ются, что раньше, поставив винило-
вый диск, хотелось закрыть глаза, рас-
слабиться. “ре.такснуть”— и музыка
сама тебя уносила. А с CD ничего та-
кого не происходит. И хотя на слух
никаких дефектов звучания не уло-
вить. я уверен - они присутствуют.
М. П. А может, дело в том, что одна
сторона диска играла примерно 22 ми-
нуты, а потом надо было встать п пере-
вернуть его?
Э. М. 11
в этом тоже. Теперь и руках
пульт ДУ, и можно постоянно менять
треки. Но я знаю многих люден, кото-
рые и 20 минут не могут высидеть.
М.
П. Их так и выбрасывает из
кресла.
Э. М. Вот-вот. 11
к тому же еще одна
забавная деталь: все разработчики
конверторов, которые сначала бы-
ли приверженцами многоразрядных
ЦАПов. пришли к однобитовым. II
“Philips" с их бптстрнмом. и постав-
щики ЦАПов и АЦП —
все занимают-
ся однобитовыми схемами. Сейчас
мультибитовып конвертор даже вряд
ли найдешь, потому что они только
добавили проблем из-за своей несо-
стоятельности в точке перехода через
ноль п прочих недостатков.
М. П. С переходом на 21 опта ситуа-
ция для “нкаэмщиков" только ухуд-
шится. поскольку добиться линейности
на малых уровнях будет еще труднее.
Э. М. Я вообще считаю это 24-бито-
вым враньем, н еще неизвестно, сколь-
ко там присутствует рекламных бит.
М. П. То есть реальное количество
линейных бит меньше?
Э. М. Нет. в цифровой части они бе-
зусловно выдают 24 бита. Но соответ-
ствующих аналоговых цепей я что-то
не встречал.
М. П. Так значит, это рекламные би-
ты?
Э. М. Ну да. Хотя, опять же, хорошо
уже то, что для квантования собствен-
ного шума используется большее чис-
ло разрядов.
М. П. Это улучшает качество в точ-
ке перехода через ноль?
Э. М. Да-да. А также то, что в боль-
шинстве конверторов используется
дельта-сигма модуляiпш.
М. П. Это по сути —
DSD, только с
децнмпрующим фильтром.
Э. М. Правильно. И как всегда в
аудиотехнике, чем проще —
тем луч-
ше.
.. Если удается сократить петлю
обратной связи, уменьшить то, убрать
это —
звучание обычно улучшается.
М. Г1. Определена ли какая-нибудь
стандартная форма для цифрового
выхода DSD?
Э.
М. S PDIF. II о используются
только три провода: синхронизация.
левый канал DSD и правый канал
DSD.
М. П. Очень интересно.
Э. М. В связи с этим сигнал синхро-
низации не приходится извлекать из
музыкального сигнала, и устраняется
одна из причин возникновения джит-
тера.
Э.
М. .
..Архивирование записей.
Для меня это очень важно, потому что
старые пленки буквально рассыпают-
ся. н кто-то должен их спасать. Пере-
водить записи в ИКМ —
значит на-
всегда связать себя с этим форматом.
От него уже никуда не деться. А если
переводить запись в однобитовую
форму, в DSD. то в дальнейшем мож-
но конвертировать в любой формат.
М. П. С помощью.
..
Э. М. С помощью дециматоров и
преобразователей частоты дискрети-
зации. DSD впоследствии можно пе-
ревести и в формат 44.1. и в 96/24. и в
любой другой.
М. П. II без особых потерь.
Э. М. Точно.
М. П. Ведь когда пытаются перево-
дить 96/24 в 44.1, потери неизбежны.
Э. М. Да, это кошмар какой-то.
М. П. Если только не верить их про-
паганде.
Э. М. Я пропаганде нс верю.
М. П. Онн-то считают это надуман-
ной проблемой. Но те, кто в курсе, что
96/24 не делится без остатка на 44,1,
знают.
..
Э. М. Вот именно. II не стоит за-
бывать. что это те же люди, которые
утверждали, что "digital is perfect for-
ever".
Этот же вопрос Майк Паппас затра-
гивает в беседе с Дэвидом Кавакамп. и
последний замечает, говоря о формате
SACD: “DSD действительно обладает
рядом преимуществ в случае обратно-
го конвертирования. Частично пото-
му. что мы используем частоты ди-
скретизации, кратные 44.1. 96 всегда
было довольно странным числом для
аудио. Дело в том. что формат DVD-
audio вырос из DVD-video, и частота
48 кГц требовалась для картинки. Ре-
бята из «Pacific Microsonics» очень на-
стойчиво
интересовались,
почему
именно 96? И в основном благодаря
их настойчивости в спецификацию
DVD-audio была включена частота
88.2 и другие кратные 44,Г.
Э. М. Дв\
'хслойиый диск (SACD)
предназначен прежде всего для тех.
кому важно качество звучания. Для
остальных прекрасно подойдет ([юр-
мат 96/24.
Перевод с ашл. Л. Зшювяпасого
m b l 101 D «Radialstrahler»
О б ъ е к т и с к у с с т в а или
с о в р е м е н н а я т е х н о л о ги я ?
Э то н е в о п р о с — о б о эти с в о й с т в а
о б ъ е д и н я ю т MBL в с о в е р ш е н н о й
г а р м о н и и .
Официальный дистрибьютор MBL
в России, СНГ и Балтии
фирма
Super Elektron
1У-1001, Латвия,
Рига, ул. П ал и д зи б ас, 5
т е л ./ф а кс : 810 (371) 731-3377
те л ./ф а кс в М о с кв е : (095) 797-4748
Приглашаем к сотрудничеству региональны* дилеров
предыдущая страница 84 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 86 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст