^
испы тательны й стенд
зультате реализации всех этих схемно-
констру
КТ! IВНЫ X
решен
1111
ус
ИЛ I
пел
способен обеспечить мгновенное зна-
чение тока в нагрузке до 60 А. а нели-
нейные искажения у порога ограни-
чения
(клипирования) сигнала
нс
превышают 0.2%.
6. Как известно, обычные регулято-
ры громкости со скользящими или
дискретными контактами, стоящими
в тракте сигнала, заметно ухудшают
звучание. В данном усилителе регу-
лятор громкости исключен из ценен
звукового сигнала
он управля-
ет громкостью звука “со стороны” с
помощью специального микропро-
цессора, изменяющего коэффициент
усиления каскадов. С такими регуля-
торами мы уже встречались ранее (см.
“AM” Ns I (24) 99, с. 24). Регулирует-
ся громкость двумя кнопками “+” и
на передней панели или с пульта
дистанционного управления, причем
изменению громкости соответствует
движение лилового блика в щели над
кнопкой включения сети. Регулиров-
ка баланса каналов не предусмотрена.
7. Кроме основных симметричных
входов и выходов (“XLR”) предуси-
литель имеет еще шесть несиммет-
ричных линейных входов (“RCA”),
выход для записи на рекордер и не-
симметричный выход предусилителя,
причем для пользования несиммет-
ричными линейными выходами необ-
ходимо установить специальные пе-
ремычки в гнезда “XLR”. Коммути-
руются входы кнопками на передней
панели пли с пульта. На задней стен-
ке усилителя имеются удобные клем-
мы для подключения одной пары аку-
стических систем.
8. Несмотря на то что каждый уси-
литель
11
роходит предвар
11
тель
11
ук)
приработку на фирме, для получения
оптимального звучания рекомендует-
ся не менее 72 часов дополнительного
прогрева. Эту процедуру желательно
проводить при подаче на линейный
вход номинального сигнала, а если
звук мешает, АС можно отключить.
При перерывах в работе усилителя
более суток для вхождения в нор-
мальный звуковой режим потребует-
ся около двух часов. Вообще, даже
при небольших перерывах в подаче
электропитания звук “сползает” в
худшую сторону, а потому фирма ре-
комендует не отключать усилитель
от сети, а во время перерывов в про-
слушивании
11
() л ьзо ваться к и oi i ко i i
“MUTE” на пульте дистанционного
управления. При выключении усили-
теля регулятор громкости, к сожале-
нию. не уходит на “нуль”, как это пре-
дусмотрено в большинстве аппаратов
с автоматической регулировкой. Сле-
дует быть внимательным и перед каж-
дым выключением успевать убрать
громкость, иначе последствия очевид-
ны и в то же время трудно предска-
зуемы.
Контрольный тракт
Проигрыватель грампластинок “Thorens TD-320
Mk III"; головки звукоснимателей “Stanton 981 HZ
Mk-IIS" (MM), “Denon DL-160" (MC); проигрыва-
тель компакт-дисков “Meridian 508.24-bit"; фо-
нокорректор предусилителя “Dynaco PAS-4";
акустические системы "Boston Acoustics Lynnfield
VR-40"; различные межблочные кабели и кабели
к АС - средней ценовой категории.
К а ч е с тв о зв у ч а н и я
Попробуем в процессе экспертизы
проследить, как коррелируют описан-
ные технические особенности схемы
и конструкция данного усилителя с
его звуковыми свойствами, то есть
уловить причинно-следственные свя-
зи, услышав и опознав его изюмин-
ки. Безусловно, инженерная логика и
субъективное восприятие в большин-
стве случаев связаны функционально
не однозначно, а миоговекторно. Но
знание этой корреляции может по-
мочь нашим читателям лучше ориен-
тироваться в технической информа-
ции при потенциальном выборе свое-
го “героя”.
Постоянные читатели журнала, на-
верное. уже давно заметили широту
диапазона творческого почерка наших
экспертов: от эрудированных музыко-
ведов, обладающих литературным да-
ром и исполняющих свои аудиофиль-
екме обязанности, до аудиофилов с
инженерным апломбом и меломан-
скими потугами. Я не осмеливаюсь
приблизиться к нашей элите не столь-
ко из-за отсутствия должного литера-
турного дара, сколько из боязни уто-
пить оценки звучания аппаратуры в
потоке собственных эмоций, спрово-
цированных
“внезапностью
звуча-
ния”. что, но мнению наших корифеев,
является “лейтмотивом любой эк-
спертизы" (“AM” № (і (29) 99, с. 121).
Тем не менее, у каждого из нас свое
амплуа, н, верный ему, я возвращаюсь
к тестируемому объекту.
1. Рекомендованное время прира-
ботки подтвердилось как на началь-
ном периоде прослушивания, так п
при паузах в процессе экспертизы.
2. Звучание существенно выигрыва-
ло при симметричном (балансном) со-
единении с проигрывателем компакт-
дисков.
Оживала
стереоианорама,
ощущалось больше воздуха, лучше
разделялись источники звука в прост-
ранстве, тембры голосов II инструмен-
тов становились естественнее, дина-
мика
богаче п рельефнее.
3.
В усилителях с обычными регуля-
торами громкости, стоящими в целях
прохождения звукового сигнала, ха-
рактер звучания заметно меняется в
зависимости от угла поворота регуля-
тора-. В модели “ЕС 1-3” это явление
не было замечено, но можно было от-
четливо наблюдать, что величина угла
поворота не соответствует субъектив-
ному изменению громкости, правда,
на качестве звучания это никак не ска-
зывается.
1.
Параллельная ООС. убирая ТІМ.
делает звук гладким и чистым, похо-
жим на ламповый. Это смелое ут-
верждение основано также на про-
шлом опыте разработки подобных
усилителей для студийных целей по
ВНИИРПА им. А. С. Попова.
5. Малое выходное сопротивление и
не ограниченный снизу диапазон ча-
стот обеспечивают эффективное дем-
пфирование переходных процессов в
а куст
11
ч ес км х си с гема х, га ра і гп і ру я
предельно четкий бас.
6. Система FTT. обеспечивая значи-
тельные токовые пики, способствует
активной макролітам икс, причем да-
же на больших уровнях громкости.
7. Широкий диапазон частот, от ну-
ля герц до 65 кГц. гарантирует идеаль-
но линейную фазочастотную характе-
ристику во всем звуковом диапазоне,
поэтому в музыкальном сигнале отсу-
тст ву юг ( >берт( )
11
ал ьн ые време иные
сдвиги, что способствует тембральної!
чистоте и естественности звучания ин-
струментов к чуткой микродинамике.
З а кл ю ч е н и е
Круг поклонников звука расширя-
ется. Аудиофилия развивается, при-
обретая черты азартной игры или рев-
ностных соревнований, исполненных
11
ред в ку і неї і ия э кет ра ва га и ти ы х з ву -
ковмх приманок н новых акцентов,
несущих и радость, п разочарование.
І Іередко можно услышать гордые воз-
гласы вроде: "Мой усилитель («уси-
лок». АС) «переиграл» такой-то!”—
и
нн слова о музыке.
..
Думаю, что “ЕСІ-3” вряд ли приго-
ден для аудиофильскіїх скачек и зву-
ковых восторгов. Он восхищает вер-
ностью воспроизведения и подкупает
корректной скромностью звучания. Я
все сказал. Выводы за вами, дорогие
друзья нашего журнала.
4
а В данном случае не имеется и пилу изменение
субъективной» восприятии АЧХ из-за изменения
■'кривых равной громкости“. Эксперимент прово-
ді мея при одинаковом уронив звукового давления в
пределах надежной л и пен пости сигнала
54 АудиоМагазин 1/2000
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст