^
испытательный стенд
гистра существенно зависит от распо-
ложения этих АС в комнате и от ме-
стонахождения слушателя. Характе-
ристика направленности такова, что
излучение идет вперед и назад и почти
отсутствует но бокам. Практически
нужно подобрать место установки так,
чтобы зона слушания не оказалась в
максимуме нижнего резонанса объема
комнаты. Любителям широкой стерео-
базы
рекомендуем
развернуть
АС
излучателями ВЧ наружу, по краям
стереобазы. Слушателям, предпочита-
ющим четкую локализацию и прост-
ранственную собранность источников
звука, лучше поставить АС излучате-
лями ВЧ внутрь, друг к другу. В этом
случае придется смириться с некото-
рым сжатием стереопанорамы. И, по-
жалуй, самое важное замечание — кон-
струкция "M G -12/Q R", к сожалению,
не обладает необходимой жесткостью.
Панели систем откровенно качаются
на гибких опорных ножках. Для полу-
чения полноценного звучания следует
зафиксировать рамы АС любым удоб-
ным способом, хотя бы простой под-
поркой. При надежной фиксации рам
улучшается не только бас, но и голоса
солистов, они становятся чище, ближе
и живее. Подобная хлипкость конст-
рукции — беда многих диполей; на-
пример. "QUAD ESL-63” тоже требует
дополнительной фиксации в верти-
кальной плоскости. На “M G -12/Q R "
Восьмую симфонию Шостаковича с
Андре Превином услышать полноцен-
но можно было лишь с упорами — без
них темпераментное исполнение темы
войны тонуло в размытой ритмиче-
ской структуре нижнего регистра — и
слушатели уверенно предпочли зву-
чание динамических АС “Boston Acou-
stics Lynnfield VR-40”.
В заключение благодарю С. 11. Куни-
ловского за многообещающие упоры-
фиксаторы для АС, И. Ф. Дробпицева
за диск Восьмой симфонии Шостако-
вича, а также за другие эффектные и
ценные тестовые записи.
С е те в о й ф ил ьтр н е м е ц ко й
ф и р м ы “ S y m p h o n ic L in e ” ($ 1 3 9 0 )
Конструктивные особенности
Фильтр оснащен пятью розетками
(евростандарт). Сетевой кабель экра-
нирован. его длина 175 см. Габаритные
размеры фильтра (длина х ширина х
высота): 450 х 105 х 90 мм. Масса 5 кг.
Характеристики и свойства этого
фильтра существенно отличаются от
свойств широко распространенных мо-
делей. предназначенных в большинст-
ве случаев для компьютерной техники.
Компьютерные сетевые фильтры, как
правило, нс пропускают импульсные
помехи радиочастотного спектра, ред-
ко “спускаясь” в область ультразвука.
Это выгодно в том смысле, что такой
фильтр имеет низкое проходное сопро-
тивление и при хороших энергетиче-
ских параметрах сетевой проводки не
снижает активность атаки звука усили-
теля на фронтах мощных сигналов. 11о
эти фильтры, обладая хорошей проход-
ной динамикой, не спасают от сетевых
помех в звуковом диапазоне. Явных
щелчков они могут не пропускать, но
шероховатость звучания, особенно с
широкополосными
транзисторными
уеил ителям н, отчетл и во
11
роявится.
Конечно, уровень помех в сети грудно-
предсказуем, однако во время популяр-
ных телепередач звук, как правило,
становится хуже. В нашем эксперимен-
те использовались источники распро-
страненных бытовых помех, как то:
включение-выключение холодильни-
ка, электрические звонки, луговой раз-
ряд и т. н. Мы также поинтересовались
амплитудно-частотной характеристи-
кой фильтра, его входным импедансом
в полосе частот до 150 кГц. Входной
импеданс фильтра “Simphonic Line”
монотонно надает, начиная с частоты
300 Гц. Амплитудно-частотная харак-
теристика на выходе имеет более кру-
той спад, чем падение импеданса на
входе. Это свидетельствует о наличии
в фильтре пассивных параллельно-ио-
следовательных
частотнозависимых
ценен, которые практически не влияют
на прохождение основной частоты сети
50-60 Гц, но затрудняют быстрое им-
пульсное потребление энергии пита-
ющего тока. Эта версия подтверди-
лась при тщательном прослушивании
фильтра в различных звуковых трактах
но специальной методике, исключаю-
щей наводки па сигнальные цепи по-
мех от внешнего электромагнитного
поля. Фильтр не пропускал сетевые по-
мехи значительных амплитуд практи-
чески любого спектрального состава,
звучание при его включении станови-
лось более чистым, мягким, пластич-
ным, комфортным, но в то же время
II
более вялым. Особенно э то ощущалось
в случае увеличения громкости на низ-
кочувствителыплх АС при использо-
вании усилителя большой мощности.
Фильтр “Symphonic Line" мы реко-
мендуем любителям спокойного ком-
фортного звучания, особенно с лампо-
выми усилителями.
С п е ц и а л ь н ы й ка б е л ь с е те в о го
п и та н и я “ K im b e r K a b le P ow er
K o rd ” ($ 1 4 5 ; 1 ,2 м )
Кабель оснащен штепсельной вил-
кой и гнездовым разъемом (евростан-
дарт). Длина кабеля 1,2 м. Внешняя
изоляция выполнена в виде жесткой го-
фрированной трубки диаметром 15 мм.
Применение этого кабеля с несколь-
кими полными усилителями при пря-
мом включении в сеть заметно улучша-
ло звучание, особенное акустическими
системами “Q UAD ESL-63" и “Magne-
planar M G -1 2 /Q R ”. Звук становил-
ся более легким, чистым п живым. 11 pit
включении
этого же кабеля
после
фильтра “Symphonic Line" изменений в
звучании по отношению к штатным се-
тевым кабелям, включаемым через тот
же фильтр, не наблюдалось.
С е те в о й ф и л ьтр “ C in e p ro P ow er
S ta tio n II” ($ 4 7 5 )
Американская фирма “Cinepro" бы-
ла организована в 1981 году в Сан-
Франциско. Президент фирмы Эрик
72 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст