со звуковой катушкой: для отого эле-
менты магнитной решетки установили
одноименными полюсами друг к дру-
гу и в пучностях магнитного потока
поместиіли ироводнпки зигоагообраз-
ной звуковой катушки, впрессован-
ные в диэлектрическую пленочную
мембрану. Тем не менее, с потенциаль-
ной возможностью роста нелинейных
искажений в этой конструкции при-
шлось смириться.
“М С -1 2 /()К "
модель новой, по-
следней модификации, кратко остано-
вимся па некоторых ее
11
иди виду ал ь-
Н Ы X К<)
І іс тру КТІІ ВИ 1.1X ос Г
)б(* 111
ЮСТЯ X.
Эта акустическая система
двух по-
лосная, с частотой разделения 600 Га,
С
IIІ юсте ЙIII ИМ 111 іду к IIІ вно-ем кости ы м
разделительным фильтром. Одна об-
щая излучающая мембрана оснащена
двумя звуковыми катушками — ниж-
них п верхних частот. Первая выпол-
нена из медного провода, вторая
из
алюминиевой фольги. Пленочная мем-
брана закреплена по периметру рамы,
а по вертикальной оси дополнитель-
но подтянута вплотную к магнитной
решетке тремя винтами с демпфиру-
ющими шайбами. Точки крепления
пцатсдыю выбраны
по критериям
оптимизации
АЧХ, характеристике
направленности и по минимуму па-
разитных резонансов мембраны. Пло-
ские зигзагообразные звуковые ка-
тушки
11
ракш чески безы і ідукциоі
111
ы
и обладают пренебрежимо малой соб-
ственной емкостью, благодаря чему
обеспечивается чисто активный (ре-
зистивный) входной импеданс во всем
диапазоне звуковых частот. Это особо
ценное свойство дает возможность
использовать магнеиланары с любы-
ми ус ил
11
тел я м и. Ч астоті і о - раздел и -
тельный фильтр тоже не создает ощу-
тимой реактивности, так как нагружен
на согласованное активное сопротив-
ление звуковых катушек.
Звуковые катушки ВЧ расположе-
ны вертикально вдоль краев АС
од-
на справа, другая слева, поэтому мож-
но варьировать ширину стереобазы и
четкость стереообразов, меняя колон-
ки местами (но не изменяя расстоя-
ния между ними), что может оказать-
ся полезным в скромных домашних
условиях. Предусмотрена также воз-
можность изменения чувствительно-
сти ВЧ-звена: для этого установлены
специальные гнезда, в которые можно
включать либо замыкатель, либо рези-
стор. равномерно ослабляющий излу-
чение полосы ВЧ. При включении ин-
дуктивности можно получить плав-
ный спад АЧХ на любой частоте выше
600 Гц. Звуковая катушка 114 состоит
из двадцати шести вертикальных нро-
испытательный стенд
водников, расположенных на мембра-
не высотой 1100 мм и шириной 220 мм.
Катушка ВЧ состоит на восьми вер-
тикальных проводников на иоле вы-
сотой 980 мм п шириной 40 мм. Зву-
ковые катушки акустических систем
защищены от перегрузки плавким
пре-
дохранителем на 4 А.
Контрольный тракт
Предварительный усилитель
“Dynaco PAS-4”;
полный усилитель
“Meracus Intrare";
полный ли-
нейный усилитель
“Accuphase Е-210”;
проигры-
ватель грампластинок
‘Thorens TD-320 Mk III";
головки звукоснимателей
“Stanton 981 HZ Mk
IIS’ (MM), “Denon DL-160" (MC);
проигрыватель
компакт-дисков
“Rega Planet”;
межблочные ка-
бели
“Monster Kable Reference-2”, “Oehlbach NF
214";
кабели
к
акустическим
системам
“Exposure Electronics", "Oehlbach LS 214"; специаль-
ные
сетевые кабели
к
усилителям “Kimber Kable
Power Kord", “Ortofon 7N-PSC 3.5HG";
сетевые
фильтры
“Symphonic Line", “Оперто Power Station II".
Музыкальный материал
Симфоническая, оперная, духовная музыка. За-
рубежный и отечественный фольклор. Записи ли-
тературных произведений в исполнении мастеров
художественного слова. Джазовые композиции в
исполнении больших оркестров и малых инструмен-
тальных ансамблей.
Носители фонограмм
Компакт-диски различных фирм. Высококачествен-
ные грампластинки, изготовленные по современ-
ным технологиям, в том числе с записями прошлых
лет, представляющими особую художественную
ценность.
Качество звучания
Более двух недель ежедневно про-
должалось пристальное прослушива-
ние этих неординарных акустических
систем. В процессе принимали уча-
стие многие корифеи петербургского
аудиокульта. Сперва, как обычно, мы
удовлетворили свое звукотехниче-
ское любопытство, слушая избранные
фрагменты фонограмм, Насыщенные
динамическими и тембральнымн кон-
трастами. Мы наслаждались самим
звучанием, не вникая в его музыкаль-
ную сущность. Высокая четкость ата-
ки звука почти во всей полосе воспро-
изводимых частот захватывала на-
столько, что хотелось слушать любые
фонограммы независимо от собствен-
ных жанровых и исполнительских
пристрастий.
Неизвестно,
сколько
времени проработали эти АС до па-
шей экспертизы, но в течение первых
двадцат и часов отчетливо ощущалась
эволюция звука. Постепенно исчезала
окраска в среднем и нижнем регист-
рах. возрастал динамический диапа-
зон. Видимо, пленка магнеплаиаров,
не такая тонкая, как у электростати-
кой, да еще утяжеленная звуковыми
катушками,
постепенно приобрела
большую
эластичность,
линейную
гибкость, стала более отзывчивой на
звуковой сигнал. Но все-таки сущест-
венная масса мембраны и значитель-
ное акустическое сопротивление узких
щелей в магнитной решетке сказыва-
ются на характере баса. При больших
амплитудах смещения мембраны ей
нелегко быстро втянуть млн вытолк-
нуть требуемый объем воздуха
по-
этому бас п кажется более массив-
ным. чем у хороших электростатикой,
имеющих очень легкую мембрану н
акустически прозрачные электроды
("Ä M " № 3 (20) 98. с. 36). 11о сложные
звуковые трансформаторы и фазо-
сдвигающне цепи ( “ESL-63”) заметно
притупляют атаку звука во всей поло-
се частот. Поэтому все участники эк-
спертизы. очень хорошо знакомые с
разл і ні
11
ы м п м одел я м
11
электростали -
ческих АС. уверенно отдали пред-
почтение тестируемому магиеплана-
ру. Активность атаки звука “M G -I2 /
QR", сопряженная с отчетливостью
даже мимолетных микропауз, создаст
удивительную рельефность музыкаль-
ных образов. I lei юл ш польские интер-
претации даже рядовых музыкантов
становятся эмоционально доходчи-
выми. а непривычные музыкальные
жанры
вполне доступными.
Существует мнение, что чем лучше
звуковой тракт, тем отчетливее ощу-
щается разница между талантом п по-
средственностью. Это верно. Бывает
так. что лишь талант способен побе-
дить несовершенство звукотехннки
и донести музыку до сердца слушате-
ля. Во многих даже авторитетных зву-
ковых трактах обнажаются мелкие
технические огрехи рядовых испол-
нителей, а иногда почти полностью
теряется их скромная творческая ин-
терпретация
музыка становится не-
доступной для слушателя.
В нашем случае, наоборот, то малое,
что всегда есть у среднего музыканта,-
полностью сохраняется и уверенно до-
ходит до души меломана. Конечно, при
этом слышны н технические шерохова-
тости исполнения, но они воспринима-
ются как случайность, подобно, напри-
мер, щелчкам на грампластинке, и не
могут повлиять ни на музыкальную ло-
гику, ни на эмоциональность интер-
претации п восприятия. Такое ценное
свойство этих акустических систем мо-
жет обеспечить им признание у само-
го широкого круга люби телей музыки
и способствовать дальнейшему росту
международного авторитета фирмы
“Magnepan". Пронзительная чистота и
ясность звучания АС сумеют покорить
сердца даже аудиофллов-сксптпков.
Поскольку “M G -12/Q R "— диполи,
субъективное ощущение нижнего ре-
1/2000 АудиоМагазин 71
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст