Фото Оный У/нитцгаой
-
f
r
.
-
гостиная «фонограф»
"А М ".
Вы прі іезжаете в нашу страну не в первый раз, ка-
ково ваше мнение о русской культуре п русской публике?
П. X.
Ваша культура мне очень интересна. Нельзя ска-
зать, что я абсолютно ее понимаю, но мне нравится, что она
воспитала таких зрителей. Ваша публика слушает. Ей важ-
но, кто выступает. Она небезразлична. Я встречаю понима-
ние, хотя культура, в которой рос и формировался я. силь-
но отличается от вашей, так что внедрение чужого в наш,
прежде изолированный, мир могло вызвать отторжение -
этого не случилось, что безусловно радует.
"А М ".
В прошлый приезд вы выступали с Сергеем Куре-
.хиным. вам близок он, его мировоззрение?
П. X.
Мы с ним очень похожи. Не как безумцы, по как
музыканты. Жаль, что совместного выступления уже ни-
когда не повторить.
..
"А М ".
Расс кажите, с чего начиналась ваша карьера, с
кем вам пришлось работать?
П. X.
О. об этом времени я вспоминаю с наслаждением.
Наша группа называлась
Van Der Graaf Generator.
Я был
страшно молод, п никто не считал меня мудрым. Я был
очень категоричен. Не успел первый состав сработаться,
как я решил его расформировать. І Імена музыкантов перво-
го состава группы вам ничего не скажут. Зато имена второ-
го.
.. Хыо Бэнтон
клавиши. Кейт Эван
бас, Гай Эванс
П ит еру Х ем м иллу за пят ьдесят . Но выглядит он по-
преж нему молодо. Говорит, что ж изненные силы ему
дарят лю бим ая работ а и т ри дочери, которые, прав-
да, не особенно инт ересую т ся отцовским т ворчест -
вом. М еж ду тем во всем м ире Х ем м илла называют
от цом-основат елем арт -рока и рок-н-ролльны м гуру.
За т ридцат илет ню ю м узы кальную карьеру он за п и -
сал больше сорока альбомов. Он попробовал себя во
всех м узы кальны х ж анрах. Его м узы ка остается м ело-
дичной, а тексты песен — глубокими и ут онченными.
ударные. Наш первый альбом вышел только в Штатах —
у меня был контракт с “Mercury". Хыо тогда играл на жут-
ко раздолбанных инструментах (на них разве что мох не
рос!) —
электроорганах “Hammond" и “Farfisa”, достигая
при этом потрясающего звучания, похожего на звучание
органа в церкви. А в конце 60-х мы вместе с Робертом
Фриппом выпустили новый альбом ".
..To Не Who Am The
Only One”. Все было прекрасно.
..
"A M ".
Почему же вы расстались?
П. X.
Каждый хотел сделать что-то свое: уходил, возвра-
щался. Это были потрясающие музыканты, но мы не были
группой.
"А М ".
Страшно быть одному на сцене? Не чувствуете
ли вы себя одиноким?
П. X.
Напротив. Интересно самому разбираться, как ра-
ботает тот или иной инструмент, а не просить чьей-то кон-
сультации. не приглашать кого-то на работу. Когда пишешь
музыку, важно самому чувствовать партию каждого инст-
румента и собрать их воедино в совершенной, прекрасной
аранжировке, чтобы был отчетливо слышен каждый звук.
Это меня захватывает. Что же касается одиночества, то для
каждого человека наступает время, когда потребность в нем
естественна, одиночество необходимо для ощущения зре-
лости и независимости. Хотя иногда бывает тяжело играть
и петь одновременно. Раньше, когда я чувствовал за собой
группу, мне было спокойней, но сейчас мне это уже не нуж-
но.
"А М ".
Аранжировки
ваше увлечение?
П. X.
11е сказал бы. Просто я чувствую, что музыка не мо-
жет существовать без обрамления, как прекрасный камень
без оправы. Ведь музыкой невозможно только любовать-
ся —
нот всего семь, и все уже придумано и написано до нас.
Аранжировка придает каждой мелодии своеобразие, созда-
ет ощущение фирменного стиля. Я могу играть песню на
трех гитарных аккордах, а могу углубиться в дебри форте-
пианных баллад. ІЗ мире звуков мне интересно все.
"А М ".
Каждый ваш альбом не похож на предыдущие.
..
П. X.
Мне интересно попробовать все возможные вари-
анты, чтобы найти тот, единственный. Поверьте, если бы
этого не делалось, мы не смогли бы сейчас назвать ни одно-
го по-настоящему талантливого музыканта. Естественно, я
не хвалю себя, заявляя об этом. Просто я преклоняюсь пе-
ред творчеством.
"A M ".
М не понравилась ваша опера "The Fall Of The
House Of Usher”, хотя этот жанр мне не близок. Это ваша
единственная проба в области классики?
П. X.
Онера вообще мне кажется совершенством музы-
кальной гармонии. Там есть оркестр, в котором каждый
знает свою партию, голоса, создающие объем.
.. Но это не
1/2000 АудиоМагазин 79
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст