испы тательны й стенд
Общее системное руководство раз-
работкой
конкретных
моделей
АС
(следующий этап после исследований
и оптимизации материала, конфигура-
ции корпусов и разработки собствен-
ных громкоговорителей и фильтров)
осуществлял Кевин Вейке, известный
по работе в фирме “Snell".
В “Gem” используются две НЧ/СЧ-
головки с титановыми диффузорами и
50-миллиметровой звуковой катуш-
кой, намотанной плоским алюмини-
евым проводом. Все это позволяет по-
лучить огромные смещения звуковой
катушки, а также стабильные характе-
ристики на любом уровне звукового
давления. В магнитной цени
применены
мощные само-
экраннрующнеся
редкозе-
мельные магниты. В ВЧ-го-
ловке с титановым куполом
также приняты все меры по
устранению динамической
компрессии сигнала. Вторая
ВЧ-головка, установленная
на задней панели, излуча-
ет только сигналы частотой
,
выше 8 кГц, оптимизируя та-
ким образом общую акусти-
ческую мощность в помеще-
нии. Дискретный резистив-
ный аттенюатор позволяет
менять
уровни
фронталь-
ной н тыловой ВЧ-головок.
“Gem" прикручиваются бол-
тами к специальным стой-
кам. Для работы в больших
помещениях или в системах
домашнего кинотеатра пред-
назначен специализирован-
ный сабвуферный комплекс
“LE-1/Uhima Sub", оптими-
зированный для совме-
стной работы с “Gem” ^
($9600). Сами “Gem"cTO-
ят от $6800. цена зависит от декора-
тивного оформления.
С. Таранов
Контрольный тракт
Проигрыватель компакт-дисков “Etectrocom-
paniet ЕМС-Г; предварительный усилитель
"Gryphon Elektra": усилитель мощности “Gryphon
Antileon"; кабели “Tara Labs".
АС “Revel Gem"
малышки, сделан-
ные с тем, чтоб “быть как большие".
Когда у маленьких АС есть звук, аудио-
филы реагируют на это так, словно фо-
кусник у них на глазах вынул из ци-
линдра ящик сигар или превратил
курицу в осьминога,
они заранее зия-
ют, что все это обман и иллюзия. Кро-
ме того, в эпоху цифровой микроэлек-
троники симпатии к большим
как
все старинное
“колонкам” диктует
Акустические системы “Revel Ultima Gem” ($6800)
Технические параметры по данным производителя
Нижняя граничная частота в заглушенной камере (-6 дБ)
47 Гц
Отклонение от целевой АЧХ (40-15000 Гц) в помещении
.
±1 дБ
Уровень чувствительности
87 дБ/2,83 В/м
Номинальное сопротивление
6 Ом
Минимальное сопротивление
4 Ом
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
200 x 430 x 510 мм
Масса
16 кг
мода па ретро, владеющая публикой
(аудпофилня этой публике, как прави-
ло, до лампочки).
11
все равно сконструировать “звуча-
щие" маленькие АС время от времени
пытаются почти все известные фирмы.
Дизайн “Revel Gem” (дугообразно
изогнутая сетка и проч.),
акустически оптималь-
ный по мнению раз-
работчиков,
весьма
импозантен вопреки
приоритету чисто аку-
стических целей (см.
фото).
В апреле я слушал
компоненты “Mark Le-
*
Vinson” с АС “В & W Na-
utilus 801". н звучание трак-
та с "Revel Gem” внезапно напомни-
ло мне об этом событии. Как и
тогда, теперь звук был рельефен (ни
тени аморфности), несколько холо-
ден, контраст регистров оставался
преувеличенно четким: акустиче-
ская скульптура. Хорошо это или
плохо
дело вкуса. Далее следуют
заметки о тестовых сеансах, в кото-
рых общий вердикт иллюстрируют
кое-какие детали.
Фонограмма: орган, Вах, играет
Глени Гулы); проведения
темы в верхнем регион-
^
ре: “.
..и свет во тыне све-
тит, и тьма не объяла его".
“Тьму” образуют вкрапления басо-
вых созвучий.
Какое-то время я пытаюсь "изме-
рить" бас “Revel Gem", оставляющий
и рестран ное впечатлен не.
У них пет характерного для малень-
ких АС стесненного низа. Он, напро-
тив, глубок и объемен, но при этом
скульптурные качества тембров из-
лишне резки (во всех регистрах). Эта
"плата за тональный баланс" сглажи-
вает м и кроли нам и ку, звук теряет гиб-
кость и влагу. Органу и бесстрастным
интонациям Гульда эти качества не
очень мешают, по они, несомненно,
опасны в других случаях.
І Іанример, для тембра флейты. Ее
звучание может быть только чувст-
венным. то есть влажным и гибким.
Джойс, “Улисс" (остров сирей): “Впо-
ру поиграть на ней. Подуть губами.
Белотелая женщина —
живая флейта.
Подуть слегка. Громче. Любая женщи-
на
три дыры. Так н не поглядел у боги-
ни.
..” Ощущение звука, подобное это-
му. едва in могу т создать “Revel Gem".
Фонограмма:электроника, обнажен-
ный ритм, фыожн - Пят Мотани.
“Revel Gein" свободно и корректно
воспроизвели синтезированные тем-
бры, в одной из композиций проши-
тые иглой первобытного, лишенного
акцептов ритма.
Фонограмма: фортепиано. Шопен,
24-ая прелюдия, играет Марта Лрге-
рнх. В этом исполнении ритм финаль-
ных аккордов останавливает му.нику у
грани, за которой - хаос, инстинкт,
тьма. "Раскрытый рояль — крокодило-
ва пасть:зубы музыка таит" ("Улисс”,
остров сирен ).
В тембр фортепиано “Revel Gem" до-
бавляю! очень много ртути - какого-то
матового поблескивапня. Это разоча-
ровывает даже несмотря на великолеп-
ный контраст регистров.
Фонограмма:
“Nature boy
"
в записи
Clarily
”,
блюзовый вокал Марии Мал-
даузр. Интимно-беспомощное исполне-
ние “простой песенки
".
вызывающее ди-
кую ностальгию но прошлому, которого
ты никогда не знал, если в 50-х годах не
был частным детективом в Пыо-Орле-
ане юн Сакраменто.
“Revel Gem" умудрились “подпра-
вить" изъян грубо выполненной двух-
микрофонной записи: они сделали бо-
лее органичным звучание саксофонно-
го соло, записанного настолько крупно
по сравнению с другими инструмента-
ми и вокалом, что оно похоже на Гул-
ливера среди лилипутов.
Фонограмма:
Антонио
Вивальди.
Второй ( "романтический ") концерт из
"Времен года”; оркестр Арнонкура, на-
слаждающийся фантастической дина-
микой венецианца.
АС тоже наслаждались этой фоно-
граммой
воспроизведение было бле-
стящим.
pianissimo
возникали словно
ниоткуда, даже деревянные духовые
звучали
почти
чувственно (
почти
все-
таки возможно!). ◄
1/2000 АудиоМагазин 51
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 2000 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст