Ь
испы тательны й стенд
обволакивает и успокаивает. Сразу
обращаешь внимание на естественную
атаку звука и на его четкую локализа-
цию. “Arcitec Athena” создали в ком-
нате прослушивания атмосферу не-
большого уютного бара: полутемное
помещение в клубах сигаретного ды-
ма, ненавязчивая музыка - ну разве
плохо иногда провести часок-другой в
такоіі обстановке, не выходя из собст-
венной квартиры? Звучанию “Athena”
присущи мягкость, приглушенность,
даже какая-то задумчивость, не меша-
ющая. впрочем, воспринимать детали.
АС "Resonans Ameno” выглядят, как
инопланетная техника: серебристо-
матовый сабвуфер в виде пирамиды
(“Ramses”) и два прозрачных созда-
ния, в большой комнате их п заме-
тишь-то не сразу. Если вы боретесь в
своем доме за свободное пространство
п любите красивые оригинальные ве-
ши. эти АС созданы для вас. Они теря-
ются в помещении, и вы почти не об-
ращаете на них внимания, пока не
включена музыка. Тогда вам прихо-
дится
искать
ее источник, потому что
“Ameno/Ramses” наполняют комнату
звуком, а не звучат сами.
Это “прозрачное чудо” оказалось за-
метно громче “Arcitec Athena”, причем
все детали проявились как-то яснее,
отчетливее. Первым я поставила диск
с композицией Ребекки Пнджн. и как
будто заново услышала ее. Очень от-
четливо проявлена вся фактура
фортепиано, голос, щеточки —
и, что
приятно, все эго не в ущерб слитности
музыкальной ткани.
“Resonans” очень серьезно подошли
к передаче тембров: голос богат кра-
сками, а звучание саксофона достав-
ляет эстетическое удовольствие. Слу-
шая с закрытыми глазами, через какое-
то время забываешь, что это запись,
и начинаешь думать, что перед то-
бой живые исполнители. Благодаря
ювелирной микродииамике каждый
штрих композиции резко очерчен. Ес-
ли “Athena” выглядели несколько ва-
льяжными, то “Resonans” показались
мне очень трепетными. Они создают
атмосферу концерта, причем в неболь-
шом помещении, где исполнители на-
ходятся близко от вас. В первые се-
кунды у меня сложилось впечатление,
что низкие частоты не настроены; дей-
ствительно, нижний регистр выражен
гораздо слабее, из-за этого атмосфера,
созданная “Resonans”, воспринимает-
ся несколько разреженной и звуку не
хватает опоры. Видимо, девиз создате-
лей “Resonans": прозрачность - в пря-
мом и в переносном смысле. Средний
и верхний регистры неплохо уравно-
вешены между собой и звучат на-
столько легко и ясно, что нивелируют
недостаток баса, делая данную запись
даже стильной. (Вот как бывает! Ни-
жнего регистра не хватает, а звучание
нравится.
..)
Впрочем, при прослушивании Рах-
манинова недостаток нижнего регист-
ра почти не ощущался. Если можно
так выразиться, “Resonans” чувствуют
музыку: рах.маппновскпй драматизм и
щемящую лирику вы ощущаете почти
физически.
Струнные прозвучали мягко, легко,
естественно, но с достаточным заря-
дом напряжения. Заметный шлейф
следовал после каждого удара в пар-
тии ксилофона, будто исполнитель
стоял в точке зала с повышенной ре-
верберацией.
Оркестровые
группы
разделены очень отчетливо, та же яс-
ность п детальность, что и в предыду-
щей записи.
Оказалось, что “Resonans” с трудом
справляются
с
большим
уровнем
громкости: вертикальное положение
регулятора - это тот максимум, при
котором они (и вы) еще чувствуют се-
бя комфортно. Макродинамика в этих
пределах достаточная (если вы хотите
слушать музыку, а не испытывать по-
трясения). Главное качество "Reso-
nans Ameno/Ramses”, которое импо-
нирует мне: какую бы музыку вы не
слушали, камерно-интимную пли мас-
штабно-симфоническую, вы будто об-
щаетесь с музыкантами.
Следующими на подиуме оказались
“Revox Elegance Column" с сабвуфе-
ром “Passive”. Эти АС созданы для лю-
бителей строгого стиля. Две узкие
длинные колонки серебристо-матово-
го цвета на стеклянной подставке и та-
кой же пассивный сабвуфер прямо-
угольной формы. Внешний вид чем-то
напомнил мне стиль ювелирных укра-
шений “Esprit"—
никаких наворотов,
все предельно просто и в то же вре-
мя невероятно изящно. Да, “Revox
Elegance Column” очень красивы, вы
сами убедитесь в этом, взглянув на
фотографию, но, к сожалению, внеш-
ний вид
не главное качество АС.
Как ни странно, такие утонченные со-
здания оставили от Рахманинова до-
вольно
громоздкое
впечатление.
Очень странными и при этом какими-
то
шероховатыми
мне
показались
скрипки: им не хватало телесности,
объема. Обращает на себя внимание
натужное звучание тромбонов. Эти
АС не стремятся детализировать фак-
туру, а представляют “произведение в
целом". Видимо, таким маленьким ди-
намикам сложно справиться с грома-
дой оркестра. Но макродипампка не-
плохая, “Revox Elegance Column” дают
полное представление о глубине кон-
траста между
forte
и
piano.
В соответствии со своей внешно-
стью "Revox Elegance Column” оказа-
лись приспособлены для камерной
музыки лучше, чем для симфониче-
ской. Они предпочитают создавать
атмосферу несколько туманную, по-
добно “Arcitec Athena” (лично мне
больше
импонирует
прозрачность
“Resonans”). Бас иногда звучит слиш-
ком гулко, что неестественно для та-
кой музыки. Голос Пиджи мне очень
понравился, однако мпкродпиа.мпка,
призванная передать его тончайшие
оттенки, вялая. “Revox Elegance Co-
lumn” словно растушевывают изобра-
жение, размывая детали (хотя мягким
их звучание не назовешь). Тональный
баланс неплохой, но общее впечатле-
ние довольно путаное.
Следующая модель соперничает в
оригинальности с “Revox Elegance
Column”—
это два почти плоских чер-
ных полированных квадрата с мато-
выми прямоугольниками на передней
панели, скрывающими динамики. Эти
АС должны висеть на стене (непре-
менно на белой), выполняя таким
образом и функцию картин в доме
владельца, если, конечно, тот любит
живопись авангардистов. КАС прила-
гаются разноцветные защитные сетки
для динамиков, так что вы легко смо-
жете, в зависимости от настроения,
поменять настенное изображение.
“Jamo Graphic"—
так зовутся следу-
ющие АС. зазвучали заметно ярче, чем
“Revox”. Они восстановили прозрач-
ность композиции Ребекки ІІНДЖН, II
я снова как па ладони представила се-
бе всех исполнителей. Особенно при-
влекло звучание фортепиано - ясное,
выразительное и какое-то очень вкус-
ное. “Jamo Graphic” приятно сочетают
в себе ясность подачи деталей и уди-
вительную мягкость. Благодаря этому
голос Ребекки Пиджи был довери-
тельным и теплым, словно певица на-
певала вам на ушко.
В отличие от “Resonans Ameno/
Ramses", где нижний регистр нивели-
рован. “Jamo Graphic” представляют
достаточно основательный бас. но он
очень деликатен. В том. что касается
нижнего регистра, создатели АС на-
шли золотую середину
нет ощуще-
ния “перегрузки" II в то же время вы
чу вст ву ете оси ову.
В общем, я поняла, что могу описы-
вать “Jaino Graphic” только в востор-
женных выражениях. Звучание Второй
симфонии Рахманинова не разочаро-
вало меня. Тембры инструментов пе-
реданы натурально, и я даже забыла,
что слушаю запись, і Іомп.мо “техннче-
62 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 63 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 65 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст