испытательный стенд
Интегральный усилитель
" S y m p h o n ic
L in e
R G
Сергей К У Ш Л О В С Ш Й
9
М к
3 "
О результатах тестирования разных
усилителей немецкой фирмы “Sym-
phonie Line”, существующей с 1979 го-
да, я читал в нескольких уважаемых
hi-fi-журналах. Все высказывания бы-
ли весьма восторженными, немецкие
же обозреватели уверенно давали уси-
лителям оценку top-reference и réfé-
rencé, что, конечно, в определенной
степени подогревало и мой к ним ин-
терес. Как всегда, больше всего хоте-
лось бы послушать и посмотреть са-
мые дорогие модели, представляющие
высшие достижения фирмы, но пока
не довелось. Когда интегральный уси-
литель “RG-9 М к 3” ($2990) появился
в редакции, я с большим интересом
приступил к его прослушиванию и
анализу.
К сожалению, усилитель прислали
без сетевого кабеля (который, по ин-
формации фирмы, специально к нему
подобран), п пришлось его слушать с
двумя другими кабелями. Первым из
них был обычный кабель от усилителя
фирмы “Mesa Boogie”, зато вторым —
уже довольно известный в hi-fi-кругах
кабель “Ortofon 7N-PSC 3,51 IG ”. Этот
двухметровый кабель изготовлен в
Японии
из
сверхчистой
меди
(99.99999%), имеет две жилы сечени-
ем 3,5 мм- и не экранирован. Он до-
вольно дорог
цена в Японии ¥29000.
В качестве межблочного удалось по-
пробовать фирменный кабель “Sym-
phonie Line Référencé” с разъемами
“W BT-0101”. Здесь вторым стал мой
любимый кабель “Burmester Lila 3”
с теми же разъемами “W BT", но не-
много мною модернизированными (не
буду писать как именно, чтобы нс шо-
кировать читателей не слишком ува-
жительным отношением к лучшим из-
делиям знаменитой фирмы).
Источниками
музыкальных
про-
грамм послужили аналоговые проиг-
рыватели “Revox В790” с головкой
"АТЗОЕ" и “Thorens TD-160 Super” с
головкой "ЕМТ". Оба проигрывателя в
той или иной степени переделаны. В
окончательных прослушиваниях ис-
пользовался “Revox”. Я плохо отно-
шусь к цифровым источникам, ноэто-
му качество звучания с линейного вхо-
да (С П ) проверялось с помощью моего
лампового корректора и все тех же
аналоговых проигрывателей. Таким
образом, заодно довольно легко можно
было сравнить внешний МС-коррек-
тор со встроенным. Режим М М не ис-
следовался из-за отсутствия соответ-
ствующей головки звукоснимателя.
В качестве референсиого усилителя
использовался мой традиционный са-
модельный транзисторный усилитель
мощности без обратной связи.
Акустические системы — дополни-
тельно модернизированные “Peerless
1120” (об этом будет отдельная ста-
тья) с кабелем “Sony RK-S5ES".
Перед прослушиванием тракт не-
прерывно прогревался в течение че-
тырех суток. Разумеется, все сетевые
вилки были заранее сфазированы. У
"RG-9 М к 3” при правильном положе-
нии сетевой вилки между корпусом
п “землей” напряжение оказалось рав-
ным 37 В, при перевернутой вилке —
увеличилось до 74 В. Перед началом
собственно тестирования все контак-
ты были промыты.
Чтобы исключить всякую тенден-
циозность при оценке качества звуча-
ния усилителя, я сначала провел все
прослушивания и только потом от-
крыл крышку и начал изучение его со-
держимого.
При окончательных тестах исполь-
зовались очень хорошо знакомые мне
грампластинки:
На концерте Яши Хейфеца. 23 ок-
тября 1972 г. ( “Мелодия” по лицензии
“CBS")
— Г.-Ф. Гендель. Концерт для арфы с
оркестром, соч. 4, № 6. Вера Дулова,
арфа. Ленинградский камерный ор-
кестр. Л. Гозман ( “Мелодия”)
- Дж. Верди. Трубадур. Хор немец-
кой оперы. Берлинский филармони-
ческий оркестр. Г. фон Караян (“М е-
лодия")
— Оскар Питерсон
И
Каунт Бейси
( “Мелодия” но лицензии “Polydor")
Звучание
Прежде чем делать какие-то выво-
ды о характере звучания усилителя
“Symphonic Line RG-9 M k 3”, на мой
взгляд, следовало попробовать раз-
личные варианты его установки, в ча-
стности на своих ножках и на конусах,
с учетом их расположения под кор-
пусом.
У меня дома, возможно из-за замет-
ной вибрации здания от проезжающе-
го рядом транспорта, вся аппаратура
обычно звучит наилучшим образом,
когда стоит прямо на полу. Поэтому
предварительно и сравнивались вари-
анты установки на иолу при работе от
внешнего корректора, подключенного
к линейному входу. Вначале
с про-
водом “Mesa Boogie".
Is Установка усилителя на своих
ножках.
Программа
Вера Дулова, арфа.
Очень чистое, тембрально довольно
ровное звучание, но с небольшим не-
достатком объема и глубины звуковой
сцены. Пространственно звучанию не
хватает высоты, оно кажется прижа-
тым к сцене. Отзыв деки арфы слегка
ослаблен. Щ ипки струн достаточно
острые, но не особенно энергичные и
как бы плосковатые, не округлые что
ли. В верхних регистрах есть некото-
рая ограниченность и однообразность.
2.
Установка на конусах. Два кону-
са у передней стенки около ножек и
один — сзади посередине, вровень с
задней стенкой корпуса.
1/2000 АудиоМагазин 75
предыдущая страница 76 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 78 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст