
отношусь неоднозначно. Я вовсе не
являюсь ее фанатом, как полагают
многие наши читатели, просто я слу-
шаю музыку на том. что имею. Л имею
я проигрыватель компакт-дисков згой
фирмы,
который
использую
как
транспорт в паре с процессором “So-
ny”. ЛС “Sony”, наушники “Sony", и
вообще, у меня куда ни плюнь - везде
написано
“Sony”. Мой аппарат
наглядный примертого, как удач-
ные схемотехнические решения соче-
таются с откровенными промахами.
Спя тенденция прослеживалась в ап-
паратуре “I larman/Kardon” едва ли не
па протяжении всего последнего деся-
тилетия. Ложку дегтя можно было об-
наружить практически везде. Разра-
ботчики фирмы немало потрудились
над тем, чтобы светлый новогодний
праздник, да и последующие за ним
будни будущих владельцев аппаратов
из новой линейки не омрачались горе-
чью разочарования. Я нашел лишь
один аппарат, конструкция которого
показалась мне сомнительной. Но об
этом чуть позже. Пока же вернемся к
г-ну Олуфеену.
Представьте себе смахивающего на
Элвиса человека, который на хорошем
“яикише” живописует тупых, жадных,
опившихся “Пепси” идиотов, правя-
щих умами зрителей но всему земно-
му шару. Досталось всем
и Спилбер-
гу, н Лукасу, и особенно тем, кто ест
попкорн на их никчемных фильмах.
Перед нашим взором предстали жир-
ные японцы, стригущие купоны до-
верчивых потребителей своими саль-
ными пальцами. Лишь друг Билли но
имени Рэй Долби оказался прилич-
ным малым. (Боюсь, однако, что я не
знаю другого человека, приложивше-
го столько усилий, чтобы испортить
звук в нашем уходящем веке.) За что
же Олуфсен так не любит вышеука-
занных кинематографистов? А все за
то, что из-за них всякие эстеты, аудио-
филы там разные уже плешь проели
производителям своими непомерны-
ми требованиями. Всякие там 'ГМ X им
подавай и DTS, а народу нужно иное.
“Что такое ТИХ?"
обратился Пи-
тер к аудитории, ехидно улыбаясь.
“Сто ватт на канал, сто ватт на ка-
нал”,
загудели дилеры. “Вот имен-
но.
..- подытожил Питер,
пять коло-
нок с сабвуфером, плюс сто ватт на
каждую -
и
ТИХ
готово.
Скоро
музыкаль-
ные центры появят-
ся с наклейкой ТИХ. И
вообще,
все
эго
нужно
«Warner
Brothers», которая знаете кому при-
надлежит? Проходимцам японским,
из компании «Matsushita». И этому
мужику ихнему японскому
как его.
черта,- Джорджу Лукасу”.
“Про требования к идентичности
АЧХ в каждом из каналов воспроизве-
дения и про то, что АЧХ должна быть
обратна кривой ISO 2969, они, конеч-
но, н не вспомнят”,
подумал я, ози-
рая умудренные жизнью лица диле-
ров. Вторым негодяем предстал Сти-
вен Спилберг, всех надувший со своим
DTS, и его друзья из кинокомпании
“Paramount”, что прокатывает идиот-
ские картины, вроде эпопеи “Star
Trek”, или там фильмы с этим придур-
ком. как его, Эдди Мерфи. И вообще,
лучше “Dolby Digital” ничего нету, нс-
астетичпо
зато дешево, надежно и
практично. Дифирамбы но поводу
“Dolby Digital", особливо ее сем и ка-
нальной версии, “ГХ”1. продолжались, и
тут я робко заметил, что качество зву-
чания этой “замечательной” системы
определяется скоростью 64 кбит/с на
канал, п рассказал о том, что большин-
ство МРЗ-плейсров оперируют таким
же потоком данных. “Это неправда,—
сказал Питер,
в «Dolby Digital» по-
ток данных равен 320 кбит/с”. “Разде-
лите эту замечательную цифру на 6.
Кроме того, в гадкой системе DTS по-
ток данных составляет 320 кбит/с на
каждый канал”,- продолжал я. По тут
взвился один из дилеров: “Где ты ви-
дел, чтоб хоть в каком-нибудь фильме
использовалось 6 каналов одновре-
1
См. “AM" № 2(25)9».
/*«>
1/2000 АудиоМагазин 85
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст