^
испытательный стенд
Программа та же.
Звучание значительно улучшилось.
Появились нормальная высота и глу-
бина звуковой нанорамы. Звуки при-
обрели объемность, округлость II мяг-
кость. Ощущение нлосковатости про-
пащі. Звучание оркестра стало полнее
и плотнее, разнообразнее, отделилось
от звуков арфы. Дека арфы стала
слышна, хотя еще и недостаточно, но
все же гораздо лучше, появился от-
клик зала. Перебор струн показался
быстрее и в то же время тоньше, зна-
чительно ммониональпее. Ограничен-
ность и однообразие сверху ушли.
Программа - Яша Хейфец. скрипка.
Впечатление хуже, чем от арфы с
оркестром. Вероятно, это очень жест-
кий тест. Еще бы
Хейфец. Неверо-
ятную эмоциональную выразитель-
ность, тонкость и остроту душевных
переживании исполнителя, зачаровы-
вающее таинство исполнения “RG-9
М к З ” и ватом варианте установки пе-
редает хуже моего референсного уси-
лителя. Звучание недостаточно со-
бранно в пространственно-частотной
области. Дека скрипки п левая часть
клавиатуры рояля звучат ослаблен но.
Скрипка все-таки слегка “пищит", ее
звучанию недостает глубины, полно-
ты и теплоты.
3.
Установка на конусах. Правый ко-
нус под силовым трансформатором.
Программа
Яша Хейфец, скрипка.
Это лучший из трех вариантов уста-
новки усилителя. Звучание скрипки
наиболее естественное. Рояль в ни-
жнем регистре тоже зазвучал более
ианолнеино. В таком виде эту запись
уже хочется слушать и переслуши-
вать. Вернусь к Дуловой.
Программа
Вера Дулова, арфа.
По сумме впечатлений также луч-
ший вариант. Однако при установке на
хорошей стойке, вероятно, можно ожи-
дать и дальнейшего улучшения. Тут на-
до искать и экспериментировать.
Программа
Питерсон и Бейси.
Наверное, э го тоже очень серьезный
тест. Относительно привычного зву-
чания моего усилителя, сразу слышно,
что контрабас несколько слабее очер-
чен п менее рельефен
и пространст-
венно, и по характеру щипка. Щ ипок
на “RG-9 М к 3” немного менее упру-
гий п более гулкий. На моем усилите-
ле в этой записи каждый удар но кла-
вишам - всплеск энергии. Здесь же
все звучит более ровно, спокойно и
отстранснно. Ритмика тоже менее “за-
водная”. Тарелка слегка шипит.
Программа
“Трубадур", опера.
Достаточно свободное, легкое зву-
чание и голосов н оркестра. Чуть за ту-
шеваны эмоциональные контрасты,
но совсем немного, и это не искажает
звучание и не мешает восприятию.
4. Теперь попробую сменить сетевой
кабель на “Ortofon" и буду слушать в
лучшем варианте установки, то есть
на конусах, один из которых находит-
ся иод силовым трансформатором.
Программа - Яша Хейфец, скрипка.
С этим сетевым кабелем звук суще-
ственно воздушное, свободнее, лучше
летит. Лучше передается экспрессия
исполнения. И движения смычка, и
движения души кажутся яснее и по-
нятнее. Безусловно лучше передача
пространства и ощущение зала. Об-
щий характер звучания уже можно на-
звать очень хорошим. При непосред-
ственном сравнении с референсным
усилителем выявляется все-таки не-
много менее свободное истечение зву-
ка и некоторое ослабление баса и мид-
баса. Без сравнения этого практиче-
ски не слышно.
Программа
Вера Дулова, арфа.
Вновь очень хорошее общее впечат-
ление.
Программа
Питерсон и Бейси.
Приятное, ясное и четкое звучание.
Хороший, увлекающий ритм. Оба ро-
яля кажутся несколько выдвинутыми
вперед, в комнату, но
хороши, прав-
да хороши. Контрабас и тарелки име-
ют правильную фактуру, однако слег-
ка ослаблены энергетически.
Иначе говоря, на всех программах
сетевой кабель “Ortofon” отработал
прекрасно и помог значительно пол-
нее раскрыть потенциальные возмож-
ности “RG-9 М к 3".
5. Настала пора проверить влияние
на звучание межблочного кабеля “Sym-
phonic Line Reference”, включенного
между линейным входом усилителя и
выходом корректора. Сведя воедино
впечатления от прослушивания раз-
ных программ, отмечу следующее.
С этим межблочным кабелем доба-
вились бас и мид-бас, которых мне все
время немного нс хватало. Тсмбраль-
ный баланс системы практически пол-
ностью выровнялся. Чувствуется, что
и усилитель, и кабель создавала одна
фирма “иод себя".
Но при более придирчивой оценке
(уж извините, такой я зануда — всегда
придираюсь; мой усилитель тоже кое-
кому проигрывал) можно отметить,
что нижние ноты кон трабаса стали не-
множко тяжеловаты. Чуть-чуть, но
все же заметно притупилась острота
атаки и ритмический рисунок но срав-
нению с тем. что было при использо-
вании кабеля “Burniester Lila 3”. Кро-
ме того, произошла как бы некоторая
экспансия пространства. Не скрою, в
чем-то приятная. Звуковая панорама
заняла больше места, но несколько ут-
ратила четкость.
Скрипка-соло с “Symphonic Line Re-
ference” проиграла. Более вяло стали
звучать нижние ноты, вследствие че-
го ухудшился эмоциональный напор
исполнения. Вернулся вновь к “Bunne-
ster”— и вернулся понравившийся мне
характер звучания и передачи испол-
нения. Однако справедливости ради
необходимо отмстить, что “Symphonic
Line Reference” проработал у меня все-
го несколько часов п я не знаю, како-
ва его полная наработка. “Lila 3” же ра-
ботает очень давно, так что сравнение
не совсем честное. Со временем может
произойти изменение оценок.
Кстати, сколько работал сетевой
провод “Ortofon", мне тоже абсолют-
но неизвестно. Так что вполне воз-
можно дальнейшее улучшение и его
звучания.
6.
Оценка звучания усилителя со
входа M C.
Установка на конусах. Один из них
под трансформатором.
Программа
Питерсон и Бейси.
При работе от собственного коррек-
тора
то есть без лишних кабелей и
разъемов
рельефнее, натуральнее,
плотнее звучит контрабас. Правиль-
нее звучание тарелки
больше звона
и меньше шипения. Вообще все звуки
кажутся более ясными, более “промы-
тыми". Но пространственная картин-
ка, при хорошей ширине и нормаль-
76 АупиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст